» » » Сейеда Йасини - Образы пророков в кинематографе


Авторские права

Сейеда Йасини - Образы пророков в кинематографе

Здесь можно купить и скачать "Сейеда Йасини - Образы пророков в кинематографе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство ЛитагентСадраa5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сейеда Йасини - Образы пророков в кинематографе
Рейтинг:
Название:
Образы пророков в кинематографе
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906016-00-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образы пророков в кинематографе"

Описание и краткое содержание "Образы пророков в кинематографе" читать бесплатно онлайн.



Постановка религиозных вопросов и изображение святых людей в современном искусстве, в том числе и в кинематографе, существенно отличается от ранее существовавших в мировой культуре. В прошлом изображение святых считалось частью религиозных искусств, а сегодня они предстают в живописи и в кинематографе зачастую лишенными своей прежней святости.

Предлагаемая вниманию читателей книга посвящена анализу различий между западными и иранскими фильмами, главными действующими лицами которых являются пророки, и рассуждению о возможностях, открывающихся перед исламским искусством в относительно новой для него области – кинематографии.

Для широкого круга читателей.






Сепфора: Моисей, того, кто узрит лик Его, ждет смерть.

Моисей: А сколько братьев моих умерло потому, что Он отвернулся от них?.. Твоя вера в этого Бога тверда, Сепфора. Но мой дух не найдет успокоения, пока не услышу я слова Божьего. От Самого Бога.


Анализ сцены

Сердце Моисея все еще полно сомнений в Боге. Он выражает свои сомнения в Господе с позиции обычного человека, не обращая внимания на убеждения Иофора и его народа. Более того, он считает положение сынов Израилевых главным мерилом существования и атрибутов Бога. Моисей считает, что, если Бог существует, то Он должен избавить его народ от рабства. Он даже обвиняет Его в том, что многие люди приносят себя в жертву ради того, чтобы снискать Его милости и сострадания.

Антропоцентрический подход Моисея снижает уровень его веры в Бога до примитивного чувственного постижения. Сравнивая свою веру с верой Сепфоры, он говорит, что, пока не услышит слова Божьего от Самого Бога, не уверует в Него.

Сцена 6.

Диалог Моисея с Иофором на земле Синай

Моисей создал семью, уверовал в Бога Авраама и рассказывает своему сыну о пророках Аврааме и Измаиле. В это время Иисус Навин бежит из Египта и с трудом находит Моисея. Тот призывает Иисуса остаться с ним и говорит: «Здесь ты тоже обретешь покой».

Иисус возражает ему: Покой? Как ты можешь искать покой или желать его, когда Рамсес строит города на крови и костях братьев наших? Ты должен вывести их из Египта!

Моисей отвечает ему в резкой форме: Бог заключил завет с Авраамом, что он избавит наш народ. Я ли рука Господня? – И, обращаясь к жене, говорит: – Сепфора, дай ему воды. Солнце пустыни распалило его разум.

Иисус: Говорили, что ты обречен. Но я знаю, что ты избран, чтобы взять меч Господень в руки свои!

Моисей: Я не тот человек. Я пастырь овец. – Затем он видит сияющий куст на склоне горы Синай и говорит: – Я пойду и посмотрю на сие великое явление.


Анализ сцены

Моисей привык к новому образу жизни и обрел желанный покой рядом с женой и сыном. Приход Иисуса представляется как напоминание Моисею о его миссии освободителя своего народа. Но Моисей противится даже этому и оправдывает слова Иисуса его распаленным разумом. Он даже заявляет, что такое долгое пребывание сынов Израилевых в рабстве – вина Авраама и его Бога: «Бог заключил завет с Авраамом, что он избавит наш народ. Я ли рука Господня?» Моисей постоянно отрицает свое призвание, которое очевидно другому рабу – Иисусу Навину, и лишь горящий, или светящийся, куст на горе Синай привлекает его внимание. Моисей говорит, что должен посмотреть вблизи на это удивительное явление. Таким образом, он становится Божьим пророком и посланником и теперь должен поддерживать связь с Господом через свой слух и зрение. Действия Моисея в этой сцене указывают на достижимость чувственного познания Божьему пророку, который получает откровение через органы чувств.


Выводы

Образ Моисея в фильме «Десять заповедей» низведен от высокого сана Богом избранного предводителя до уровня земного человека, которого сложившиеся условия подталкивают к тому, чтобы он взял на себя пророческую миссию. Об этом убедительно свидетельствуют отдельные кадры, в особенности те, в которых он предстает изнеженным царевичем и любовником, волей случая узнающим о своем происхождении, после чего инстинкт сближения со своим народом побуждает его жить среди рабов. При этом он не испытывает никакого интереса к вере и духовной жизни своих соплеменников.

В данном фильме можно отметить несколько моментов, которые раскрывают точку зрения режиссера на ообраз пророка Моисея.

1. Название фильма указывает на свод Божьих заповедей, ниспосланных пророку Моисею, одному из самых великих пророков монотеистических религий, для того чтобы он указал людям путь к единобожию и спасению. Но весь фильм сконцентрирован только на одной заповеди, т. е. первой, где Бог говорит: «ЯГосподь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Моисей в этом фильме соблюдает только эту заповедь. Его противостояние с Фараоном, с одной стороны, и своим народом – с другой вызвано исполнением лишь этой заповеди. Ни в одном фрагменте фильма нет никакого упоминания о единобожии и призыва к Единственному Богу.

2. Вера Моисея в Бога в этом фильме сопряжена с сомнением. Несмотря на ниспослание откровения и указа Божьего, Моисей не становится необычным человеком, не стремится быть чистым и непогрешимым и по милости Господней достичь степеней совершенства. Он долго не признает Господа, невзирая на все доводы, утверждая, что не уверует, пока сам не поговорит с Ним. Таким образом, Моисей нуждается в особой метафизической связи с Творцом или в каком-нибудь сверхъестественном явлении, чтобы осуществить свое желание спасти от рабства свой народ.

3. Моисей – великий избавитель, а не Божий пророк. Потому что в фильме доминирует прежняя вера сынов Израилевых, а миссия Моисея заключается не в борьбе с неверием и идолопоклонством, а в избавлении евреев от ига и их переселении на землю обетованную.

4. Даже после получения заповедей Моисей чувствует большую ответственность не перед Господом, а перед своим народом. Став посланником, он идет к Фараону и пересказывает ему первую заповедь иначе: «Так говорит Господь, Бог Израилев, отпусти народ мой». И когда Фараон противится призыву Моисея и приказывает усложнить работу евреев, Моисей приходит к соплеменникам опечаленный и с сожалением говорит: «Я принес вам еще большее зло. Да простит Господь меня, что неверно употребил силу Его». Пророческая миссия Моисея в этом фильме сводится лишь к одной задаче. Он – избавитель сынов Израилевых и ведет их в землю обетованную. Моисей, представленный в «Десяти заповедях», – не пророк, а лишь предводитель одного народа.

5. Откровение, ниспосланное Моисею, также гласит о необходимости освободить народ Божий, который упоминается как сыны Израилевы. Моисей как Богом избранный пророк не обязывается Им призывать людей к единобожию. Бог, Который представляется Йахве, обязывает Моисея спасти сынов Израилевых от рабства.

Послание

Режиссер Мустафа Аккад, 1976 г., США

Краткое содержание

Фильм «Послание» повествует о последней трети жизни пророка Мухаммада, начиная с того момента, как он получает откровение, и до самой его кончины. Также в картине показаны такие важные события раннего периода ислама, как начало пророческой миссии, битва при Бадре, битва при Ухуде, переселение мусульман из Мекки в Медину, освобождение Мекки и др.


Историчность сюжета

Сценарий фильма написан по достоверным сведениям о жизни Пророка ислама, который родился в 570 г. и в возрасте 40 лет был избран Божьим пророком и Посланником. После переселения в Медину и многих событий, вынудивших язычников Мекки принять ислам, Мухаммад вернулся в свой родной город и очистил Каабу от находящихся в ней идолов.


Анализ избранных сцен

Сцена 1.

Пророк приходит к Дому Аллаха

Один из арабских вождей приносит некоего идола и разные украшения в дар Абу Лахабу (Вульф Моррис) – хранителю покрывала Каабы и дяде Пророка. Радостно принимая их, Абу Лахаб говорит: «Славно, славно. У богов Каабы есть определенные потребности на содержание». Его жена также жадно берет одно из ожерелий и надевает на себя.

В это время грозная музыка символизирует появление Пророка, который отсутствует в кадре, и это приводит в трепет Абу Лахаба и его жену. Вождь-идолопоклонник также приходит в смятение и говорит: «Кто этот человек, что посмел заглянуть в мою душу? Унесите меня отсюда!» Ето уносят и затем показывают диалог между Абу Лахабом и его женой, из которого следует, что Мухаммад постоянно выступает против идолов и идолопоклонства. Они говорят, что, несмотря на свое богатство, он часто и подолгу уединяется в пещере Хира.


Анализ сцены

Абу Лахаб, его жена и вождь-идолопоклонник изображаются крупным планом, а грозная музыка указывает на присутствие Пророка у Каабы. Поведение окружающих людей свидетельствует о том, что среди них присутствует авторитетный человек, выступающий против идолов. Фраза вождя: «Кто этот человек, что посмел заглянуть в мою душу?» – недвусмысленно говорит о силе и влиянии Пророка.

Сцена 2.

Хамза вступается за Пророка

Пророк начинает открыто призывать людей к исламу. Он направляется со своими сподвижниками к Каабе, восклицая: «Аллаху Акбар» («Аллах велик»). По пути язычники закидывают их камнями, и когда они доходят до Каабы, Абу Джахл (Мартин Бенсон) не позволяет Пророку сообщить людям свою весть. В это время из пустыни возвращается Хамза и вступается за Пророка. Зная его силу и могущество, язычники тут же расходятся. Затем Хамза обращается к Пророку и говорит: «Мухаммад, охотясь ночами в пустыне, я знаю, что Бога в доме не держат».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образы пророков в кинематографе"

Книги похожие на "Образы пророков в кинематографе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сейеда Йасини

Сейеда Йасини - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сейеда Йасини - Образы пророков в кинематографе"

Отзывы читателей о книге "Образы пророков в кинематографе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.