» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства. Данная работа посвящена как теоретическим, так и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому человеку универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и душой мира. В книге приведён ряд практических случаев по излечению с помощью йога-терапии.






Но социально-культурный модус человеческого бытия считает себя главным. Он подчинил окружающую природу и желает теперь, чтобы и внутренняя сущность проявляла себя только по звонку, свистку или соизволению сознания, которое считает — исходя из реальности второй природы — допустимыми или нет проявления первой.

Поскольку интеллект оперирует искусственной реальностью, устройством человеческого организма, его сознания и психики занимаются специальные отрасли науки и люди, для которых такое изучение превратилось в абстракцию. Дело в том, что они изучают не самих себя, как это делали древнеиндийские риши, а пытаются познать с помощью приборов безликого «человека вообще», который к тому же во всех смыслах далеко не здоров.

В итоге часть бессознательной психики субъекта, находящаяся вне пределов индивидуально организованной информации, лишена естественного контакта с бодрствующим сознанием. Инстинкты, пробивающиеся в последнее, либо полностью блокируются, либо извращаются желаниями до такой степени, что их удовлетворение приобретает разрушительный характер и для субъекта, и для его окружения.

Большинство желаний среднего человека невозможно реализовать даже в перспективе уже просто потому, что все не могут иметь всё, количество владельцев громадных благ и возможностей (какими обладает, скажем, королевская семья Великобритании) ограничено.

Не реализованные цели, перенапряжения, разочарования, катастрофические удары судьбы, всё то, с чем человек не в силах примириться, вытесняется в личное бессознательное, становясь скрытым от сознания «слоем» активной психоэмоциональной патологии, «перекашивая» всю структуру внутрипсихических взаимодействий, и без того несовершенную, что урезает приспособительные возможности личности. Кроме того, в силу разных причин расщепленный на две неравные части поток поступающей извне информации претерпевает искажения на границах восприятия вообще и на «линии разграничения» этих двух частей единого потока — в частности. Эти обрывки «завихрений» восприятия, информационные и эмоциональные фрагменты и осколки также «проваливаются» в бессознательное, образуя перенапряжённую массу вытесненного «горячего шлака».

В результате кумуляции нервно-психического дисбаланса подавляющее количество людей в промышленно развитых странах являются неуравновешенными, не сбалансированными психофизиологически. С одной стороны, общество бесконечно порождает и развивает желания, с другой — не даёт и не может дать каждому возможностей их неограниченного удовлетворения. Мало того, что человеческое сознание полностью утратило контакт с собственными корнями «в лице» архетипического бессознательного, параллельно оно не имеет даже возможности нормальной адаптации ко внешнему миру, поскольку устремления, провоцируемые обществом, нереальны. Тотальное перенапряжение психики ведёт к неконтролируемому росту агрессивности, отклоняющегося поведения, немотивированных преступлений, алкоголизма и наркомании, поскольку всё это есть извращённые способы достижения иллюзии целостности, но не её самой. Такая целостность есть не что иное, как наилучшее взаимодействие, наиболее эффективная для данной личности коммуникация сознания с бессознательным, что обеспечивает стойкое душевное равновесие и позитивность мировосприятия, а также наиболее совершенную точность жизненных поступков.

Когда такое взаимодействие нарушено и к фронту внешних проблем прибавляется внутренний, тогда крах душевного благополучия человека, а также его здоровья — лишь вопрос времени. Осознание необходимости договора с тем, «который во мне сидит», происходит через нескончаемые внутренние либо внешние конфликты и мучения — неврозы, психозы, различные стадии диссоциации личности.

Если контакт с бессознательным — личным и внеличным — не налаживается, и гипертрофированное сознание «гнет своё», рано или поздно наступают расстройства психосоматики, которые в дальнейшем приобретают конкретные клинические очертания. Иными словами, к заболеваниям наследственным и имеющим экзогенные (внешние) причины в наше время присоединяется громадная группа расстройств, вызванная причинами внутренними. Многие заболевания имеют комбинированное происхождение. Только «договорившись» с собственным бессознательным человек может получить необходимую целостность восприятия и способы адекватного отражения внешнего мира. При этом происходит полная личностная переоценка, субъект начинает осознавать своё реальное состояние, возможности, а также их границы.

Самопознание посредством религиозной веры в наших условиях нереально, даже как средство успокоения души религия сегодня полезной быть не может. За сотни лет развития техногенной цивилизации человек Запада утратил глубинную связь с бессознательным через непосредственное переживание религиозных символов и состояний. Без полного вовлечения в религиозную догму не возникает в полном объёме потребный психотерапевтический эффект, а формальное соблюдение обрядов также не способно исцелить душу, как небрежный уход за зубами — предохранить от кариеса.

Как следствие, в общественном и личностном сознании западного «образца» произошёл как бы двоякий сбой. С одной стороны, при бессилии религий возникает бесконечное количество различных волюнтаристских методов достижения внутреннего равновесия и целостности, от Фрейда до Грофа «со товарищи». Некоторые из этих способов предлагаются взамен традиционных религий, что, естественно, вызывает активное противодействие Церкви.

С другой — всё большее количество людей обращается к психотехникам Востока, в частности к йоге, «живучесть» и эффективность которой доказывают многие тысячи лет её существования и развития. Это также не нравится Церкви, желающей обладать первенством в борьбе за души людей и содержимое их кошелька. Церковь, как и коммунистическое государство, всегда будет против йоги, поскольку последняя представляет собой способ обретения душевного равновесия без посредников. При коллективной ориентации масс на бесплатные сверхусилия во имя эфемерной коммунистической цели государство не могло позволить инакомыслия, которое автоматически ставило под угрозу существование утопического Зазеркалья. Церковь никогда не поступится монополией на декларирование другой неосуществимой цели — обретения царства Божьего ещё при жизни, но только под чутким церковным руководством. Поэтому за доступ к предположительному общению с Богом надо платить посредникам, которые не сеют и не жнут: «Вокруг души вьются, а в карман лезут». Хотя точно известно, что царство Божие внутри нас, Церковь всегда была, есть и будет категорически против индивидуального обретения этого царства, поскольку это означало бы конец её существования.

«Душа не чувствует жажды Бога, только если она страшно больна», — вещает сегодня один из рупоров православного официоза, дьякон Кураев, бывший непримиримый борец за атеизм в тоталитарном Советском Союзе. Он беспощадно разоблачает «Живую этику» Рерихов, попутно оплевывая и йогу, возникшую за десятки столетий до появления христианства. Как же вообще выживали «страшно больные души», и не пресекся сам род людской задолго до появления христианской Церкви (невольно вспоминаются строки песенного коммунистического опуса, претендовавшего на эпос: «...А без меня, а без меня здесь ничего бы не стояло...»), и каким образом они существуют там, куда сегодня её влияние не распространяется? Но ведь существуют же! Правда, под опекой других религий, которые тоже твердят, что они — единственно верный путь. Но поскольку не может быть одновременно нескольких «единственных» истин и таких же путей к ним, то, значит, или такой истины нет вообще, или, если она есть, пути к ней инвариантны, их бесконечное множество, и равно безразлично, какой использовать, отсюда роль любой церкви приобретает более чем заурядный смысл. На самом деле, как это уже чётко просматривается сегодня, все религии взаимозаменяемы в главных своих функциях, и в силу этого — вторичны. С таким же успехом систематический бакшиш служителям Церкви за посредничество в общении с Богом каждый самостоятельно продвигающийся индивидуальным путём самореализации может отдавать самому себе.

Кураев, вполне справедливо изничтожая Рерихов, покусившихся на прерогативы Церкви, констатирует в числе прочих грехов их дьявольское самомнение. Например, даже древние буддийские тексты в основном начинаются так: «Буддизм предполагает, что...», а тексты Агни-йоги: «Мы знаем, что...» Сам же диакон выражается куда хлеще Рерихов: «Христианство знает мир, знает отличие Творца от мира, и знает его безмерность. Христианство знает и ощущает, что мир пронизан Божеством» («Сатанизм для интеллигенции», т.1, с.171). То есть христианство «знает» это, судя по ретивости дьякона, куда как сильнее, чем Рерихи «знали» свою истину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.