» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства. Данная работа посвящена как теоретическим, так и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому человеку универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и душой мира. В книге приведён ряд практических случаев по излечению с помощью йога-терапии.






В работе «Религии мира. Опыт запредельного» Е.А. Торчинов совершенно справедливо говорит о единстве религиозного опыта. К сожалению, он не продвинулся дальше в своих обобщениях и не отметил, что за кажущимся потрясающим разнообразием способов контакта с запредельным скрыто одно и то же состояние сознания, в котором данный контакт только и может произойти, а уже «наполнение» этого события многообразно, поскольку зависит от бесчисленных комбинаций индивидуальных особенностей и уникальности жизненного «багажа» личности. Можно представить себе следующие варианты такого контакта, в том числе иллюзорного:

— со слоем «инферно» — вытесненного материала;

— позитивный — с действительно Единым;

— негативный — с «ничто»;

— прекращение деятельности сознания и всякой возможности контакта — транс любых разновидностей;

— с модификациями образа веры;

— с миром фантомов (не форм) и так далее.

Каждый вид и случай обратной коммуникации, как частной, так и предельной, имеют определённые последствия для субъекта и его окружения, которые отчасти рассматриваются в главе «Необычные способности».

Что же делать тем, кто образов просто не видит, и их ведущими репрезентативными системами являются ощущения либо слух?

Здесь мы подошли к следующей теме, которую можно сформулировать так: телесные ощущения в медитативной практике. Но сначала несколько слов о современных российских веяниях в так называемой «работе с изменёнными состояниями сознания». Великий и могучий русский язык породил специфический термин: «изменёнка», нечто напоминающее по звучанию «тушёнку» или «расчленёнку» и, судя по непринуждённости обращения с этим, — столь же обыденно доступное.

На самом деле упомянутая «изменёнка» наступает элементарно, когда, где и как угодно, стоит дать телу предельную нагрузку, сотворить что-нибудь безобразное с дыханием при полном отсутствии физической активности, на некоторое время отказаться от еды и питья — и вот она, «изменёнка». Хороший удар в челюсть, неисправная вьюшка в печи, малярные работы в замкнутом пространстве — тот же эффект. Но людям больше нравится собираться вместе и в своё удовольствие вертеть головой на вдохе и выдохе, распевать суфийские зикры, дышать подобно загнанной лошади в ребефинге — тогда возникающая «изменёнка» подымает их в собственных глазах, уводя из тупой обыденности, освобождая полёт фантазии, создавая приятное ощущение приобщённости к высшему. А ежели при этом гуру, называющий себя «тантриком», доверительно рассказывает о чудодейственной биджа-мантре «ом», да ещё поёт её совместно с вами, посылая «вибрации по чакрам» — разве это не кайф? Когда протрясёшься как следует, и «крыша едет не спеша, тихо шифером шурша» — это ли не настоящая жизнь?!

Правда, зачем она, «изменёнка», и что с ней делать — толком никто не знает, известно лишь что это — высшее, к которому надо стремиться. Но для очень многих цель и не важна, главное — процесс, сама тусовка, во время которой иногда случаются коллективные эффекты, продирающие «от мозга до костей, как говорят девочки» (В.Ерофеев, «Москва-Петушки»). Вернёмся, однако, к телесным ощущениям в реальных психотехниках йоги, природа которых весьма разнообразна. Что вообще такое есть ощущение?

Все пять органов восприятия человека — суть каналы связи с внешним миром, по которым организм, носитель мозга, вместе с последним получает необходимую информацию. Если всё в порядке, то её поступление, своевременная фиксация, переработка и действия на этой основе обеспечивают выживание каждой отдельной особи и всего вида в целом. Тем не менее восприятие имеет ограничения — оно всегда обладает избирательностью.

Ухо улавливает частоту звуковых колебаний от двадцати до двадцати тысяч колебаний в секунду — в этих границах функционирует слуховой анализатор. Глаз воспринимает длины волн от трёхсот восьмидесяти до шестисот восьмидесяти миллимикрон, диапазоны обоняния также вполне определены.

Уже отсюда ясно, что человеческое восприятие весьма усечено, и та реальность, которую мы наблюдаем, есть только малая часть происходящего в подлинной безграничной действительности. Узость диапазонов восприятия — это первый уровень искажения в восприятии мира. Мозг фиксирует только какую-то часть происходящего вокруг, хотя этого в целом достаточно для выживания человека как вида.

Несовершенному восприятию соответствует неполнота отражающих действий, неприятности могут зарождаться совсем рядом, но за пределами «видимости», что порождает рассогласование между действительным и воспринятым, сделанным и полученным. Всё то, что возникает для человека как бы из ничего, без видимых причин, он склонен объявлять сверхъестественным, не задумываясь о том, что именно причины многих явлений (и до какого-то момента их развитие) могут формироваться за пределами восприятия.

Многие внутренние и внешние события, уже состоявшись за границами контроля личности (пространственными либо диапазонов восприятия, о которых идёт речь), на каких-то этапах своего становления и развития могут «выглянуть» словно ниоткуда в реальность, обычно контролируемую органами чувств. Проявления окружающего живого мира организованы только в воспринимаемой человеком размерности (поскольку последняя эволюционно сформирована именно только этими проявлениями и ничем больше), так как всё живое развивалось в едином потоке развивающейся материи, но иногда эта размерность нарушается, возникает десинхроноз, и тогда ясно видимые и ощутимые следствия могут вообще не иметь материальных причин, в том числе и прослеживаемых. Как раз это и случается при соприкосновении сознания с Единым. Когда происходит внешний контакт с тем, что не обладает присущей земной биосфере размерностью, мы можем наблюдать только отдельные несвязные аспекты этих проявлений «иной» реальности в нашем восприятии, воспринимаемой как нечто непонятное и запредельное.

Второй момент: человек весьма мал и локален, он не наблюдает событий, которые разворачиваются даже на некотором отдалении, хотя бы за углом, дверью, домом, не говоря уже о большем расстоянии, — это второй, пространственный уровень нарушения восприятия.

Третий: даже то, то мы воспринимаем в доступном объёме пространства посредством органов чувств, ограничивается узостью «пятна» сознания-внимания, всё остающееся за его пределами фиксируется бессознательно, периферийно и далеко не сразу (или вообще никогда) становится достоянием сознания.

Четвёртый уровень ограничения — язык описания: то, что не названо, в сознании отсутствует.

Пятый — ограниченные масштабы личного опыта.

Шестой: неудовлетворительное состояние самих органов восприятия.

И так далее.

Громадный окружающий мир процеживается сквозь массу фильтров и достигает Я-сознания в виде тонкого информационного ручейка, позволяющего уму создать бледную, зияющую ужасными прорехами кальку действительной палитры событий.

Когда органы восприятия посредством внимания нацелены человеком на собственное тело — происходит то же самое. Что может сказать зрение о теле? Разве только нечто о состоянии поверхности кожи, доступной наблюдению. Слух? Он смутно улавливает отзвуки работы внутренних органов. В ощущениях проявляется лишь лёгкая дрожь и сотрясение процесса жизнедеятельности организма, масса разнообразных ощущений из глубины, как правило, скрыта под порогом восприятия (пока не произошло что-то экстраординарное) и заглушена движением тела в пространстве, а также ощущениями, с ним связанными, плюс контакты с окружающими предметами живой и неживой природы и вербальная коммуникация в социуме.

Когда человек здоров, то отголоски внутренней жизни тела и работы органов обычно полностью подавляются восприятием воздействий извне. И это кажущееся физиологическое безмолвие вместе с отсутствием выраженных и стойких ощущений в теле (до каких-то пор, несмотря на то, как человек с ним обходится) при стандартном уровне активности — и есть показатель здоровья. Нет ощущений — всё в порядке. Когда работа внутренностей проникает в каком-то виде в сознание, значит, что-то не так, если, конечно, само сознание не задалось целью наблюдать эту работу.

Какими бывают ощущения? Одна из возможных классификаций может быть такой:

— приятные;

— никакие (непонятные, незнакомые, случайные);

— неприятные;

— боль.

Боль — это мера интенсивности неприятных ощущений (определение — см. главу «Работа с ощущениями»). Болевой порог у всех различен, встречается самая широкая градация, от несчастных, словно состоящих из одного сплошного сердца, до толстокожих гиппопотамов в человеческом обличье — «лишь после десятого удара Боб почувствовал, что его бьют». Ощущения, трудно переносимые для одного человека (без нарушения наружной и внутренней целостности тела и психики) другого могут просто не трогать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.