» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства. Данная работа посвящена как теоретическим, так и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому человеку универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и душой мира. В книге приведён ряд практических случаев по излечению с помощью йога-терапии.






Не существует точного определения трёх вещей: жизни, смерти и здоровья. Тем не менее для последнего можно найти ряд формулировок, чтоб хотя бы обозначить область размышлений.

Здоровье — это отсутствие нездоровья, которое может быть лишь временным. Абсолютное здоровье несовместимо с жизнью, поскольку это означало бы полную стабильность процессов жизнеобеспечения во времени, что противоречит одному из законов термодинамики.

«Здоровье является результатом динамического равновесия между физическим, психологическим и социальным аспектами существования организма» (Ф. Капра).

Как известно, здоровье, точное определение которого ещё сложнее, чем определение болезни, представляет собой состояние относительно устойчивого протекания большинства внутренних процессов. С позиций кибернетического подхода живой организм является самым ярким примером самонастраивающейся системы, постоянно уравновешивающей внутреннюю среду организма с параметрами внешней. Если организм своими силами приходит в состояние, обеспечивающее ликвидацию нестабильности, развившейся при взаимодействии с окружающим, то наступает устойчивое равновесие.

Классическая формулировка может звучать и так: здоровье — это устойчивое постоянство внутренней среды организма, которое в физиологии называется гомеостазом. Можно сказать, что личный уровень здоровья каждого — это конкретная, длящаяся форма нарушения его изначальной устойчивости.

Здоровье — это переживание благополучия, которое возникает, когда наш организм функционирует определённым образом. Проблема состоит в том, чтобы объективно описать это состояние. Здоровье — субъективный опыт каждого человека. До поры тело безмолвно и стоически переносит всё, что хозяин вытворяет с ним, подобно оробевшему придворному, которого, согласно легенде, светлейший князь Потемкин с наслаждением хлестал по щекам, приговаривая: «Что с ними делать, если они всё терпят!»

Доктора потому имеют такое же плохое здоровье, как и большинство своих пациентов, что подобно простым смертным подвержены в своей жизни одному из широко распространённых диссонансов нашего времени, который можно описать так: «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».

Сегодня в отношении российского обывателя к своему здоровью встречаются два крайних подхода. Первый — это сверхэгоизм, когда человек плюет на всё и на всех, заботясь только о себе любимом, второй напротив — супержертвенность, граничащая с идиотизмом, и в жизни семейной ведущая к полному краху здравого смысла и нормальных отношений.

Как правило, ситуация выглядит так: кто-то один из всей семьи добровольно и беззаветно заботится о прочих её членах, не давая им практически ничего делать по дому, хозяйству и т.п., особенно детям. Типичная ситуация — детей заранее жалеют: пусть растут, бедняжки, они ещё успеют «отпахать своё». При подобном раскладе «подвижник» не имеет времени, да и желания заботится о своём здоровье, хотя расходует его с повышенной интенсивностью, подобно фанатику Корчагину, который произнёс когда-то историческую по своей тупости фразу: «Ребята, смены не будет, но мы-то есть...» Когда в семье для бесконечной домашней работы всегда есть только «мы» в одном лице, то из этого со временем проистекает следующее:

— слишком заботливый по отношению к окружающим человек раньше времени изнашивает своё собственное здоровье;

— он сокращает свою жизнь, а тем самым и продолжительность заботы о тех людях, ради которых так уродуется;

— дети привыкают столь же наплевательски относиться к собственному здоровью, как это делает родитель (родители);

— дети растут потребителями, привыкая к тому, что им все и всегда должны;

— впоследствии они не сумеют нормально адаптироваться к жизни, так как патологическая опека лишает их возможности с юных лет проявлять личную ответственность;

— когда, рано или поздно, здоровье у родителей кончается, то «воспитанным» таким образом детям они становятся просто не нужны.

Резюме по сказанному очень простое: имея в виду своё здоровье (и не только его!), людям следует помнить, что в этом плане исключительно личных проблем не существует, и наши интересы здесь (как и во многих других случаях) — всегда лишь часть интересов окружающих нас людей. А поскольку государства и правительства не способны эффективно заботиться о здоровье каждого гражданина, так как это чревато вмешательством в его личные дела, то вывод один: в этой жизни каждый должен самостоятельно думать и заботиться о своём здоровье. И уделять этому столько времени, сколько нужно, чтобы быть полноценным человеком, а не типовой жертвой комфорта, желаний и дурных привычек.

В случае заботы субъекта исключительно о своём здоровье, он, быть может, сохранит его очень надолго, но рано или поздно останется в полном одиночестве, о чём сказал ещё Ларошфуко: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее». А одиночество штука такая, которой не пожелаешь никому, особенно на склоне лет.

Поэтому далее в контексте всей данной работы мы будем рассматривать третий «образ веры», то есть такое отношении к себе, которое включает ежедневную практику индийской йоги, начиная с воздействия её методами на тело, что называется Хатха-йогой.

Чем вообще она выгодна? Каковы её преимущества? Начнём с простого и очевидного:

— не нужно никаких снарядов, залов, приспособлений, то, с чем осуществляется работа — собственное тело — есть в наличии у каждого;

— не приходится тратить время на поездки куда-то: йогу вполне можно практиковать дома;

— ни к чему много места, необходимость в нём минимальна — два квадратных метра поверхности;

— в йоге задействуется не только сома — тело, но и психика.

— надёжность метода в том, что он выверен тысячами лет практики и, в отличие от новомодных веяний, эволюционен и безошибочен.

Практика йоги сложилась в незапамятной древности экспериментальным путём случайного «нажимания кнопок». Тысячи лет после того, как действия, которые впоследствии стали известны как йога, «оторвались» от магии, древние исследователи проделывали с телом различные манипуляции и отслеживали эффект (примерно тем же самым, хотя и подневольно, занимались с неведомыми механизмами жители далёкой планеты в повести Стругацких «Попытка к бегству»). Позитивные результаты и последовательность действий, к ним ведущая, фиксировались и затем проходили «обкатку» в десятках поколений приверженцев йоги, мудрецов и религиозных фанатиков. В конце концов отобрались универсальные методики, последовательности, матрицы воздействий на «чёрный ящик» человеческого устройства с целью получения определённых «ответов» или реакций, которые уже вторично использовались и толковались в зависимости от эпохи и культуры.

Асаны — единственный в своём роде режим деятельности тела, где кроме всего прочего осуществляется прямое физическое воздействие на внутренние органы с изменением их формы и расположения, при определённой выдержке такого состояния во времени. Кроме того, эффект от работы с телом в йоге носит двоякий характер — общий и частный. Любая асана есть физическая нагрузка для организма в целом, и в то же время она может быть приложена локально к определённой части телесного объёма. Более существенно она воздействует на то, что в каждом конкретном случае наиболее задето изменением формы, слабее — на периферию объёма, охваченного изменением. А поскольку человеком всегда выполняется определённый комплекс асан, то специфической проработке подвергается практически весь организм. Каждая единица его объёма в асанах последовательно подвергается наибольшему и наименьшему значениям градиента кровяного давления, когда оказывается то внизу, то в самом верху, подвергаясь гравитационной сосудистой проработке массой крови.

При грамотном подходе в Хатха йоге не возникает перегрузок как таковых, потому что здесь имеет место точечная фокусировка усилий. Любые воздействия на организм по интенсивности можно разделить на четыре категории: слабые, умеренные, сильные, очень сильные. И результат этих воздействий таков: слабые не дают сколько-нибудь заметного эффекта, умеренные — стимулируют, сильные — угнетают, очень сильные — разрушают. Практика йоги происходит только в области умеренных воздействий и распространяется затем на такие значения интенсивности, которые переживались бы ранее как запредельные. Кроме того, мастерство в асанах характеризуется исключительно достигаемой глубиной мышечного расслабления. Йога — это парадоксальная практика, где возможно развивать максимальные физические усилия, сохраняя при этом состояние глубокой общей релаксации психосоматики. Именно такой режим является коренной особенностью и в то же время сущностью традиционного йогического подхода, отличающей его от всех известных видов специальной работы с телом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.