» » » Анн Бакюс - Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей


Авторские права

Анн Бакюс - Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей

Здесь можно купить и скачать "Анн Бакюс - Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анн Бакюс - Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей
Рейтинг:
Название:
Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-94986-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей"

Описание и краткое содержание "Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей" читать бесплатно онлайн.



Сначала мы учим ребенка самостоятельно есть, одеваться, умываться. Потом дети стремятся сами делать уроки и выбирать друзей. Позже они хотят самостоятельно решать, куда им поехать отдыхать и как распоряжаться своими деньгами. Смотреть, как ребенок растет и отдаляется, – нелегко. Но приходит время, и мы меняем свое поведение. Книга французского психолога Анн Бакюс поможет родителям воспитать ребенка ответственным и самодостаточным, подготовить его к самостоятельной жизни, обезопасить в начале пути, но никогда не подрезать ему крылья.






Некоторые фразы, высказанные в приступе гнева, плохого настроения или даже по привычке, могут глубоко задеть ребенка, иногда затормозить его развитие и подавить веру в себя. Злые слова сильно ранят чувствительного ребенка.

Избегайте навешивать ярлыки и выражать окончательные суждения

• «Ты никогда не убираешь за собой!» или: «Ты копуша, тебя как всегда приходится ждать часами!» – фразы, выражающие приговор. Слова «никогда», «как всегда» лишние. Правильней сказать: «Мне не нравится, когда я обнаруживаю твои игрушки у себя в кабинете» или: «Игрушки должны находиться в твоей комнате».

• Точно так же слова: «Ты страшный эгоист», «Энцо в рисовании просто ноль» – ярлыки, навешенные на ребенка. Употреблять их категорически запрещено, потому что ребенок вольно или невольно начинает им соответствовать («А чего стараться, если я такой!»).

Не применяйте ни угроз, ни шантажа

«Если ты сейчас же не подойдешь, я уйду!»

Когда ребенок никак не соберется покинуть детский сад или дом, мы теряем терпение. Но ребенок не верит словам, и тогда угроза бесполезна – или верит, и тогда им овладевает страх: он боится, что вы его бросите.

«Предупреждаю, я этого не забуду!»

Решение принято мгновенно, а ведь можно сказать: «Я недоволен твоим поступком, но я тебе доверяю и знаю, что больше это не повторится».

Не делайте ставку на вину ребенка

После того что я для тебя сделала!», «Зачем ты расстраиваешь маму?»

У ребенка собственный, отдельный от вас опыт и своя жизнь. Опасно вызывать у ребенка чувство вины, он долго переживает, и это в дальнейшем может испортить его жизнь.

«Из-за тебя я заболела!» или совсем негодный вариант: «Ты меня убиваешь!»

Ребенок вам верит. Подобными фразами вы вызываете у него боль, страх и чувство вины.

Иди поцелуй маму, иначе она расстроится.

Нельзя шантажировать лаской! Ребенок сам подойдет и поцелует маму, потому что ему вдруг захотелось этого, а не из-за страха, что вы расстроитесь. Вам нужна ласка ребенка? Подойдите и поцелуйте его!

Народная мудрость гласит: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Прежде, чем бросить ту или иную фразу, глубоко вдохните и подыщите правильную формулировку.

19. Найдите ободряющие слова

Если ребенок считает, что он неумелый, неловкий, «никакой», короче, не достоин вашей любви, пришло время поговорить с ним об этом.

Дети впитывают все слова, произнесенные кем-либо из окружающих, особенно если они относятся к ним и часто повторяются. Слова поддержки и одобрения укрепляют веру в себя. Критика и насмешки застревают в памяти и убивают самоуважение.

Самый большой вред наносят распространенные и разрушительные замечания родителей, которые начинаются со слов: «ты еще…»

В зависимости от обстоятельств, родители говорят: «Ты еще не дорос», «Ты еще не понимаешь», «Ты еще не научился»… Тот же смысл заложен во фразах:

• Подрастешь, узнаешь.

• Твой рисунок хороший, но ты весь перепачкался.

• Ты опять опрокинул стакан.

• Четверка по математике – неплохо, но можно лучше.

• Не говорят: «я был играть в парке», говорят: «я играл в парке».

• Не злись, ты еще не заслужил на это права!»

• Ты, конечно, еще не нашел времени прибрать в комнате?

• У тебя, явно нет способностей к языкам.

• Что ты опять наделал?

• Не трогай вазу, разобьешь.

И так далее.

Одним словом, все эти фразы признают за ребенком некоторый потенциал в будущем, но считают его несостоятельным в настоящем. То есть ребенок не совершенен и должен измениться. Если ребенок никогда не достигает той высоты, которую от него ждут родители, то ему кажется, что он постоянно должен что-то доказывать. Он боится столкнуться с трудностями, боится ошибиться и тем самым их разочаровать.

И наоборот, поощрение вырабатывает самоуважение. Услышанные ребенком слова одобрения остаются в сердце навсегда.

Они помогают ему, когда он сталкивается с трудностями, волнуется или чего-то страшится («Папа сказал, что я могу, значит, я смогу»).

Ребенок, которого считают единственным и способным на многое, не боится быть самим собой и строить планы. Вы поможете ребенку словами, одобряющими его действия, доверием к нему и позитивным настроем:

• «Я знаю, ты с этим справишься, попытайся еще раз».

• «Что можно сделать, чтобы твои отметки по математике стали еще выше?»

• «Ты наверняка сможешь сделать это сам, я в тебя верю».

• «Пирог очень вкусный. У тебя к этому талант».

• «Я не одобряю твоего поступка, но это можно обсудить».

• «Выбери нам какой-нибудь CD-диск, у тебя очень хороший вкус».

И так далее.

Помните, что ребенок не может вернуть вам то, чего не получил. Если его ободряют, любят и уважают, он будет ценить себя и одарит любовью и уважением других.

Ребенок поступает так, как от него ждут, соответственно с созданным имиджем. Если его считают неспособным и ничтожным, он не сможет вести себя как талантливый, неповторимый, способный и любимый человек.

20. Старайтесь сочувствовать

Сочувствие – это качество, позволяющее сопереживать эмоции и чувства, осознавать проблемы другого человека, это умение стать на его место. Это язык взаимопонимания и привязанности.

Научиться управлять собой занимает много времени. Ребенок живет сильными эмоциями, подчас очень сильными, спровоцированными повседневными событиями. И в этой ситуации он желает быть услышанным и понятым.

Больше всего ребенку может помочь взрослый, который понимает, что ребенок еще только входит в сознательную жизнь, и признает за ним право на проявление его собственных эмоций.

Дать право на проявление эмоций – это значит понять, в чем они заключаются и в чем их смысл.

Речь не идет о том, что выражение эмоций должно происходить свободно. Например, можно понять раздражение ребенка, не принимая и не соглашаясь с его действиями, когда он кричит, распускает руки, швыряет предметы на пол и т. д.

Чтобы ребенок понял, как возникают его эмоции, родители должны четко определить их и согласиться с возможностью их проявления.

Некоторые эмоции

Сильный страх

Вечером ребенок испытывает страх, потому что в шевелящихся шторах он видит очертания чего-то непонятного. Спонтанная реакция может оказаться такой: «Там ничего нет, ты же знаешь, что монстров не существует, это всего-навсего шторы». А вот реакция сочувствия должна быть такой: «Это верно, можно и вправду увидеть какие-то очертания в темноте. Они и напугать могут, как ты думаешь?»

Страх накануне события

Подросток боится завтрашней контрольной по истории. Не стоит ему говорить: «У тебя нет повода бояться, ты хорошо знаешь историю, ты хорошо занимался». Лучше попробовать сказать так: «Вполне естественно испытывать некоторые опасения перед контрольной работой, даже когда ты хорошо подготовился».

Раздражение

Ребенок очень расстроен. Он хочет сделать еще один круг на карусели. Вместо того чтобы говорить ему: «Прекрати злиться, ты уже сделал два круга, вот как ты меня за это благодаришь!», следует попробовать так: «Я вижу, что тебе не хочется останавливаться. Я понимаю, что ты мечтаешь покататься еще. Но сейчас мы должны уходить».

Плохие оценки

Не стоит восклицать: «Если бы ты больше работал, то и оценки получал бы хорошие». Нормальная реакция должна быть такой: «Ты, кажется, сильно расстроен этой оценкой…»

Надо доброжелательно воспринимать ребенка таким, какой он есть, и в той ситуации, в которой он находится.

ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЗВАНО СОЧУВСТВИЕМ!

Попытка выяснить, почему возникла данная эмоция, путем восклицания: «В конце концов, то, из-за чего ты так расстроился, не стоит выеденного яйца!» не приведет ни к чему. Ведь речь не идет о праве на проявление этой эмоции. Она такова – и точка.

Нравоучение: «Видишь, я тебе уже сто раз про это говорил, впредь будешь меня слушать».

Совет для облегчения его мучений и возможности справиться с трудностями: «Тебе нужно всего лишь…» Несмотря на всю добрую волю и желание решить проблему, вы сильно рискуете совершить еще одну ошибку. Ребенок продолжит чувствовать себя непонятым.

Попытка пресечь или изменить эмоции ребенка словами: «Вместо того чтобы скулить, что я все время на кухне, ты должен радоваться, что у тебя кое-что есть в тарелке».

21. Выслушивайте, не принимая решений и не поучая

Я себе обещала, что не заставлю детей переживать то же самое, что я переживала в детстве. Но банальные, избитые фразы вылетают сами собой!

Мама

Мы почти все находимся в ситуации этой женщины. Мы произносим уже готовые фразы, и только потом осознаем: «У меня впечатление, что я слышу свою маму!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей"

Книги похожие на "Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анн Бакюс

Анн Бакюс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анн Бакюс - Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей"

Отзывы читателей о книге "Как воспитать самостоятельного ребенка. Правила французских родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.