Василий Горъ - Проект Зен

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Проект Зен"
Описание и краткое содержание "Проект Зен" читать бесплатно онлайн.
Звездная Федерация покоится на трех китах: государственной власти, крупном бизнесе и спецслужбах. И все они находятся в состоянии тайного, а порою и явного противостояния. В самой гуще этой схватки оказывается морпех Роберт Рид, получивший в результате эксперимента сверхспособности. Он один на один выходит против всемогущей мегакорпорации «Генетика». И исход схватки не предрешен…
Я скептически наморщил лоб и вывел перед ним рабочую страничку «нашей» компании, после чего ткнул пальцем в самую нижнюю строку:
– Как видите, сэр, ваша заявка уже в очереди. Вот тут… – я открыл следующее окно, – отражается степень загрузки техники и приблизительное время, требующееся ее операторам для того, чтобы справиться с текущими заказами. Район у вас старый, коммуникации изношены, а аварии случаются часто. Поэтому иногда образуется, так сказать, живая очередь, сдвинуть которую… довольно сложно…
Паузу в последнем предложении я сделал совсем коротенькой, но мой собеседник мгновенно сделал стойку. А потом, демонстративно выключив служебный комм, вытащил из кармана простенький банковский чип на предъявителя:
– Сколько?
Ломаться и набивать себе цену настоящий Донни стал бы вряд ли – парень знал свой потолок и никогда не наглел. Поэтому я вырубил и свой комм, после чего негромко пробормотал:
– Если в конторе дежурят нужные люди, то кредитов пятьсот – пятьсот пятьдесят. На всех заинтересованных лиц, включая меня. Если нет, то, боюсь, ничего не получится, так как… хм… аппетиты руководства я, честно говоря, не представляю.
Начальник охраны воткнул чип в личный комм, набрал на виртуальной панели какую-то сумму и вложил пластиковую пластинку в нагрудный карман моего комбинезона:
– Тут восемьсот кредитов. Если получится устранить ВСЕ последствия аварии до шести утра – докину ЛИЧНО ТЕБЕ еще двести!
Сумма была очень солидной. Для Донована Грейвза. Поэтому я без лишних слов повернулся к рабочей панели и забарабанил по виртуальным сенсорам со скоростью пулемета. Не забывая негромко бубнить себе под нос:
– Та-а-ак… Если придержать на складе во-от эту и эту хрень… могли же детали оказаться бракованными?… то вылеты наладчиков на Вудмир-авеню и в ресторан «Denny’s» станут бессмысленными… А если чуть покрутить с логистикой, скажем, вот так… то наша заявка передвинется еще на четыре позиции вверх… А кто у нас сегодня на оформлении? Нансен? У-у-у, этот упрется, как баран… И что же теперь делать?
Естественно, «грозовая туча» очень внимательно вслушивался в мое бормотание. Но не комментировал – видимо, поверил, что я действительно очень хочу заработать.
Я перебирал варианты минут семь-восемь. Открывая и закрывая сайты и рабочие окна своей компании и нескольких сторонних, изучая непонятные статьи каких-то положений, характеристики ремонтных флаеров, роботизированных комплексов и т. д. Ну, и параллельно поглядывал на картинки со спутников, на которых флаеры эсперов слетались к точке сбора. Потом, наконец, «принял решение», свернул все ненужное и вывесил перед начальником охраны кусок трехмерной схемы их жилого комплекса:
– В общем, так, один вариант нашелся, но он… как бы это сказать…
– Говори как есть!
– …несколько… э-э-э… неожиданный!
– В смысле?
– Ну… как я уже говорил, сэр, все серьезные последствия аварии уже устранены. То есть системы жизнеобеспечения вашего ЖК работают в штатном режиме, а отходы, разлившиеся по сервисному этажу, в жилые зоны гарантированно не протекут. Согласно действующему законодательству и в соответствии с духом договора наша компания имеет полное право поставить ликвидацию так называемых вторичных последствий в живую очередь.
– Ты хочешь сказать, что если бы трубу прорвало не в подвале, а, скажем, в любой из квартир…
– …то мы были бы обязаны принять меры немедленно!
– Ты что, хочешь устроить еще одну аварию? – взбеленился начальник охраны.
– Я что, похож на идиота? – искренне удивился я. – Любое вмешательство в работу искинов протоколируется, а отчеты о действиях наладчиков отправляются как в нашу, так и в вашу контору и обязательно проверяются. Заработать полтора кредита, а потом загреметь лет на десять куда-нибудь на урановые рудники? Нет, простите, но я в такие игры не играю!
– Что тогда?
– Посмотрите, пожалуйста, во-о-от сюда… – полюбовавшись на глубокую складку, появившуюся между бровей собеседника, и не глядя ткнув пальцем в экран, вкрадчиво предложил я. – Толщина слоя отходов на этом участке коридора составляет двадцать четыре сантиметра. А высота технологических отверстий, скрытых фальшпанелями, – двадцать. Если бы их прорвало здесь, здесь и здесь, то отходы затекли бы в короба с энерговодами, попали во-о-от в эти колодцы и через некоторое время залили бы распределительные щиты…
– И что бы произошло в каждом отдельном случае? – начиная что-то понимать, спросил начальник охраны.
– Авария в зоне, которую я сейчас подсвечу синим цветом, вызвала бы остановку четвертого, пятого и шестого блока лифтов, отключение освещения коридоров и холлов второго корпуса, а также системы кондиционирования… – тем же тоном продолжил я, параллельно раскрашивая виртуальными маркерами соответствующие части схемы. – Авария в желтой зоне вырубила бы ЦСД все в том же втором корпусе и с довольно большой долей вероятности устроила бы коллапс в системе водоснабжения. А если бы отходы протекли в оранжевую, то…
– То что?
– …короткое замыкание обесточило бы одиннадцать внешних камер и сорок три эффектора СУВД, сожгло бы пару десятков датчиков привода разгонного коридора N-6 и вынудило бы диспетчера вашей зоны изменить схему полетов грузовых флаеров.
– Как я понимаю, повреждение уплотнений технологических отверстий должно произойти механическим путем… во время перезагрузки системы наблюдения?
– Ага.
На то, чтобы принять окончательное решение, моему собеседнику потребовалось меньше двух секунд:
– Ты гарантируешь, что отходы попадут ТОЛЬКО в оранжевый короб?
– Да.
– Действуй…
…Серия коротких замыканий в оранжевой зоне произошла на шесть минут раньше запланированного – в двадцать четыре минуты первого. А уже в ноль часов тридцать три минуты меня, выбравшегося за пределы ЖК, отловил мистер Беннет, сообщил о неожиданных последствиях недавнего прорыва и приказал возвращаться обратно. Заодно уведомив о том, что ко мне уже отправлен универсальный ремонтный комплекс «Паук-2 М».
Судя по тому, что за хорошую работу мне была обещана премия, отдел стоял на ушах. Впрочем, ничего удивительного в этом не было – если аварийные сигналы от искинов ЖК автоматически направлялись на сервер компании, то сообщения о поломках в системе обеспечения СУВД дублировались еще и на комм Большого Босса. Чтобы тот гарантированно заставил включиться в работу всех заинтересованных лиц.
Начальник охраны встретил меня в фойе комплекса с распростертыми объятиями. В смысле, с довольной улыбкой. И, не тратя времени зря, лично проводил обратно в операторскую. А в ноль часов пятьдесят три минуты, получив из офиса коды доступа к «Пауку», я, наконец, занялся делом: переключил на себя управление транспортером, подлетающим к границе аварийной зоны, вывел его из-под контроля СУВД и направил к ближайшей шахте грузового лифта.
Следующие тридцать восемь минут я валял дурака. То есть усиленно делал вид, что контролирую работу «Паука», а сам висел в служебном канале СУВД и параллельно наблюдал за маневрами тренирующихся эсперов.
Как было и в предыдущие выходные, парни собрались в припортовом районе, посовещались, а потом принялись носиться среди построек. Летали на сверхмалых высотах, нещадно гоняя машины на предельных режимах и не задумываясь о цене сжигаемого топлива. Хотя, на мой взгляд, в разы эффективнее было бы засадить те же деньги на аренду нормальных вирткапсул и покупку устаревших армейских программ пилотажной подготовки. Кстати, особой слетанности и единства они не демонстрировали, «косяча» чуть ли не на каждом маневре. Сглаживали или компенсировали чужие ошибки тоже только случайно. А еще довольно часто выходили из себя. Что, как полагается, только усугубляло нервозность явного аутсайдера команды, управлявшего вечно отстающим «Крылом». В чем это конкретно выражалось? Ну, скажем, на прошлых тренировках парень, управляющий «двойкой»[22], мог позволить себе потерять крыло лидера и либо свечой уйти в ночное небо, либо дать форсаж и начать метаться между строениями и опорами эстакад. Видимо, для того, чтобы хоть как-то унять бешенство. В этот раз он буйствовал относительно «мягко». После второго неудачного маневра «пятерки» выпал из строя на двадцать секунд; после шестого крутанул мертвую петлю; после одиннадцатого изобразил «Кобру». А после тринадцатого, во время которого самое слабое звено команды чуть было не врезалось в опору эстакады, посадил флаер на землю, выбрался наружу и демонстративно оперся на обтекатель. Так и простоял все то время, пока «пятерка» под руководством «единички» отрабатывала прохождение не получающегося участка…
Оттачивать отдельные элементы пилотажа парни закончили без двадцати три. Немного отдохнули, расселись по флаерам и дали полную тягу на движки. Правда, прежде чем отправиться на «соревновательную» трассу, рванули в сторону реки и сделали поворот на девяносто градусов в узком «каньоне», образованном складами «ELL Spaceships».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Проект Зен"
Книги похожие на "Проект Зен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Горъ - Проект Зен"
Отзывы читателей о книге "Проект Зен", комментарии и мнения людей о произведении.