Олег Урюпин - Антология греха
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Антология греха"
Описание и краткое содержание "Антология греха" читать бесплатно онлайн.
Эта книга возвращает нас к нашему началу – в рай, чтобы исследовать то, что случилось там с первыми людьми и как это случившееся, именуемое грехопадением людей, повлияло на человеческую природу, на жизнь, бытие, взаимоотношения и быт людей, которые были изгнаны из рая и уже более 7 тысяч лет живут на земле. Богословское исследование текста книги "Бытия" помогает читателю узнать о происхождении греха среди людей, о страшных переменах в человеческой природе и жутких последствиях в человеческой жизни, принесенных грехопадением первых людей. Это знание важно для каждого человека, который хочет познать себя, исправить себя и свою жизнь, подготовиться ко всему тому, что принесет всему человечеству ближайшее будущее, а также поможет понять книгу о конце – "АПОКАЛИПСИС".
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал».
Здесь человеком назван «мужчина» + женщина, которая потенциально присутствовала в мужчине, но еще не была выделена или отделена. Собственно, выделением женщины и образуется мужчина. Поэтому мужчина без женщины, как и женщина без мужчины, это просто человек, но не мужчина или женщина.
Быт.2: «15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Обратим внимание, что женщина еще не создана и заповедь о невкушении от дерева познания добра и зла формально дана мужеобразному человеку. Мы же справедливо вменяем ее и к женщинам. Важно отметить, что первый человек не называется еще Адамом, но просто человеком, ибо в нем уже присутствует и Ева в виде выпирающего «ребра». Ребро в общем смысле это то, что отделяет одну грань или плоскость от другой. Отделяясь от человека, женщина-ребро и отделила мужчину-грань, став сама женщиной-гранью.
Быт.2: «18 И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».
В 18-м стихе Господь Бог говорит, что нехорошо быть человеку одному, а в 19 и 20-м стихах опытно показывает это человеку-мужчине. Только после этого опытного свидетельства Господь Бог приступает к особому акту: сотворению женщины-жены. Слова «одно из ребр» не означают буквального бокового ребра, известного нам у мужчин. Иначе должно полагать, что Бог создал человека-мужчину не симметрично, но с перекосом на одном боку, что недостойно Бога. Речь идет об особом «ребре» в виде кости с плотью, находившегося в месте, которое отличает мужчину от женщины. В этом смысле можно твердо полагать, что первая женщина и жена была сделана не без участия мужского естества. И действительно, теперь мы находим, что «то место», из которого было взято ребро, закрыто плотью. Вот почему несправедливо относить это «место» к грудным ребрам, где «то место» никак не определяется.
Итак, мы видим, что мужчина и женщина различаются своим происхождением или способом сотворения и разной функцией в заповеданном Господом Богом деле положения и размножения. Как только человек узнал в приведенной к нему Богом женщине свою кость и плоть и определил ее как СВОЮ ЖЕНУ, так он стал сам ПОЛ-но-ЦЕННЫМ МУЖЧИНОЙ и МУЖЕМ и впервые назван Адамом. По благодати Адам произнес пророчество Духом Святым об оставлении мужами еще не существовавших отцов и матерей своих, ради прилепления каждого к жене СВОЕЙ, определяя брак мужа и жены словом «ОДНА ПЛОТЬ». Это слово исключает всякое другое неравенство, кроме природного, которое изначально заложено Богом и которое отличает мужчину от женщины. Никакого унижения или раболепства жены перед мужем в первом браке не было. Более того, есть даже некоторое преимущество женщины перед мужчиной, заключающееся в способе ее сотворения. Мужчина взят и сотворен был из земли (глины, грунта) непосредственно, а женщина уже из готового человека, от части его. Поэтому женщина является по природе более мягкой и возвышенной, чем мужчина. Существовала даже опасность ее боготворения Адамом, которая была упразднена наведением крепкого сна.
Не умаляет женщину и то, что она названа «помощником» для человека-мужчины. Это сказано не в абсолютном смысле, а в применительном или прикладном. Бог изначально задумал разделение на два пола и создание именно такого мужчины и такой женщины, и именно в таком порядке, как Он сделал. Созданный Богом человек-мужчина мог по благодати делать все, кроме одного – сотворить (родить) себе подобного человека. Именно это дело положения и размножения людей требовало помощника-жены, соответствующего человеку-мужчине. Во всем остальном женщина и мужчина могли быть самостоятельными, но для Божьего плана о роде человеческом они должны были стать «ОДНОЙ ПЛОТЬЮ» = СЕМЬЕЙ.
Что же внесло видимое впоследствии неравенство в положении между мужчиной и женщиной? Ответ на это один – ПЕРВЫЙ ГРЕХ, причем отдельно Адама и отдельно Евы, и ПЕРВОЕ НЕПОКАЯНИЕ В НЕМ, отдельно Евы и отдельно Адама. Разность в происхождении первого греха для Евы и Адама и определила их разность (а в их лице – всего рода – мужского и женского) в последующей грехопадению и изгнанию из Рая жизни на земле.
Быт.2: «18 И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему».
Обратите внимание на слова: «И сказал Господь Бог…» Кому сказал Он эти слова и для чего? Ясно, что не человеку. Если бы Он говорил это созданному и помещенному в рай человеку, то это выглядело бы примерно так: «И сказал Господь Бог созданному Им человеку: не хорошо тебе быть одному…»
Значит, осознание того, что человеку нехорошо быть одному, – это не осознание за человека или с его стороны (человек еще не знал добра и зла и не мог знать, что ему хорошо, а что плохо), а осознание Бога Творца! Бог видел, что человеку нехорошо быть одному. Причем речь не идет о количестве одинаковых личностей, носящих человеческую природу. В противном случае Бог легко из глины создал бы еще одного или более мужчин. Но Бог видел, что и миллиардам равных мужчин живущих в раю нехорошо быть одним!
Что же сказал Бог Сам для Себя (между Лицами Троицы), что нехорошо быть человеку одному, причем не в количественном смысле, а в смысле неимения помощника, соответственного ему? Вот почему вслед за утверждением истины о том, что нехорошо быть человеку одному даже в раю последовало и решение этой проблемы: сотворим помощника, соответственного ему.
С соответственным ему – то есть равным по природе, по правам – все ясно. Однако почему этот новый дополнительный человек назван помощником? В чем он оказывает помощь первому человеку? И разве сам этот помощник по равенству природы не имеет нужду в помощи в том же самом? Или ему хорошо быть одному?
Здесь скрывается суть создания в виде помощника именно женской части человеческой природы.
Я ранее говорил на эту тему о функциональной причине создания помощника. Помощницей должна была стать созданная от Адама жена для исполнения послушания о плодовитости, размножении и заселении земли.
Но эта функциональная причина не является главной и не является вечной. А ведь в вечность и мужской, и женский пол войдет в лице спасенных людей и внесет их природу, оставив вне Царствия Божия ненужные и уже отслужившие функции деторождения, материнства, кормления и прочее подобное.
Что же тогда является главным и вечным для обоснования приведенных выше слов Бога? О какой помощи (а лучше сказать, взаимопомощи) первому человеку идет речь?
Опасной особенностью сотворенных Богом разумных, вечных и наделенных свободой воли и выбора творений является их автономия от Бога. Эта автономия особо опасна в случае единственности какого-то творения (как это мы видим в случае с херувимом Люцифером, павшим и ставшим Сатаной) или единственности вида (например, только мужчин). Эта опасность кроется в эгоизме и отсутствии равного объекта для любви. Бог – это высший и далеко не равный, но несравненно и безконечно превосходящий для нас объект нашей любви. Вот почему ни осознание Его бытия, ни возможность любить Его не гарантируют людям неуклонения их в сторону эгоизма, что проявляется в виде гордости.
Таким образом, Бог решил помочь человеку мужского вида тем, что даровал ему помощника одной с ним человеческой природы, но другого ее вида – женского, чтобы посредством любви к нему избавиться от уклонения в эгоизм и гордость! Сама эта помощница равно нуждалась в помощи в том же самом со стороны человека мужчины.
Итак, любовь, ставшая возможной между мужчиной и женщиной только после сотворения последней, и стала той помощью, посредством которой люди могли избежать гордости и эгоистического уклонения в свою автономию.
Эта помощь и эта любовь нужна будет человеку и в вечности. Любовь к Богу, любовь к коллективу спасенных людей и любовь одного мужчины к другому не могли решить эту проблему. Любовь между мужчиной и женщиной – это своеобразная, но не самолюбивая любовь человека к самому себе. Самолюбивая любовь человека к себе самому погубила бы его без всякого вкушения запрещенного плода. Не самолюбиво человек может любить самого себя только в лице другой своей части – своей жены или вечной невесты, о которой он точно знает, что она плоть от плоти его и кость от костей его!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология греха"
Книги похожие на "Антология греха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Урюпин - Антология греха"
Отзывы читателей о книге "Антология греха", комментарии и мнения людей о произведении.