Братья Швальнеры - Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла"
Описание и краткое содержание "Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла" читать бесплатно онлайн.
В этом фильме Вы не увидите ничего придуманного. Отсидевшие в общей сложности пять лет и прошедшие весь ад российской тюрьмы авторы расскажут вам правду, которая ужаснет или рассмешит вас. Так или иначе – это будет правда о людях с их пороками, попавших в место, совсем для людей не предназначенное…
Голос 1: Пипец, смотри, кэпэшники дерутся, бухие.
Голос 2: Эх, скорей бы туда.
Голос 1: Тебя когда выводят?
Голос 2: Теперь не знаю, Лещенко выговор повесил.
Голос 1: За что?
Голос 2: А что я карманы на куфайку пришил.
Голос 1: Так ты ж их отрезал.
Голос 2: За это второй, сказали, повесят.
Голос 1: Сфуяли бы?
Голос 2: За порчу госимущества.
Разговор прерывает крик: «Все на собрание!»
Много людей в полосатых робах забегают в актовый зал, занимая места в аудитории. Все похожи друг на друга – одинаковая роба, одинаковые стрижки «под горшок», одинаковые глупые глаза. Место за столом, размещенном на импровизированной сцене, занимает маленький лохматый человечек в больших несуразных очках и кургузой и застиранной синей камуфляжной форме – его зритель видел во время титров. Все внимание приковано к нему.
Человечек: Значит, начинаем собрание. Тут спрашивали, можно ли осужденным носить бороду. Отвечаю, нет нельзя. Значит, вот приказ. Читаю пункт 8. «Осужденным разрешается носить короткую стрижку усов и бороды»…
Голоса из зала: Так, значит, можно?
Человечек: Ну так вот я и читаю… пункт 8… Где же можно?
Голоса из зала: Так можно или нельзя?
Человечек: Ну так вот я читаю… пункт 8…
Смех в зале.
Человечек: Так, все, хорош. Давайте репетировать.
Из зала выходят на сцену несколько человек, встают в ряд за спиной человечка. Он встает со стула. Зал затихает. Человечек вскидывает руки и начинает дирижировать импровизированным хором, который затягивает песню И. Матвиенко «Старый барин». Пока они поют, зритель видит напивающегося Кулакова, то бурчащего что-то себе под нос, то – громко кричащего и бьющего кулаком по столу. В финале песни пьяный в стельку Кулаков падает лицом на стол, водка из стакана льется на пол, а один из спорщиков на стройке бьет второго кулаком в лицо. Тот падает. Остальные смеются, улюлюкая и подбадривая зачинщика.
Сцена 2
Крановщик смотрит на сцену из кабины, снимая ее на мобильный телефон. В окошко кабины стучит один из «оранжевой» толпы. Коля опускает стеклоподъемник.
Человек. Закурить не будет?
Коля. Кури.
Протягивает ему сигарету и зажигалку.
Человек. Душа.
Коля. За что сидишь?
Человек. Да всё к одному.
Коля. Сильно?
Человек. Ну поломал там, малёк. Ну он, вроде, уже оклемался.
Коля. А за что всёк-то?
Человек. Да хэ-зэ, не помню. Бухие были, бутылок 5 опрокинули.
Коля. А он кто такой?
Человек. Терпила? Да сосед мой. Да я еще всёк, а потом сам «скорую» вызвал. Его еще, помню, долго принимать не хотели. Ну хуле – ни паспорта, ничего.
Коля. А что с паспортом?
Человек. А он его отродясь не получал.
Коля. Несовершеннолетний, что ли?
Человек. Прям. Он старше меня, ему уже под сорокет.
Коля. А почему не получал?
Человек. А нахрена он ему нужен, когда он ни читать, ни писать не умеет.
Коля. Нифига себе. Такое бывает?
Человек. По всей видимости (подчеркнуто интеллигентно) … И вызвал я ему вместе со «скорой» и приговор себе – врачи ментам стуканули, меня на пятерик оформили.
Коля. И сколько уже сидишь?
Человек. Двушку уже отпердел.
Пауза.
Коля. Ясно. А звать тебя как?
Человек. Женек.
Жмут руки.
Коля. А у меня…
Договорить не успевает – возле шлагбаума появляется высокий и толстый человек с бешеным красным лицом и с журналом подмышкой, в том же синем камуфляже.
Женек. О, Иваныч пришел, ща орать будет как резаный.
Красномордый приближается к стройке и, согласно предсказанию, начинает громко орать.
Красномордый. Хуле встали, вылупились, мать вашу?! А-ну давай вон ту херню (показывает на сложенные в одном из углов свалки старые трубы отопления) вон туда таскаем (показывает в другой угол. Толпа молча смотрит на него. Он начинает орать еще громче). Хуле стоим, а?! давай бегом, б***дь, жрать не пойдете, пока не перетаскаете!
Толпа нехотя начинает таскать трубы из угла в угол под одобрительные возгласы красномордого.
Иваныч. Во-во, давай, давай. Ништяк!
В обзоре камеры появляется дверь каморки, за которой несколько минут назад скрылся Кулаков. Она открывается, и подполковник вновь появляется на стройке. Шатаясь, он бредет по ней, все еще бросая привычные «Перезвони!» в трубки своих многочисленных телефонов. Внезапно он наталкивается на толпу, таскающую трубы. Останавливается в недоумении. Иваныч подбегает к нему и берет под козырек.
Кулаков (толпе). И че вы тут делаете?
Женек. Трубы таскаем, Федор Кузьмич.
Кулаков. А нахрена они здесь нужны? (Тишина) А-ну, давай назад (громче). Давай назад неси, какого хрена стоите?! Бегом, сукины дети! Совсем офуели! Я за вас возьмусь за всех, мало не покажется!
Толпа было принимается выполнять его указание, когда кто-то кричит «Обед принесли!», и все как один срываются со своих мест и убегают.
Сцена 3
Крик «Обед принесли!» зритель слышит и когда перед ним появляется дверь в виде решетки, из-за которой смотрит молодой казах в синей униформе. Он открывает дверь, в нее входят молодые парни лет двадцати в грязной зеленой робе, напоминающей санитарную, и белых приплюснутых на головах фесках. За собой они тащат низкую телегу с бачками цвета хаки. Казах обыскивает их, бормоча:
Казах. Эх мля, баландеры… Работенка у вас конечно… Стремней, чем наша, а? Ха-ха, вы на воле все братва, а на зоне – повара, да?!
Громко смеется. Разносчики пищи нехотя поддерживают его.
Казах. Что там сегодня? (Приоткрывает один из бачков, вдыхает запах и, скривясь, сразу закрывает его) Фу, ну и параша. Ладно, погнали!
Он открывает еще одну решетчатую дверь. Зритель видит длинный мрачный коридор, по обе стороны которого – двери камер. Окон здесь нет – все освещают тусклые лампы. На весь коридор играет итальянская поп-музыка, раздающаяся из хриплых динамиков радиоприемников, навешанных здесь повсюду. Стоя в проеме решетчатой двери, один из пищеносов кричит:
Пищенос. Ну что, жрать будете, педерасты? Ха-ха!
Рука с ключом открывает форточку в двери одной из камер. Оттуда летит плевок, попадающий на форменные брюки казаха.
Казах. Вы че, попутали?!
Пищенос. Щас, Ержан, погоди.
С этими словами он берет с телеги пятилитровую бутыль с киселем, открывает ее и выплескивает содержимое в форточку.
Пищенос. На, киселя попей!
Из камеры слышатся крики возмущения. Казах смеется и закрывает форточку. Движение кортежа продолжается – зритель видит открывающиеся дверные форточки, появляющиеся на них алюминиевые тарелки, наполняющих их пищеносов. Все это под звуки песни Riccie e Poveri «Sara parche ti amo». В конце песни зритель вновь видит коридор и пищеносов, водружающих бачки на телегу. Один говорит другому:
Пищенос 1. Мля, задолбала эта баланда. Спрыгивать надо.
Пищенос 2. Как ты с нее спрыгнешь?
Пищенос 1. А как Лунтик спрыгнул?
Пищенос 2. Феликсу отбашлял.
Пищенос 1. Я тоже отбашляю.
Пищенос 2. Давай, иди, башляльщик хренов. Быстрей давай, а то обоссу.
Они выходят на улицу. Зритель видит два стоящих друг против друга кирпичных здания, обнесенных колючей проволокой. В них – маленькие зарешеченные окна, из которых раздаются крики «Авое! Жизнь ворам!», «Баландеры – бесы!», «Семен, забирай коня!» и так далее – понять, о чем идет разговор, невозможно. Пищеносы катят телегу молча, глядя под ноги, и движутся между двумя этими зданиями. Внезапно останавливаются. На земле у их ног лежат концы двух веревок, выброшенных из окон двух камер.
Голос из окна. Братиш, свяжи коня, будь другом.
Один из пищеносов поднимает концы веревок, смотрит на другого. Тот качает головой в знак несогласия. Несмотря на это, первый усердно крепким узлом затягивает концы веревок. Поднимает голову – и видит перед собой улыбающееся лицо казаха в форме. Посмеявшись, казах взмахивает кулаком и бьет связавшего в ухо. Тот падает.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла"
Книги похожие на "Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Братья Швальнеры - Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла"
Отзывы читателей о книге "Кончина. Киноповесть о тюрьме без вымысла", комментарии и мнения людей о произведении.