» » » Юрий Антонишкис - Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование


Авторские права

Юрий Антонишкис - Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование

Здесь можно купить и скачать "Юрий Антонишкис - Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социология, издательство ЛитагентЛитеоfa2b97dd-0af8-11e7-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование"

Описание и краткое содержание "Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование" читать бесплатно онлайн.



В книге автор сопоставляет теорию марксизма с теорией и практикой социалистической революции и социалистического строительства в нашей стране. Читателю предоставляется возможность самому сделать выводы об осуществимости и целесообразности движения к коммунизму.






Таким образом, термин «коммунизм» означает одновременно несколько понятий: 1) учение об условиях освобождения пролетариата (как это обозначил Энгельс в «Принципах коммунизма»); 2) сам процесс построения коммунистического общества и 3) его конечную фазу – общественноэкономическую формацию.

Понятие социализма тоже неоднозначно. В результате переворота в октябре 1917 года в России впервые в мировой истории были реализованы основные условия пролетарской революции: захват политической власти революционным пролетариатом с установлением его диктатуры и уничтожение частной собственности. Однако Ленин в своих выступлениях и статьях неоднократно подчеркивал новизну, непознанность путей организации и становления социалистического государства. В статье «О “левом” ребячестве и о мелкобуржуазности» (май 1918 г.) он писал: «О целом периоде перехода от капитализма к социализму учителя социализма говорили не зря и подчеркивали не напрасно “долгие муки родов” нового общества, причем это новое общество опять-таки есть абстракция, которая воплотиться в жизнь не может иначе, как через ряд разнообразных, несовершенных конкретных попыток создать то или иное социалистическое государство. <…> Но что же значит слово переход? Не означает ли оно, в применении к экономике, что в данном строе есть элементы и капитализма и социализма? Перечислим эти элементы: 1) патриархальное, т.е. в значительной степени натуральное, крестьянское хозяйство; 2) мелкое товарное производство (сюда относится большинство крестьян из тех, кто продает хлеб); 3) частнохозяйственный капитализм; 4) государственный капитализм; 5) социализм. Спрашивается, какие же элементы преобладают? Ясное дело, что в мелкокрестьянской стране преобладает и не может не преобладать мелкобуржуазная стихия; большинство, и громадное большинство, земледельцев – мелкие товарные производители. Государственный капитализм был бы шагом вперед против теперешнего положения дел в нашей Советской республике. Если бы, примерно, через полгода у нас установился государственный капитализм, это было бы громадным успехом и вернейшей гарантией того, что через год у нас окончательно упрочится и непобедимым станет социализм. Социализм немыслим без крупнокапиталистической техники, построенной по последнему слову новейшей науки, без планомерной государственной организации, подчиняющей десятки миллионов людей строжайшему соблюдению единой нормы в деле производства и распределения продуктов».

«Социализм есть уничтожение классов. Чтобы уничтожить классы, надо, во-первых, свергнуть помещиков и капиталистов. Диктатура пролетариата сделала для этого уничтожения все, что могла. Но сразу уничтожить классы нельзя. И классы остались и останутся в течение эпохи диктатуры пролетариата. Диктатура будет не нужна, когда исчезнут классы. Чтобы уничтожить классы, надо, во-вторых, уничтожить разницу между рабочим и крестьянином, сделать всех работниками. Чтобы решить вторую, труднейшую, часть задачи, пролетариат <…> должен разделять, разграничивать крестьянина трудящегося от крестьянина собственника, <…> крестьянина труженика от крестьянина спекулянта. В этом разграничении вся суть социализма» (Ленин. Экономика и политика в эпоху диктатуры пролетариата).

Третья Программа КПСС, принятая XXII съездом партии в 1961 году, дает развернутое описание коммунистического общества.

«Коммунизм – это бесклассовый общественный строй с единой общенародной собственностью на средства производства, полным социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно развивающейся науки и техники, все источники общественного богатства польются полным потоком и осуществится великий принцип “от каждого – по способностям, каждому – по потребностям”. Коммунизм – это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа.

При коммунизме не будет классов, исчезнут социально-экономические и культурно-бытовые различия между городом и деревней; по уровню развития производительных сил и характеру труда, формам производственных отношений, бытовым условиям, степени благосостояния населения деревня поднимется до уровня города. С победой коммунизма произойдет органическое соединение умственного и физического труда в производственной деятельности людей. Интеллигенция перестанет быть особым социальным слоем, работники физического труда по своему культурно-техническому уровню поднимутся до уровня людей умственного труда.

При коммунизме все люди будут иметь равное положение в обществе, одинаковое отношение к средствам производства, равные условия труда и распределения и активно участвовать в управлении общественными делами. Утвердятся гармонические отношения между личностью и обществом на основе единства общественных и личных интересов. Запросы людей при всем их громадном разнообразии будут выражать здоровые, разумные потребности всесторонне развитого человека. Потребности людей будут удовлетворяться за счет общественных фондов. Предметы личного потребления будут находиться в полном владении и распоряжении каждого члена общества.

Коммунистическое общество не освобождает членов общества от труда. Оно отнюдь не будет обществом анархии, безделья и праздности. У всех членов общества, благодаря изменению характера труда и росту его технической вооруженности, благодаря высокому уровню сознательности, разовьется внутренняя потребность добровольно и по своим склонностям трудиться для общественного блага. Высокие организованность, четкость и дисциплина обеспечиваются не путем принуждения, а на основе понимания общественного долга, определяются всем укладом коммунистического общества. Все производственные ячейки, все самоуправляющиеся ассоциации будут гармонически объединены в общем планомерно организованном хозяйстве, в едином ритме общественного труда».

Все это очень красиво и здорово. Только прослеживается ряд теоретических нестыковок. Например, Программа констатирует, что «социализм победил полностью и окончательно», что «диктатура пролетариата себя исчерпала и переросла в социалистическое общенародное государство», но классы остались (вопреки Ленину), более того, и при коммунизме предполагается сохранение разделения труда, а значит, и классов: город и деревня, физический и умственный труд. Непонятно также, каким образом в коммунистической фазе при наличии материального изобилия, но при отсутствии личного интереса у людей возникнет непреодолимая тяга к труду, если она не заложена в генетическом аппарате человека. Лукавство все это, рассчитанное на дураков! Или вот Ленин пишет: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно есть законный преемник лучшего, что создало человечество в XIX веке в лице немецкой философии, английской политической экономии, французского социализма. Философия марксизма есть материализм. Маркс обогатил философию приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля. Главное из этих приобретений – диалектика, то есть учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся материи. Величайшим завоеванием научной мысли является исторический материализм Маркса» (Три источника и три составных части марксизма). Возникает вопрос: если человеческое знание и, следовательно, учение Маркса относительны, то почему тогда в СССР «научный» коммунизм стал учением единственно и абсолютно правильным?

Постараемся осмыслить это учение в разных плоскостях и в отражении трудов как его создателей, Маркса и Энгельса, так и «гениального» последователя Маркса, основателя большевистской партии и «пролетарского» государства В.И. Ленина, а также продолжателей великого дела – «верных ленинцев» в лице верховного органа партии Политбюро ЦК КПСС. Но прежде несколько пояснений по значению ряда терминов, принятых в политэкономии.

Средства производства – это предметы труда (все то, на что направлен труд человека) и средства труда (все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его), при их помощи создаются материальные блага.

Производительные силы – это люди, приводящие в движение средства производства и осуществляющие созидание материальных благ.

Производственные отношения – это общественные отношения людей в процессе производства материальных благ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование"

Книги похожие на "Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Антонишкис

Юрий Антонишкис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Антонишкис - Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование"

Отзывы читателей о книге "Почему в СССР не был построен коммунизм. Социологическое исследование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.