» » » » Кирилл Зайцев - Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд


Авторские права

Кирилл Зайцев - Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Зайцев - Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд"

Описание и краткое содержание "Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд" читать бесплатно онлайн.



Как мог рухнуть авторынок, ещё недавно метивший на звание «№1 в Европе»? Что происходило в отрасли в промежутке от кризиса 2008 до «Новой экономической реальности 2014»? Расскажут первые лица российского авторынка – от глав компаний-импортёров до боссов дилерских холдингов одного из крупнейших регионов страны.






– Азиатские бренды, которые ранее не рассматривались как серьёзные игроки в премиум-сегменте, сегодня активно теснят корифеев…

– Для нас все конкуренты равны. С Lexus и Infiniti мы боремся теми же методами, как и с нашими классическими конкурентами – Mercedes и Audi. Это естественно, что мы поддерживаем свою конкурентоспособность не только с немецкими компаниями, но и с остальными премиум-брендами тоже.


Хотя, конечно, наши машины сильно отличаются от японских – разнообразными продвинутыми электронными системами и компонентами.


Я предлагаю клиентам попробовать все эти машины самим, разобраться и – надеюсь! – сделать правильный выбор.


 Почему MINI – бренд с такой богатой историей – так долго не мог набрать обороты в России?

– До недавних пор небольшие продажи были обусловлены тем, что в модельной линейке не было машины, которая отвечала бы запросам вашего потребителя.


Но сейчас появился Countryman – пятидверный кроссовер, который доступен, в том числе, и с системой полного привода. По-моему, это идеальный автомобиль, на котором вы с легкостью можете ездить даже зимой. Думаю, что вот с этим автомобилем продажи в России у Mini пойдут вверх.


– Возможен ли новый кризис на авторынке

– Нет, я не думаю, что будет очередной виток кризиса. Мир меняется в направлении большей непредсказуемости. Это значит, что мы постоянно будем натыкаться на кочки на дороге, будут взлеты и падения. Но в ближайшие годы кризиса, аналогичного кризису-2008—2009, ждать не стоит.


Что касается России – и это не только мое мнение, а мнение ведущих экономистов, то будет только рост. И кризисы западной Европы (в Италии, Греции) не будут иметь влияния на Россию.


Хотя сами россияне, по моим наблюдениям, гораздо больше склонны к пессимизму, чем жители других стран.


– В отличие иномарок с масс-маркета, которые адаптируют под Россию и производят здесь же на местных заводах и отчасти из локализованных компонентов, автомобили BMW остаются большей частью импортным продуктом. Насколько они подходят нашим далеко не идеальным условиям, и работаете ли вы над их адаптацией?

– Мы уже десять лет испытываем каждый новый автомобиль перед запуском в России на территории вашей страны. И мы постоянно проводим такие испытания, регулярно обновляем их программу. Особой адаптации для России обычно не требуется. За исключением, может быть, модификации двигателей из-за другого качества вашего топлива.


Я знаю стереотипы о плохом дизельном топливе. Но я в России работаю с 2010 года. И ни разу не слышал, чтобы у автомобилей BMW были с ним какие-то проблемы. И мой предшественник про это тоже ничего не говорил.


Как я уже объяснял, мы кое-что меняем в двигателях. Но это не значит, что можно безболезненно заправляться на каких-нибудь сельских АЗС дешевым дизтопливом.


– Современные автомобили, в том числе, BMW буквально напичканы сложными техническими решениями. Это точно то, что нужно потребителю?

– Сейчас мы наблюдаем некий ренессанс, возрождение турбомоторов. За последние тридцать лет эти технологии шагнули далеко вперед. И теперь с турбодвигателем вы получаете больше мощности при хорошей эффективности использования топлива.


Если мы говорим про пожелания покупателя, то во всем мире сейчас наши клиенты хотят эффективные экономичные двигатели. И это поддерживают правительства многих стран.

Я уверен, рано или поздно Россия тоже примет специальные законы по выбросам в атмосферу. Она уже сейчас подходит все ближе и ближе к европейским экологическим требованиям по выбросам СО2.


Большую ставку мы делаем на электромобили. Недавно мы показали два концепта под литерой i – i3 и i8. Первый – это чистый электромобиль, второй – гибридный спорткар. Надеюсь, что в свое время они доберутся и до российского рынка.


– В народе у владельцев BMW специфическая репутация агрессоров. Часто можно услышать, что «БМВ-драйвер» – это такая особая категория водителей. Возможно, корни идут из бандитских 90-х…

– BMW ни в коем случае не бандитский автомобиль! Наши клиенты – очень культурные люди. Хотя наше влияние на тех, кто водит BMW, очень ограничено.

2012—2014

Динамика российского авторынка в 2010—14 гг.


Примечательно, что дилеры на местах даже во времена бурного роста и безудержного пафоса были настроены более скептически, чем главы представительств крупных концернов. Они же первыми стали открыто говорить о проблемах авторынка ещё до того, как всё рухнуло.


Что, впрочем, понятно: региональные бизнесмены меньше скованы нормами и правилами корпоративного мира больших концернов. И могут говорить то, что думают, в доступной форме.


Тогда же, кстати, впервые вслух стали говорить о трениях с дилеров с импортёрами: оформление шоурумов, муштра по соответствию стандартам брендов, далёкие от реальности планы продаж выливались в астрономические счета, которые дилерскому бизнесу и в самые тучные-то годы были неинтересны, а уж на фоне намечающегося спада продаж изымать такие средства из оборота и подавно было ни к чему.


Главным скептиком того периода в моих глаза стал глава одного из крупнейших дилерских холдингов Среднего Урала, который ещё за два года до обвала видел перспективы российского авторынка не такими радужными, как их представляли главы компаний-импортёров.

Вадим Менаджиев

С 2002 по н.в. – соучредитель и ген. директор холдинга «Оками»

«Нам всё время придётся жить в режиме кризиса» (2012)

Наше первое интервью состоялось на открытии салона Hyundai, строительство которого велось с кризисного 2008 года и долгое время было заморожено. Открытие салона в 2012 примерно совпало с намечающимся спадом продаж новых автомобилей, которое по уральскому региону было заметно сильнее, чем по другим.


– Последние пару месяцев дилеры отмечают спад продаж. По своим автосалонам вы ощущаете такое падение?

– Мы видим некую стагнацию. Спада как такового нет. Почему о нем все говорят? Да потому что в последние два года мы все привыкли к непрерывному росту продаж. Как только он прекращается, продажи выравниваются, все считают, что это уже спад.


На самом деле тенденция есть к снижению спроса. Наверное, это связано с неким насыщением; во-вторых, все-таки все ожидают какого-то нового кризиса. А кто-то – конца света. Тревожно. Чувствуется тревога в стране, безусловно.


– Вы боитесь?

– Нет. Мы уже пережили два кризиса. Я так думаю, что нам всю оставшуюся жизнь придется провести в режиме кризисов – маленьких, больших, часто повторяющихся, редко повторяющихся. Такого, как раньше, когда все шло непрерывно вверх, уже больше не будет.


– Прошлые два кризиса вас чему научили?

– Умерять свои амбиции. И ценить людей.


– Наверное, поэтому вы поставили на руководящий пост в новом салоне женщину?

– Да.


– Она давно в вашей команде?

– С самого начала, с 2003 года. Она уже и в декрет уходила, и возвращалась, и снова уходила, и снова возвращалась. Женщины – самые преданные люди. И как сотрудники тоже.


– Вы сказали, что на этом месте должен был появиться салон «Фольксваген». Почему не получилось?

– Они не поверили нам. Когда начался кризис, мы заморозили стройку по объективным причинам. Они решили не ждать и выбрали другого партнера, который им предоставил маленькую площадь в своем центре, и машины Volkswagen затерялись в итоге среди «Кадиллаков» и «Шевроле». А мог бы быть такой дворец!


С Hyundai мы давние партнеры. И они знали, что у нас опыт серьезный, команда сплоченная, есть желание работать. Все благополучно свершилось, и мы счастливы, что у нас здесь Hyundai, а не Volkswagen.


Вадим Менаджиев на открытии салона Hyundai, ноябрь’12


– Резонный вопрос: не многовато ли Hyundai для одного города и одного холдинга?

– Все просчитывается. В этой округе, в этой части города «Хёндэ» не было. И мы станем в первую очередь работать с клиентами из этих районов. Конечно, у нас просядут по продажам другие салоны этой марки. Этот салон часть продаж заберет. Но то, что он будет лучшим, сомнений нет.


– Увеличат ли вам квоту под новый ДЦ?

– Конечно, на этот салон импортер выделит дополнительные машины. Что до планов… Hyundai очень осторожно относится к планам. И без каких-то особых амбиций смотрит на будущий год.


– Не собираетесь расширять портфель брендов?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд"

Книги похожие на "Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Зайцев

Кирилл Зайцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Зайцев - Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд"

Отзывы читателей о книге "Уроки кризиса. Как российский авторынок пережил два обвала подряд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.