» » » Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века


Авторские права

Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века

Здесь можно купить и скачать "Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Апокалипсис. Толкование XXI века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокалипсис. Толкование XXI века"

Описание и краткое содержание "Апокалипсис. Толкование XXI века" читать бесплатно онлайн.



Книга «Апокалипсис. Толкование XXI века» посвящена изъяснению самой таинственной книги Нового Завета – Откровению апостола Иоанна Богослова, которая содержит в себе пророческие эсхатологические видения грядущих событий, предшествующих концу мира. Толкование сочетает как древнюю святоотческую традицию, так и современный подход, учитывающий уже сбывшиеся пророчества.






Расстояние от порта Скалы до Монастыря Пещеры Апокалипсиса составляет 2,2 километра по автодороге, ведущей в Хору. Между этими пунктами есть также пешеходная дорога, вымощенная камнями, она немного короче, но имеет более крутой подъем и проходит несколько в стороне от Пещеры.

Вход на территорию Монастыря Пещеры Апокалипсиса начинается от ворот с металлическими створками. По бокам ворот на невысоких стенах каменной кладки вмонтированы таблички, слева на греческом языке, справа на английском. Текст состоит из двух фраз. Сверху: «Святая Пещера Апокалипсиса». Ниже приведена цитата из Откровения: «Я был на острове Патмос (Апок. гл. А.9)».

Далее небольшая аллея ведет к самому монастырю. Он представляет собой выбеленное каменное здание, стоящее прямо на скале, как бы накрывая собой Пещеру. Над входом в монастырь помещена мозаичная икона, изображающая апостола Иоанна Богослова, который диктует своему ученику Прохору текст Апокалипсиса. Прохор был одним из семи дьяконов, назначенных апостолами и, также как Иоанн Богослов, находился в ссылке на Патмосе. Позже Прохор стал епископом Никомидии.

Я вошел внутрь. Впереди с правой стороны находилась церковная лавка. Напротив нее, слева – выход на лестницу, ведущую вниз. Преодолев несколько лестничных пролетов, я оказался перед входом в Святую Пещеру.

Внутреннее пространство Пещеры как бы разделено на две части. Слева располагается Храм Святой Анны, матери Богородицы, построенный в XI веке Блаженным Христодулом. Справа, отделенный лишь свисающими сверху каменистыми выступами, находится Храм Святой Пещеры. Здесь, в этой Пещере, апостолу Иоанну Богослову был ниспослан Апокалипсис.

<…> На этом я прерываю рассказ о паломничестве, ибо даже самое точное словесное описание не может заменить чувств, которые испытывает православный христианин от приобщения к великой святыне. Это нужно испытать самому.

Часть 1. Откровение с Неба

Глава 1:1. Первое видение славы Господней

Иоанн Богослов был сослан императором Домицианом на остров Патмос за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр 1:9). Там апостолу случилось духовное видение. Вот как он об этом рассказывает:

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего (Откр 1:10—19).

Иисус Христос явился Иоанну, чтобы передать через него Откровение, имеющее важное значение для всего человечества. Христос предстает апостолу в сиянии небесной славы и в одежде первосвященника.

О таинственном священстве Иисуса сказано:

Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр 5:5—10; см. Пс 109:4).

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Евр 7:1—3; см. Быт 14:18).

По подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Евр 7:15—17).

Иисус не называет Себя по имени, но Иоанн узнает Его, ибо говорит о Нем: подобный Сыну Человеческому (Откр 1:13). Это прозвание Христа (Мессии, Помазанника) восходит к ветхозаветному пророчеству Даниила:

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан 7:13—14).

Часто это прозвание употребляется и в Евангелиях, где порой Христос называет Себя также:

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит [Иисус] расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой (Мф 9:6; ср. Мк 2:10; Лк 5:24).

Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие (Мф 17:22; ср. Мф 20:18; 26:2, 24, 45; Мк 9:31; 10:33; 14:21, 41; Лк 9:44; 22:22).

И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Мф 17:9; ср. Мк 9:9).

Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф 19:28; ср. Мф 25:31; Лк 22:69; Ин 5:27; 13:31).

Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф 16:27; ср. Мф 13:41; 18:11; Лк 9:56; 19:10).

Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24; ср. Лк 17:30; 18:8).

См. также Мф 8:20; 10:23; 11:19; 12:8, 40; 13:37; 17:12; 20:28; 24:44; 25:13; Мк 2:28; 8:38; 10:45; Лк 6:5; 7:34; 9:26, 58; 11:30; 12:8, 40; Ин 3:13; 6:27; 12:34.

В последующем, обращаясь к семи асийским церквам, Иисус несколько раз в различном виде называет Себя иносказательно:

Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников (Откр 2:1).

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив (Откр 2:8).

И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч (Откр 2:12).

И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану (Откр 2:18).

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд (Откр 3:1).

И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит (Откр 3:7).

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия (Откр 3:14).

Ибо Иисус Христос есть Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив, Имеющий острый с обеих сторон меч, Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану, Имеющий семь духов Божиих и семь звезд, Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников, Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит, Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия (Откр 2:1, 8, 12, 18; 3:1, 7, 14).

Означает это следующее.

Так говорит Первый и Последний (Откр 2:8). Первый и Последний (Протос и Эсхатос, Начало и Конец) – эти наименования прообразуют Христа как Начало и Конец всего сущего. Ибо о начале времен сказано: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1:1—3). И о воздаянии через Христа в конце времен: Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная (Рим 6:22). Конец же грешников – вечная смерть (см. Рим 6:21). Также сказано: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр 1:8; ср. Откр 1:10, 17; 2:8; 21:6; 22:13). Альфа и Омега – первая и последняя буквы греческого алфавита, с использованием которого записан Апокалипсис. Иисус Христос, как вторая ипостась Пресвятой Троицы, именуется также и Логосом (Слово Божье, Бог Слово). Альфа и Омега, таким образом, знаменуют полноту и совершенство Слова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокалипсис. Толкование XXI века"

Книги похожие на "Апокалипсис. Толкование XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Стерх

Валерий Стерх - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Стерх - Апокалипсис. Толкование XXI века"

Отзывы читателей о книге "Апокалипсис. Толкование XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.