» » » Алексей Колесников - Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех


Авторские права

Алексей Колесников - Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех

Здесь можно купить и скачать "Алексей Колесников - Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех"

Описание и краткое содержание "Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена телесно-ориентированной психологии. Рассказывает о том, как важно обращать внимание на своё тело, которое всегда расскажет о своём состоянии. Содержит в себе описание техник и упражнений для взрослых и детей.






Мудрость тела = Мудрость ума

Спонтанность в движении = Легкость в проявлении чувств

Гибкость тела =Гибкость в отношениях

Ресурсы тела = Ресурсы жизни


Нам кажется, эти равенства очень точно отражают взаимосвязь и взаимовлияние физического тела и эмоциональной жизни человека. Вы можете по аналогии добавить для себя то, что вам кажется важным, и это тоже будет правдой.

Когда я писал, эти строки мне пришло в голову еще одно равенство, которое я бы сюда добавил: Здоровый родитель = здоровый ребенок.


Трудно представить себе, чтобы ребенок был здоров в нездоровой семье, сохраняющей нездоровые привычки в питании, образе жизни, мышлении и поведении. Хотя и бывает в жизни совершенно все, наоборот, у родителей алкоголиков, или наркоманов рождаются здоровые дети, а у совершенно здоровых родителей дети с какими-либо заболеваниями, все-таки в большинстве случаев именно тот образ жизни, поведение и привычки, которые есть в семье и формируют основу для здоровья ребенка. Необходимо отметить, что такое же сильное влияние оказывают на детей и все те взрослые, которые по долгу службы находятся с ними долгое время – это воспитатели и учителя. Дети легко все копируют и поведение, и даже внешний облик.

Поэтому, какой образец чаще всего будет перед ребенком, к такому он и будет сознательно или неосознанно стремиться. Ребенок будет думать, что это так и должно быть, что это правильно. Если мама или папа реагируют на какую-либо стрессовую ситуацию определенным стереотипом поведения, например, криком, раздражением, подавлением своих чувств и эмоций, то и ребенок будет реагировать сходным образом.

Вот что по этому поводу пишут мои коллеги, телесно-ориентированные психологи, массажисты супруги Дмитрий Атланов и Светлана Тян: «На самом деле работа (с ребенком) не может считаться завершенной, если оставлен без внимания вопрос о связях и взаимозависимостях в семье. Здесь существуют свои подводные камни и тонкости, знание которых многим может помочь в анализе происходящего с ребенком.

Во-первых, тот, кто больше любит ребенка, тот его и калечит. Для малыша это означает, что, кто его больше держит на руках и нянчится с ним, тот почти наверняка передаст ему свои мышечные стереотипы и зажимы. Тот или иной мышечный рисунок родителей или няньки – это тоже информация, причем жизненно значимая для ребенка. Его внимание «заточено» на нее. Помните, что до формирования способности к самостоятельному движению в пространстве и самостоятельного речевого кодирования информации все информационные потоки осуществляются только посредством телесных напряжений. Дети впитывают информацию, как губки воду. Причем усваивают они ее бесцельно, впрок.

Это значит, во-вторых, что вместе с тем или иным мышечным рисунком ребенок присвоит себе и соответствующее психоэмоциональное состояние, или, правильнее, предрасположенность к определенному состоянию своих родителей и вообще любого, с кем он вступает в контакт, особенно телесный. Почти так же, как более взрослые дети бездумно и практически без усилий накапливают словарный запас, не всегда догадываясь о смысле слов, младенец накапливает запас мышечных клише, не всегда связывая их с конкретными переживаниями и ощущениями. Но при этом важно, что в нужный момент мышечная память подсунет ребенку и определенный, ранее усвоенный стереотип. Понятие нормы и патологии в этих условиях совершенно неопределимо.

Какова же роль и задача психотерапевта при его взаимодействии с ребенком и его родителями? Он должен реально оценить, какие из психофизических зажимов и напряжений носят характер, общий для всех членов, далее; он оценивает индивидуальные напряжения обоих родителей и степень присутствия этих напряжений на теле и, соответственно, в психологическом пространстве ребенка. Если есть возможность и необходимость, собирается также информация о бабушках и дедушках. В сложных случаях бывает необходимо разрушить мышечные стереотипы родителей для того, чтобы хотя бы на время освободить ребенка от давления хронических напряжений взрослых членов семьи. Если вся семья достаточно сознательно относится к своей родительской миссии, то можно снабдить родителей информацией о том, какие из их состояний в настоящее время проецируются на ребенка. Часто бывает так, что ребенок несет все или часть напряжений каждого из родителей, кроме этого имеет еще и свои, которых нет ни одного из родителей».

Организм любого живого существа создан с большим запасом прочности. Нужно приложить много сил и времени чтобы разрушить его. С течением веков мы стали забывать о том, что мы обладаем сильным, выносливым, крепким и при этом чрезвычайно гибким и пластичным телом. Мы можем совершать столь много разнообразных действий и движений, которые не может сделать ни одно животное на свете. Есть чем гордиться, но при всем этом богатстве мы как раз единственные из всего животного царства кто не использует свой дар в полной мере. А наоборот всячески его растрачиваем.


«Крепкая нервная организация может быть только на основе полного здоровья, физической крепости и выносливости всего тела. Хилое тело, подвергнутое нервному напряжению, сразу даст шизоидный комплекс психики». Эти строки взяты мною не из научной книги по психологии или учебника по физиологии, а из художественного произведения Ивана Ефремова «Лезвие бритвы». «…мы, цивилизованные люди, мало нагружены и мало заняты. А для полной жизни и здоровья нужна полная нагрузка по всем трем линиям: для мозга, для эмоций и для тела. А у нас? То тело нагружено, а голова пуста, голова занята – тело бездействует. Если равнодушно ко всему относиться, то и чувства тоже не будут волновать, стимулировать, давать взлет душе и телу».


Устав Всемирной Организации Здравоохранения, определяет, понятие здоровье следующим образом: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия». Мы с вами остановимся на физическом и душевном здоровье, и узнаем, что мы сами для себя и своей семьи можем делать в домашних условиях.

Научившись сложению и вычитанию, русскому языку, физике, математике и многим другим премудростям, большинство из полученных знаний так и не используются в обычной жизни. А знания и навыки о том, как самому себе можно помочь в жизни, в трудных ситуациях, вообще не преподаются. Мы привыкли использовать свой организм, не чувствуя его и думая о нем, не заботясь должным образом.

Кто же может нас научить, тому, как жить радостно и позитивно, как быть в равновесии, когда ничего не получается, когда все планы и цели рушатся, как быть довольным тем, что имеешь и как достигать того, чего хочешь, не причиняя при этом вреда себе и окружающему миру?

Где найти таких мудрецов, которые могли бы это рассказать и всему научить? А потом еще других мудрецов, которые бы смогли сделать так чтобы мы начали использовать эти навыки и знания в своей жизни?

А может и не надо искать мудрецов? Может быть, они уже давно стоят около нашей двери и только и ждут того, что их впустят.

Телесно-ориентированная терапия помогает открыться самому себе, лучше почувствовать, увидеть свои препятствия и возможности. Мне кажется, что телесная терапия одно из самых интересных и перспективных направлений в психологии.

Часть 1. Психология – это просто

Глава 1. Что такое телесно-ориентированная психология?


Прежде чем мы начнем разговор о телесно-ориентированной психологии, давайте посмотрим, а что это такое – психология?

Психология (греч. – ψυχή – душа и логос – слово, мысль, знание, дословно – душеведение, знание о человеческой душе) – наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании.

Наука о душе – вот как это звучит. От этого же слова «душа» пошли и другие специальные названия: психиатрия, психофизиология, психосоматика и т. д. Поэтому, если кто-то вас назвал: «Эй, ты псих!», или «Ну ты психованный какой-то!», это в переводе с греческого означает: «Эй, ты душка!» и «Какой ты душевный!».

Если говорить серьезно, то для большинства людей, не знакомых глубоко с психологией, самым известным направлением является психоанализ. Существует множество фильмов, историй и анекдотов о психоанализе, так или иначе почти все люди слышали об этом направлении. Со времени разработки психоанализа Зигмундом Фрейдом прошло много времени, и с полным правом можно считать психоанализ прародителем других направлений в психологии. Психология за минувшие годы ушла далеко вперед, было создано огромное количество новых психологических течений и методов. Часть из них возникла из идей Фрейда, другие были изобретены учениками Фрейда, которые разошлись во взглядах с учителем и искали свои пути в науке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех"

Книги похожие на "Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Колесников

Алексей Колесников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Колесников - Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех"

Отзывы читателей о книге "Тело – зеркало души, или Синдром умной собаки. Телесно-ориентированная психология для всех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.