» » » » Магомед Хани Мохамед Рамадан - Динамика развития таможенных органов Российской Федерации


Авторские права

Магомед Хани Мохамед Рамадан - Динамика развития таможенных органов Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Магомед Хани Мохамед Рамадан - Динамика развития таможенных органов Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Магомед Хани Мохамед Рамадан - Динамика развития таможенных органов Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Динамика развития таможенных органов Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-23-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Динамика развития таможенных органов Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Динамика развития таможенных органов Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Таможенные органы Российской Федерации, с момента начала их создания до сегодняшнего дня, прошли нелёгкий путь развития. На протяжении всего пути, им приходилось переживать множество реформаций, изменений и адаптаций к различным внутренним и внешним политическим и экономическим факторам. В связи с частыми и резкими перепадами экономического климата в мире, приоритет задач таможенной службы постоянно меняется, как и выбор методов их выполнения. За последние несколько лет, таможенная служба и её деятельность имеют весьма противоречивую динамику. В связи с этим, направленность таможенной деятельности на данный момент весьма неоднозначна. Именно поэтому в работе рассмотрено понятие таможенных органов, направленности их задач и изучение теоретических аспектов их работы; система оценки таможенных органов РФ; изучен действующая правовая основа таможенного регулирования РФ; проведен анализ развития таможенных органов РФ за последние годы и определение их ближайших перспектив.






Структура таможни имела достаточно простую организацию. В штатах таможен имелись целовальники от 10 до 20 человек. На эти должности привлекались служивые люди и черносошные крестьяне. Целовальников так же, как и таможенных голов, избирали посадские люди и уездные крестьяне. После выборов составлялся документ об избрании, который подписывали все участвующие в этом мероприятии, что повышало ответственность избранных и наделяло их правами действовать от имени той части населения, которая выдвинула их на должность таможенника. Целовальники принимали присягу в присутствии воеводы, который, получив соответствующую грамоту из Москвы, отдавал приказ об очередных выборах в таможню.

Воеводы действовали по инструкциям московских приказов, назначали выборы таможенных голов, целовальников и утверждали их в должности; учреждали в волостях новые таможенные заставы и направляли туда целовальников для сбора пошлин; заслушивали финансовые отчеты таможенных голов и целовальников; пресекали любые действия (или бездействие) таможенников, которые могли нанести ущерб казне; преследовали контрабандистов и других нарушителей таможенных правил, применяли против них репрессивные меры; направляли в помощь таможенникам служилых людей для усмирения ослушников и обыскиваемых и др.

Со временем был образован Центральный орган управления таможенным делом – Приказ Большой казны, откуда направлялись распоряжения в таможни и куда поступали все таможенные сборы.

В 1667 году был принят Новоторговый Устав, который устанавливал равное для всех таможенное обложение торговых сделок единой рублевой пошлиной; ликвидировал проезжие сборы; купцам вменялось в обязанность правдиво указывать таможенную стоимость предъявляемых таможне товаров и др. Кроме того был введен принцип национального предпочтения в торговле, в частности иностранцы должны были получать особые высочайшие грамоты или концессии. Товары, переходящие государственную границу, подлежали обложению особыми пошлинами. Данный документ представлял собой взаимодействие налогового, таможенного и бюджетного кодексов. Кроме того, в нем содержались главы, предусматривающие ответственность за определенные нарушения, то есть устав содержал в себе элементы и уголовного законодательства, например, за незаконный ввоз спиртных напитков не только били кнутом, но и отсекали конечности.

Таким образом, принятие Новоторгового устава свидетельствует об усилении в данный период протекционистской направленности экономической политики правительства Москвы.

Следующий этап развития таможенной службы обусловлен отходом от чисто фискальной направленности в деятельности таможен. Принятие протекционистского Таможенного тарифа обозначило нового направления в деятельности таможенных органов – регулирования внешней торговли тарифными мерами.

В данный период была образована Коммерц-коллегия, к ведению которой подлежали судебные дела купцов, касающиеся таможен (выгрузка и погрузка товаров, их хранение, утайка от досмотра и т. д.) и прочие дела, относящиеся к деятельности купечества. Кроме того наряду с вопросами организации торговли предусматривался порядок таможенных сборов и учреждение института таможенных служителей.

Был изменен правовой статус служащих приграничных и портовых таможен, в частности было установлено ежегодное денежное содержание из государственной казны.

31 января 1724 г. был выработан первый в России таможенный тариф, который создавал благоприятные условия для развития отечественной мануфактурной промышленности. Был составлен перечень привозных и отпускных товаров в алфавитной последовательности. Около половины из них были обложены адвалорными пошлинами. Остальные – пошлинами с меры и массы, исчисленными в рублях и копейках. При этом система классификации товаров не отличалась совершенством: товарные позиции соответствовали коммерческим названиям товаров, без каких-либо дополнительных определений и объяснений, что затрудняло применение тарифа в отношении тех товаров, которые не были поименованы в росписи.

В связи с развитием такого явления, как контрабанда постепенно усиливается необходимость становления таможенных органов как правоохранительных, военизированных структур.

Вскоре принимается новый таможенный устав и новый таможенный тариф, согласно которому пошлина должна была взиматься до продажи товара, также предоставлялась отсрочка по уплате пошлины сроком на 1 год. Также была возрождена система откупов. Но в дальнейшем доходы таможен значительно сократились, увеличился поток контрабанды. В результате этого было принято решение о прекращении существования откупной системы.

В дальнейшем были использованы новые экономические методы регулирования таможенных отношений. Внутренняя структура нового тарифа состояла в том, что товары делились не только по тарифной сетке, но и еще на условные группы. К первой группе относились товары, не производившиеся в России, либо производившиеся в малом количестве. Эта категория облагалась низкой пошлиной либо не облагалась пошлиной вообще. Вторая группа товаров – материалы, ввозимые в Россию для заводов и фабрик, а также товары, производство которых не было отлажено в России. Среди них были и те, что выпускались на местных фабриках и заводах, и достаточно хорошего качества. Эта группа товаров облагалась самой высокой ставкой таможенной пошлины.

В 1782 г. согласно Указу «Об учреждении особой Таможенной пограничной цепи и стражи для отвращения потаенного провоза товаров» в каждой западной пограничной губернии учреждалась таможенная пограничная стража, состоявшая из таможенных объездчиков и пограничных надзирателей в таможнях, которые принимались на службу добровольно, по контракту.

Необходимо было иметь двух объездчиков на каждые 10 и одного таможенного пограничного надзирателя на каждые 50 верст по границе, если объездчик был не в состоянии сам задержать контрабандистов, он должен был преследовать их до ближайшего селения и там обратиться за помощью к местным властям. Таможенным служителям, а также иным лицам, за обнаружение контрабанды, задержание контрабандистов и содействие в этом полагалась награда в виде конфискованного товара за вычетом ввозной пошлины.

Была создана Пограничная казачья стража, положение о которой было утверждено в 1811 году. Перевод пограничников на начала военной организации был осуществлен в 1827 году, когда была создана Таможенная пограничная стража. В соответствии с Карантинным уставом она была переименована в Пограничную стражу. Кроме того, на западной сухопутной границе была создана Корчемная стража.

Таким образом, наряду с фискальной функцией и функцией таможенно-тарифного регулирования, таможня приобретает правоохранительную функцию, которая становится важнейшей в ее деятельности.

В 1810 году был принят новый таможенный тариф. По своей сути он стал запретительным, поскольку отвечал интересам купцов-промышленников и дворян-мануфактуристов. Расширение торговли требовало увеличения количества таможен, а практика организации таможенного дела – совершенствования управления таможенными учреждениями, восстанавливается деятельность Коммерц-коллегии.

В 1802 г. таможенные учреждения оказались в составе Министерства коммерции. В состав Министерства финансов входил Департамент внешней торговли, который состоял из двух отделений: внешних сношений и таможенного. Таможенное отделение делилось на три стола: первый – по производству дел в таможнях по европейской границе и на морях – Белом, Балтийском, Черном, Азовском; второй – по делам таможен на Азиатской границе и по Каспийскому морю; третий – по делам об определении на службу, увольнении, производстве и награждении чиновников и служителей, об определении и увольнении маклеров.

В 1811 г. было утверждено Таможенное управление по европейской торговле, в состав которого входит 11 таможенных округов. Каждый таможенный округ возглавлялся начальником, которому подчинялись таможни и заставы, составлявшие округ. Все таможни были разделены на два класса. Административный аппарат каждой таможни состоял из управляющего, положенных по штату таможенных чиновников и служителей, заменивших прежних директоров таможен, цольнеров и унтер-цольнеров. Данное разделение явилось прообразом существования таможенных округов на территории Российской Федерации, в которых осуществляют свою деятельность региональные таможенные управления.

В 1822 г. был принят Таможенный тариф, который обозначил резкое уклонение от либеральной политики в сторону протекционизма. Все последующие тарифы изменялись лишь в некоторых частях, однако, общее направление таможенной политики остается протекционистским.

14 декабря 1819 г. был принят таможенный устав, в соответствии с которым все таможни делились на 4 класса. К первому относились складочные таможни (С.-Петербургская, Архангельская, Рижская, Одесская, Феодосийская, Таганрогская, Московская, Виленская, Киевская, Бердичевская и Варшавская), через которые могли ввозиться морским транспортом все без исключения иностранные товары, не запрещенные тарифом, или доставляться на эти таможни из других для уплаты таможенных платежей. На таможни первого класса могли привозиться все товары, на таможни остальных классов товары доставлялись с некоторым изъятием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Динамика развития таможенных органов Российской Федерации"

Книги похожие на "Динамика развития таможенных органов Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Магомед Хани Мохамед Рамадан

Магомед Хани Мохамед Рамадан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Магомед Хани Мохамед Рамадан - Динамика развития таможенных органов Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Динамика развития таможенных органов Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.