» » » » Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…


Авторские права

Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…

Здесь можно скачать бесплатно "Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма «Класс», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…
Рейтинг:
Название:
Жила-была девочка, похожая на тебя…
Автор:
Издательство:
Независимая фирма «Класс»
Год:
2006
ISBN:
5-86375-014-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жила-была девочка, похожая на тебя…"

Описание и краткое содержание "Жила-была девочка, похожая на тебя…" читать бесплатно онлайн.



Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? В книге австралийского детского психолога Д. Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций. Простая и изящная книжка будет полезна любому детскому специалисту, интересна для «взрослого» врача и психолога и совершенно необходима всем заботливым родителям.






«Как здорово, что мы едем в школьный лагерь! Правда?» – поделилась она переполнявшей ее радостью с Синди, новенькой ученицей ее класса.

У Синди был несчастный вид. «Я, наверное, не смогу туда поехать», – пробормотала она грустно.

«Почему?» – спросила Энни.

Синди опустила голову и сказала так тихо, что Энни едва могла уловить ее слова: «О, и-у-м… У меня проблемы с ночевкой где-то вне дома».

«Отчего? – спросила Энни. – Боишься или скучаешь по дому?»

Синди помотана головой. «Нет, – сказала она. У нее был растерянный вид. – Нет, не потому. Я-а-а…!»

«О! – понимающе воскликнула Энни. – Наверное, у тебя та же проблема, какая была у меня».

«Что ты хочешь сказать?» – спросила Синди с удивлением.

«Я мочилась в постель», – призналась Энни.

«Правда? – поразилась Синди. – Честно-честно?»

«Да», – сказала Энни.

«Ты хочешь сказать, что ты писалась в постель по ночам так же, как я?»

Энни утвердительно кивнула головой.

«И я скажу тебе, как от этого можно избавиться; меня этому научила подруга».

«Не может быть! – воскликнула Синди, почти подпрыгивая от возбуждения. – Ты в самом деле можешь научить меня, как перестать мочиться в постели?»

Энни кивнула.

Казалось, что Синди была готова взорваться от счастья.

«Когда мы можем начать?» – спросила она.

«В любое время», – ответила Энни и улыбнулась.


5. КОМПУЛЬСИВНЫЕ ДЕТИ И ДЕТИ-ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ

К компульсивным действиям и поступкам относятся действия и поступки, к совершению которых человек как бы невольно подталкивается. Даже если эти действия по существу рациональны, разумны, они могут повторяться до неразумных пределов. У леди Макбет, например, таким компульсивным действием было мытье рук. («Прочь, прочь, проклятое пятно!»). И если, как в случае с леди Макбет, мытье рук – действие нормальное и объяснимое^ его бесконечное повторение становится бессмысленным. Действиями леди Макбет руководила не необходимость скрыть следы преступления или врожденная чистоплотность аристократки, а потребность «смыть» чувство вины за совершенное преступление.

Но и среди нас, обыкновенных людей, не относящихся к категории убийц или аристократов, встречаются такие, для которых характерны компульсивные действия или навязчивые мысли или идеи.

В своей самой обычной форме компульсивность проявляется в маленьких ритуалах повседневной жизни, связанных с предрассудками. Большинство из нас, например, остерегаются проходить под лестницами, не открывают зонтов в помещении и стучат по дереву на счастье. Большинство из нас также испытывали проявление мягкой формы невроза навязчивых состояний – например мотив, который, как гвоздь, застревает в нашей голове, или разговор, который бесконечно «прокручивается» в нашем сознании.

Компульсивность нередко сочетается с перфекционистскими, т.е. «улучшательскими» тенденциями в нашем поведении. Мягкие проявления перфекционизма можно рассматривать как достоинство. Но до определенного предела, когда это качество может стать серьезным недостатком, отнимающим у нас время и силы. Перфекционизм может проявляться в различных причудах:

от бесконечного переписывания рабочего предложения или заявления до многочасовой «вахты» у зеркала, когда женщина, например, укладывает свои волосы, добиваясь, чтобы прическа была действительно безукоризненной.

В большинстве случаев эти компульсивные и перфекционис-тские тенденции остаются на управляемом уровне, т.е. на уровне, поддающемся коррекции. Они не подчиняют себе всю нашу жизнь.

Но некоторые люди оказываются в плену своего компульсив-ного поведения. Оно руководит их жизнью и влияет на их взаимоотношения. Их перфекционистские «планки» часто недостижимы, что обычно вызывает чувство злости, неудовлетворенности и горечи от несбывшихся намерений и желаний.

Нет ничего необычного в том, что в своем развитии дети могут быть подвержены компульсивности. В возрасте от двух до семи лет они играют в игры в строгом соответствии с принятым ритуалом. Они декламируют стишки, поют песенки и иногда начинают проявлять признаки компульсивности в некоторых аспектах поведения (например, стараются обходить трещины на тротуаре или пешеходной дорожке). Такое «ритуальное» поведение обычно вполне вписывается в повседневную жизнь ребенка. Но "когда оно начинает создавать ему неудобства или причинять беспокойство, оно становится проблемой.

Компульсивные ритуалы и чрезмерный перфекционизм часто развиваются в результате поисков путей и способов понижения или предупреждения тревоги. Большинство из нас с этим знакомо; например, иногда мы скрещиваем пальцы во время лотереи, ожидая, когда объявят выигрышный билет. Но у ком-пульсивных детей и детей-перфекционистов уровень тревоги и беспокойства более высок и стабилен. Особенность их поведения, выражающаяся в многократно повторяемых действиях, возникла и укоренилась как способ приглушения или ослабления тревоги.

Помимо борьбы со страхом компульсивное поведение иногда служит для отсрочки события, вызывающего страх или тревогу. Большинство из нас, особенно женщины, сталкивались с этим в повседневной жизни: вспомним, как мы порой бесконечно поправляем свою одежду или проверяем и перепроверяем макияж прежде чем показаться «на людях». Дети, например, долго чинят и раскладывают карандаши и бумагу, тем самым откладывая выполнение домашнего задания. Если вы заметите, что ваш ребенок проявляет признаки компульсивного или перфекциони-стского поведения, чтобы избежать каких-либо ситуаций, нужно исследовать эти ситуации и отыскать причину стресса.

Компульсивное поведение иногда бывает в высшей степени символичным. «Ритуальное» раскладывание предметов по определенной строгой системе может означать попытку противодействовать внутренней неразберихе и хаосу. Подозрительно частое мытье рук, как это было в случае с леди Макбет, может указывать на символическую попытку смыть чувство вины. Дети-пер-фекционисты могут стремиться к совершенству, чтобы скрыть недостатки, которые они в себе видят.

Довольно часто компульсивные дети и дети-перфекционис-ты считают себя плохими, недостойными и несовершенными людьми. Они душевно терзаются, совершив даже малейший проступок, и испытывают затруднения в выражении эмоций. Особенно трудно им справиться со злостью.

Иногда это бывает результатом воспитания в слишком строгой семье, где многое считается «дурным» и «греховным» и где на выражение чувств, особенно отрицательных, налагается табу. Возможно также, что они переняли особенности характера своих родителей и смоделировали себя «по их образу и подобию». В этом случае родителям необходимо изменить систему воспитания своих детей.

Самое главное – поднять самооценку компульсивных детей и детей-перфекционистов. Нужно поощрять их в проявлении своих эмоций и помогать им освободиться от навязчивого чувства вины. Им нужно научиться быть более снисходительными и мягкими к себе.

Им не следует отступаться от задач, которых они боятся и избегают при помощи компульсивного поведения. Научите их решать задачу поэтапно. Ставьте перед ними только достижимые цели. Научите их расслабляться и легче общаться (см. главу 13 «Релаксация» и главу 6 «Застенчивость»).

Если ребенок подвержен частым и продолжительным депрессиям, следует прибегать к профессиональному вмешательству специалистов. Помощь специалиста рекомендуется также в тех случаях, когда, несмотря на все ваши усилия, ребенок не в состоянии освободиться от обременительных пут компульсивного и перфек-ционистского поведения.

В настоящее время при лечении таких нарушений обычно применяется поведенческая терапия, некоторые элементы которой описаны в нижеследующей «истории про Энни», и лекарственная терапия.

В этой главе помещены две «истории про Энни». Первая знакомит с тонкостями психологической методики, которая доказала свою эффективность в применении к компульсивным детям и детям-перфекционистам. Значительная часть рассказа посвящена выражению чувств, в особенности злости или гнева, поскольку это часто становится настоящей проблемой для таких детей.

Для первой «истории про Энни» я выбрала пример компуль-сивного раскладывания предметов в особом порядке. Энни постепенно приучают оставлять вещи на своем письменном столе во все возрастающем беспорядке. Это делается в виде «игры» и воображаемой репетиции во время расслабления. Воображаемая репетиция, использованная в этой части рассказа, знакомит нас с методикой поведенческой десенситизации.

Десенситизация предполагает разработку особого рода «лестницы» страхов, относящихся к предмету или ситуации, которых боится ваш ребенок. На нижней ступеньке лестницы находится ситуация, с которой ваш ребенок может легко справиться, на самой верхней – ситуация, вызывающая его особое беспокойство. При боязни кошек, например, низшей ступенькой может быть рассматривание картинок с изображением кошек в книге для детей, тогда как на высшей – возможность прямого контакта с животным. Между этими ступеньками – серия ситуаций с участием кошек, от слегка дискомфортных внизу лестницы до вызывающих очень сильное беспокойство ближе к ее верху.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жила-была девочка, похожая на тебя…"

Книги похожие на "Жила-была девочка, похожая на тебя…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дорис Бретт

Дорис Бретт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дорис Бретт - Жила-была девочка, похожая на тебя…"

Отзывы читателей о книге "Жила-была девочка, похожая на тебя…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.