» » » » Марианна Сорвина - 100 великих мистификаций


Авторские права

Марианна Сорвина - 100 великих мистификаций

Здесь можно купить и скачать "Марианна Сорвина - 100 великих мистификаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентВечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марианна Сорвина - 100 великих мистификаций
Рейтинг:
Название:
100 великих мистификаций
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-4444-8662-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих мистификаций"

Описание и краткое содержание "100 великих мистификаций" читать бесплатно онлайн.



Нас с детства окружают загадки. История, наука и культура полны необъяснимого и таинственного. Несколько сотен лет любознательное человечество спорит из-за того, кем в действительности был Уильям Шекспир и что произошло с его Кристофером Марло, был ли отравлен Моцарт и что написано в таинственном «манускрипте Войнича». Не успев разобраться с земными загадками, люди пытаются разрешить еще и небесные, потусторонние – круги на полях, водовороты в океане, неопознанные объекты в небе. Что это – результат чьего-то розыгрыша или окружающая нас еще не познанная реальность?

Иногда чей-то коварный обман становится поворотным моментом политической истории, умелой провокацией, имеющей далеко не благородные цели. Что побуждает людей к мистификации и чего в ней больше – творческого задора и нереализованного мастерства или желания манипулировать общественным мнением?

По-видимому, для определенной категории людей авантюрного склада обман открывает путь к деньгам, славе, мести или власти.






Но самой большой загадкой остается поведение двух человек – собственника лайнера Джона Моргана и капитана судна Смита. Первый в последнюю минуту принял решение не плыть на «Титанике», а остаться на берегу. Многие считали Моргана человеком, который породил эту трагедию. Он зарезервировал для себя роскошные апартаменты на борту лайнера. И когда «Титаник» вышел из Белфаста, еще был в числе пассажиров. Но во время остановки в Саутгемптоне под предлогом, что ему нехорошо, Морган остался на берегу вместе со своим собранием произведений искусства и группой близких друзей. Среди них были «ценные» люди – Генри Фрик, стальной магнат и партнер Моргана, Роберт Бэкон, посол Соединенных Штатов в Париже, известный богач Джордж Вандербильт, который якобы уступил настояниям своей матушки, посоветовавшей ему держаться подальше «от шума и треска больших событий». В общей сложности 55 человек отказались от путешествия за несколько часов до объявления посадки. Это уже напоминает теорию заговора!

Подозрение авторов теории вызывает и непонятное поведение капитана лайнера Эдуарда Дж. Смита. Разве может столь опытный моряк все время наращивать скорость движения в зоне, где множество айсбергов? 14 апреля 1912 года Смит получил шесть радиосообщений о грозящей опасности, но «Титаник» продолжал на полной скорости следовать курсом на запад.

Как оценить эту историю? Полет фантазии ради сенсации? Или же действительно имела место одна из самых грандиозных в истории мистификаций?

Национальный герой-поджигатель

7 сентября 1934 года плавучий отель «Морро Касл» завершал свой 174-й рейс. Капитаном судна был опытный моряк с тридцатилетним стажем Роберт Уилмотт. По вечерам он устраивал банкет для пассажиров. После него предстояло еще пять часов пути, традиционное объявление по судовому радио «Допейте ваш ром или оставьте его в каютах» и прибытие в Нью-йоркский порт. Но все вышло иначе. Капитану сделалось плохо. Он попросил отнести ужин в каюту. Через час его нашли мертвым – с признаками отравления. Посуда исчезла. Банкет отменили. Капитана заменил старший помощник Уильям Уормс. Он остался на мостике до захода судна в порт. Из сводки погоды явствовало, что близ маяка Скотленд «Морро Касл» войдет в полосу восьмибалльного шторма. Это Уормса не беспокоило – у него был диплом лоцмана нью-йоркской гавани.

Однако в полтретьего ночи началось что-то странное. Пожарный Джон Кемпф, награжденный от имени профсоюза бесплатным билетом на «Морро Касл», проснулся от запаха гари. Мгновенно одевшись, он выскочил в коридор. Едкий черный дым резал глаза. Горела судовая библиотека. Металлический шкаф, где хранились письменные принадлежности и бумага, был охвачен голубоватым пламенем. Кемпф сорвал висевший на переборке углекислотный огнетушитель, отвернул клапан и направил струю пены в приоткрытую дверь шкафа. Пламя ухнуло, изменило цвет, выплеснулось из шкафа, опалив пожарному волосы и брови. Кемпф отшвырнул огнетушитель и, прикрывая платком лицо, бросился на поиски гидранта. Рядом с библиотекой сквозь черную завесу дыма пробивались оранжевые языки пламени: они лизали дверь соседнего помещения.

Пожарный раскатал шланг и открутил вентиль гидранта. Но на резиновую дорожку коридора вместо мощной струи упало несколько капель… Напора в магистрали не было. Бросив брандспойт, Кемпф начал будить спящих пассажиров второго класса. Обежав все каюты вдоль длинного коридора, он бросился на нижнюю палубу, чтобы оттуда спуститься в машинное отделение и сказать механикам, что необходимо подключить пожарные помпы и дать давление в магистраль. Однако коридор нижней палубы тоже был объят пламенем. Это было странно. Огонь всегда распространяется снизу вверх, а здесь он почти мгновенно устремился вниз.

Царившая до сих пор на корабле тишина нарушилась душераздирающими криками. Люди, задыхаясь от дыма, выскакивали в коридоры, натыкались друг на друга, падали… Тем временем обитатели тех кают, куда дым еще не дошел, продолжали спать. А когда наконец был подан сигнал пожарной тревоги, было уже поздно – коридоры охватило пламя. Выход из кают был отрезан огненной завесой.


«Морро Касл» в огне. 1934 г.


В судебном отчете по делу о пожаре на «Морро Касл», которое позже слушалось в Нью-Йорке, отмечалось, что поведение капитана Уормса и его помощников напоминало действия актеров трагедии, создававших своими действиями лишь панику и замешательство. Вызванный по телефону из своей каюты старший механик Эббот на мостик не явился. Не видели его и в машинном отделении. Оказалось, что он в эти минуты организовывал спуск спасательной шлюпки по правому борту. В ней его увидели журналисты, когда через несколько часов шлюпка достигла берега. Вызванный же капитаном боцман лайнера был пьян после гулянки в Гаване.

Как только по судну раздался сигнал пожарной тревоги, третий радист лайнера Чарлз Мики прибежал в каюту начальника судовой радиостанции Джорджа Роджерса. Услышав сообщение о пожаре, Роджерс послал помощника в радиорубку, а второго радиста – на мостик просить разрешения подать сигнал SOS. По морским правилам без команды капитана такой сигнал подавать не положено.

Роджерс включил передатчик и стал ждать решения. Минуты через три его пощник Джордж Алагна в растерянности доложил, что на мостике все суетятся и никто не хочет его слушать. Роджерс включил приемник. Четкая морзянка парохода «Андреа Лакенбак» запрашивала береговую станцию: «Вы что-нибудь знаете о горящем судне у маяка Скотленд?»

Последовал ответ: «Нет. Ничего не слышали».

Роджерс взялся за ключ и отстучал: «Да, это горит “Морро Касл”. Я ожидаю приказа с мостика дать SOS».

Но приказа все не было. Алагна второй раз побежал к капитану. Роджерс, не дожидаясь его возвращения, в 3 часа 15 минут, чтобы «очистить эфир», послал сигнал экстренного сообщения CQ и KGOV – радиопозывные «Морро Касл». Когда приказ был получен, Алагна уже сквозь огненную завесу прокричал в открытый иллюминатор рубки: «Джордж! Давай SOS! 20 миль южнее Скотленда!» Роджерс, закрыв лицо левой ладонью, застучал ключом. В радиорубке взорвались запасные кислотные аккумуляторы, и она наполнилась едкими парами. Задыхаясь от серных паров и почти теряя сознание, радист нашел в себе силы дотянуться до ключа и передать координаты и сообщение о разыгравшейся в море трагедии. Алагна каким-то чудом пробрался в горящую рубку к почти потерявшему сознание Роджерсу. На полу пузырилась кислота, она прожигала подошвы ботинок. Когда Алагна стал трясти радиста за плечи, он тихо сказал: «Сходи на мостик и спроси, будут ли еще какие приказания». «Ты с ума сошел! Все горит! Бежим!» – закричал помощник начальника радиостанции. И только тогда, когда Алагна сказал, что Уормс дал команду покинуть судно, Роджерс согласился оставить свой пост. Бежать он не мог – ноги его от ожогов покрылись пузырями. Алагна с трудом вытащил Роджерса из горящей радиорубки.

На следующий день, 8 сентября 1934 года, центральные газеты США вышли с экстренными выпусками. На первых полосах – набранная жирным шрифтом последняя радиограмма Роджерса. Радист превратился в героя. Благодаря этой радиограмме было спасено немало людей.

Оставшийся без привязи «Морро Касл» начало сносить, пока он не сел на мель у побережья штата Нью-Джерси, в трех десятках метров от пляжа парка отдыха Эшбари-Парк. Это произошло в субботу, в 8 часов вечера, когда в Эшбари было много народу. Весть о трагедии уже облетела Нью-Йорк и его пригороды, а последние известия, переданные по радио, привлекли к этому необычному зрелищу тысячи людей. Предприимчивые владельцы парка тут же установили плату за вход в размере 25 центов. На следующее утро в Эшбари-Парке собралось 350 тысяч человек, все шоссе и проселочные дороги были забиты автомашинами. Такого интереса не вызывал ни один аттракцион в истории массовых зрелищ США. Владельцы парка учредили тариф в размере 10 долларов за право попасть на борт все еще тлевшего лайнера. Любителям острых ощущений выдавали респираторные маски, фонари и пожарные сапоги, чтобы они «без риска для жизни» могли посетить «аттракцион ужаса» – сгоревший «Морро Касл». Губернатор штата Нью-Джерси уже строил планы превратить остов лайнера в постоянно действующий аттракцион. Но фирма «Уорд лайн» ответила категорическим отказом. Она предпочла продать выгоревший корпус «Морро Касла», постройка которого в свое время обошлась ей в 5 миллионов долларов, за 33 605 долларов одной балтиморской фирме на металлолом.

Следствие считало причиной катастрофы неумелые действия Уормса и подлость механика Эббота, который во время катастрофы пьянствовал в порту. Его приговорили к 4 годам заключения. В то же время чествовали Джорджа Роджерса, который, рискуя жизнью, передавал SOS. Мэры городов давали в его честь банкеты, ему вручили золотую медаль за храбрость. В его родном городе провели парад в его честь. Целый год Роджерс читал лекции о спасении на водах. А Голливуд собрался снимать картину «Я спасу вас, люди!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих мистификаций"

Книги похожие на "100 великих мистификаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марианна Сорвина

Марианна Сорвина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марианна Сорвина - 100 великих мистификаций"

Отзывы читателей о книге "100 великих мистификаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.