» » » Виталий Кривобоков - Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература


Авторские права

Виталий Кривобоков - Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература

Здесь можно купить и скачать "Виталий Кривобоков - Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература"

Описание и краткое содержание "Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература" читать бесплатно онлайн.



Надеюсь, что эта книга будет интересна широкому кругу читателей, не только врачам, но и пациентам. Эта книга о непростых взаимоотношениях здравоохранения с современным обществом, о взаимоотношениях между работниками и руководителями, о буднях обычных врачей, о тех трудностях, с которыми медики сталкиваются в процессе своей профессиональной деятельности.






Я не буду рассказывать о приключениях по дороге домой. Скажу лишь о том, что моя карьера военного врача на этом закончилась. Мораль заключается в том, что в тот момент я понял: в этой жизни не так все просто и выживают не сильнейшие мира сего, а те, у кого есть связи. И строить призрачные иллюзии о том, что мир чист и безгрешен, не стоит!

Продолжение обучения

«Вот и закончилось лето», – поется в одноименной песне. Наступило счастливое время пятого курса и одновременно устройство на работу в реанимационное отделение одной из городских больниц. Вообще, как пятый, так и шестой курс было учиться чуть полегче и работать уже было необходимо, как говорится, набираться клинического опыта.

Взяли меня на работу медбратом реанимационного отделения хирургического профиля с удовольствием, так как работать там никто особо не хотел. Работа была сложная, очень много тяжелых больных, требующих повышенного внимания. Отделение располагалось на втором этаже, причем выйти из него можно было как на этаж, так и непосредственно на так называемый пандус, с которого можно было попасть на улицу. Само отделение состояло из ремзала на десять коек, четырех палат на четыре-пять человек и изолятора. В отделении действовала очень интересная система взаимоотношений среди среднего медицинского персонала, каждый думал только о себе. А еще прибывший на работу раньше других оставлял за собой право на выбор палаты, в которой будет дежурить смену! Так как график учебы у меня был очень плотный и напряженный, на работу я приходил позже других, и, соответственно, мне доставалась палата на десять человек плюс в придачу бонус – стерильная комната. Кстати, по поводу стерильной комнаты: это было помещение четыре квадратных метра, в котором находился стерильный столик с инструментами, необходимыми для перевязок хирургических больных, там же было огромное количество биксов со стерильным материалом. Работа на стерилке заключалась в том, чтобы два раза в день поменять инструментарий и стерильный перевязочный материал на столе. Для этого нужно было вскрыть все биксы и полностью их поменять. Не буду вдаваться в технологические процессы этого мероприятия, но занятие это достаточно скучное и нудное. В палате, как правило, было человек пять на аппарате искусственной вентиляции легких, за которыми нужно было постоянно ухаживать – перестилать постель, санировать трахеостомическую и интубационную трубку, выполнять назначения врача и различные медицинские манипуляции. Одни только анализы из вены брали трижды за смену! В общем, когда я уходил с дежурства, у меня в ушах стоял звук тревоги триммера аппарата, а в носу – запах отделения, который проходил в течение суток. А так как, для того чтобы заработать деньги, мне приходилось работать через сутки, то звон в ушах и запах в носу никогда не проходили. Конечно же, иногда работа сказывалась на учебе, и иной раз высидеть лекцию было просто невыносимо.

Вот в таком темпе я проработал в течение года, затем я перевелся на работу в детскую инфекционную больницу, где проработал еще полгода палатным медбратом отделения капельной инфекции. Кстати, воспоминания от работы в детской инфекции остались самые теплые.

В середине шестого курса я понял, что нужно расти в профессиональном отношении, и, уволившись из инфекции, пошел работать фельдшером на скорую. Кстати сказать, скорая помощь меня закалила – работать было достаточно интересно, коллектив был хороший, дружный. Особенно мне нравились дежурства скорой помощи на различных мероприятиях – массовых гуляниях, футболе и т. д.

Но были и достаточно напряженные моменты. Однажды я дежурил самостоятельно на бригаде, пришел в ночь, смена проходила достаточно спокойно. Остановились возле магазина купить водички. И вот уже диспетчер по рации: «Первый тридцать девятому!» Слушаю. Сразу отозвался водитель. «Улица Волхова, на перекрестке, ножевое ранение в ногу! Выезжайте». Включив мигалку, мы двинулись на вызов. Приближаясь к месту, мы увидели толпу людей. И как всегда, все давали ценные указания, а у больного было достаточно серьезное ранение бедренной артерии, кровь хлестала ручьем, и больной в полубессознательном состоянии весь в грязи лежит в луже! Одной рукой накладывая жгут, другой налаживая венозный доступ, по колено в грязи, весь перепачканный кровью пострадавшего, я пытался не дать ему закрыть глаза и постоянно с ним разговаривал. Жена и мать, стоящие рядом, постоянно дергали меня за ворот форменного бушлата и кричали: «Да быстрее, быстрее». Наладив венозный доступ и остановив кровотечение у больного, предварительно связавшись с больницей, чтобы нас встречали, и включив сирену, мы поехали. Когда мы прибыли на место, хирурги уже были готовы, и пациент был поднят сразу в операционную. Выйдя из операционной, я держался за спину, так как очень сильно ударился об дверцу машины скорой помощи! Весь грязный и в крови, я прошел мимо смотрящих на меня в упор родственников, спустился по лестнице и побрел к машине. Уже потом, через неделю, я привез очередного пациента в больницу и, проходя в приемный покой, в дверном проеме встретил того самого пациента, прихрамывая он выходил из двери. Задев меня плечом так, что меня пошатнуло к косяку двери, он зло кинул в мою сторону: «Слышишь, ты че, широкий, что ли?» Его супруга, с улыбкой посмотрев на меня, обняла мужа и сказала: «Не беспокойся, Коленька, тебе нельзя нервничать!» Стоя уже у машины и принимая очередной вызов, я с любопытством заметил, что у меня на форме до сих пор имелись неотстиранные пятна крови того самого пациента. В тот момент у меня к нему не было злости, просто чуть-чуть обидно было. Ну да ладно! Отмахнув от себя грустные мысли, я сел в машину и поехал на очередной вызов! Вообще, за время работы на скорой помощи было очень много всего и позитивного, и негативного, но скажу прямо – негативизма было побольше, уж не знаю почему. Но уже с начала работы в медицине я для себя понял одну вещь: как мне показалось сразу (замечу, это лишь мое мнение), медицинские работники в больнице – это, вообще, не главные люди, намного главней административный штаб, даже главный врач не главная фигура, как мне показалось в ЛПУ, а вот экономический, аналитический отделы, бухгалтерия – вот оно, высшее общество любого учреждения! Скажу честно: когда я заходил в административный корпус, у меня были не самые приятные чувства, мне всегда казалось, что я отвлекаю людей от важной работы, поэтому я старался туда не заходить. Ну да ладно, пожалуй, закончу философствовать. Конец шестого курса! Государственные экзамены, в принципе, прошли без проблем, сдал я их на «хорошо»! Ну дальше, а что дальше?! Получил диплом и стал думать, в какую интернатуру подавать документы. Но мне второй раз в жизни не повезло (первый раз с военным институтом). На момент окончания мной института произошли кардинальные изменения в системе высшего медицинского образования, о которых я расскажу в следующей главе.

Интернатура

Как я уже говорил в предыдущей главе, в системе высшего медицинского образования на момент окончания мною вуза произошли кардинальные изменения, которые касались последипломной подготовки специалистов, а именно так называемая рабочая интернатура была отменена (то есть обучение в непосредственном отдалении от института было отменено), осталась только клиническая интернатура на базе кафедр и клиник непосредственно института. Причем замечу, что в тот год целевые контрольные цифры приема на бюджетное обучение были снижены. Это притом, что пройти интернатуру можно было только на кафедре, естественно, заявлений в интернатуру было около пятисот на сто свободных мест, напомню о том, что врач, закончивший институт, не имеет права заниматься профессиональной деятельностью, не имея на это соответствующего сертификата специалиста. И случилась парадоксальная ситуация: на бюджетные места были зачислены сто человек, а четыреста остались, как в таких случаях говорится, за бортом, им было предложено пойти в платную интернатуру! Ну хорошо, у кого были деньги заплатить за обучение в интернатуре. А если денег не было, как, например, у меня, тогда что? С этим вопросом мы, не прошедшие на бесплатную форму обучения, обратились к проректору по учебной работе. Нам был дан ответ: «Идите в платную интернатуру! А если нет денег, пробуйте на следующий год!» Это получается, имея диплом врача, отучившись шесть лет в институте, я должен год что-то делать, по всей видимости, работать грузчиком или сторожем. И это все притом, что в стране жесточайший кадровый дефицит врачей, особенно первичного звена – участковых терапевтов и педиатров. Вот такие дела! Так как обучение в интернатуре стоило достаточно дорого, а денег, как я уже сказал, было кот наплакал, я был вынужден искать выход из сложившейся ситуации и вскоре его нашел. Я заключил договор с одной из районных больниц. По условиям договора больница оплачивала мое обучение в интернатуре, соответственно, я после окончания обучения был обязан отработать в больнице пять лет по выбранной мной специальности. И я стал думать, какую специальность выбрать. Скажу честно, я всегда хотел стать судебно-медицинским экспертом, но по окончании института мои родители, весьма далекие от медицины, крайне негативно отнеслись к выбранной мною специальности по только им известной причине. В принципе, многие специальности мне были интересны, но выбор я остановил на терапии и объясню почему: чисто из практических соображений. Во-первых, мне нужна была специальность, интересная мне; во-вторых, у меня не было богатых родителей, которые могли бы за меня договориться и трудоустроить туда, куда я захочу, и в-третьих, мне нужна была специальность, при трудоустройстве по которой у меня бы не возникло проблем, и вот чисто исходя из этих мотивов, я понес документы на кафедру терапии. Обучение в интернатуре включало в себя три больших раздела: первый – поликлиническая работа, второй – работа в стационаре и третий – обслуживание пациентов на дому. Вообще, я хочу сказать, что в интернатуре я чувствовал себя школьником: постоянные семинары, собрания, рефераты, стенгазеты. Кстати говоря, к нам, интернам, относились достаточно строго, контролировали пропуски, ставили двойки и периодически угрожали отчислением из интернатуры. В интернатуре тоже было много всего интересного и не очень, но такого, чтобы писать об этом на страницах этой книги, не было. Поэтому потихоньку буду переходить к следующей главе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература"

Книги похожие на "Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Кривобоков

Виталий Кривобоков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Кривобоков - Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература"

Отзывы читателей о книге "Врач 21 века, или Уроки выживания молодого врача. Актуальная литература", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.