» » » » Антон Василенко - Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946


Авторские права

Антон Василенко - Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946

Здесь можно купить и скачать "Антон Василенко - Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946"

Описание и краткое содержание "Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946" читать бесплатно онлайн.



Западная Европа, весна 1945 года. Группа палестинских евреев посещает освобожденные концентрационные лагеря и встречается с Выжившими в Холокосте. Рассказы «ходячих скелетов» и печи крематориев шокируют сионистов. Вопреки интересам и воле британского командования, еврейские солдаты начинают собственную необъявленную войну. Ее цели: нелегальная эмиграция европейских евреев в Палестину, ликвидация нацистских преступников и поиск оружия для будущей Армии обороны Израиля.






Несмотря на то что Еврейская Бригада провела в Бельгии и Голландии целый год, а в Италии всего два месяца, многие ветераны Бригады считают итальянский период наиболее эффективным в отношении сионистской деятельности. По их мнению, общая послевоенная неразбериха, отсутствие четко установленных границ между странами, территориями и зонами оккупации позволяли им свободно передвигаться по Европе и помогать европейским евреям.

В 1946 году акцент во взаимоотношениях между евреями и британцами вновь сместился к проблеме создания независимого еврейского государства. Общее участие в разгроме нацистов стало пускай и недалеким, но прошлым и отошло на второй план. Лагеря для еврейских беженцев в Европе были переполнены, но Палестина оставалась закрытой для еврейской эмиграции. Великобритания, заинтересованная в ближневосточной нефти, не желала портить отношения с арабами и вернулась к довоенной политике затягивания решения о создании еврейского государства. Три подпольные еврейские организации, действовавшие на территории Эрец-Исраэль («Хагана», «ЭЦЕЛ» и «Лехи») и находившиеся до этого в состоянии междоусобного конфликта, прекратили распри и создали объединенное «Движение еврейского сопротивления». Этот союз вел борьбу с британской колониальной администрацией, вплоть до организации диверсий и терактов. В сложившихся обстоятельствах существование Еврейской Бригады стало невыгодно и британцам, и евреям. Великобритания смотрела на Бригаду как на потенциальную «пороховую бочку», а еврейские солдаты проявляли с каждым днем все больший интерес к возвращению в Эрец-Исраэль. В июне – июле 1946 года Еврейскую Бригаду расформировали, а ее бойцы, за исключением 150 человек, отправились в Палестину.

150 солдат, оставшиеся тайно в Европе, получили от еврейского подполья поддельные документы на имена людей, которые в свою очередь отправились в Палестину под именами соответствующих солдат Бригады. Действуя разрозненно или небольшими отрядами, они помогали подпольным еврейским организациям, находившимся в Европе в то время.


В отличие от отправки на фронт, солдаты Еврейской Бригады вернулись домой не единым подразделением, а в одиночку или в составе малых групп. За короткий период относительно мирного времени (между возвращением в Палестину летом 1946 года и началом Войны за независимость в ноябре 1947 года) ветераны Бригады окончательно прекратили свое существование в качестве организованной боевой единицы. Часть из них вернулись в подразделения «Хаганы», часть устроились на работу в городах, часть стали жить и работать в кибуцах. После начала Войны за независимость 1947—1948 годов они попали в разные боевые части Армии обороны Израиля. Тем не менее опыт, полученный бойцами Бригады в британской армии, сыграл значительную роль в становлении ЦАХАЛ. «Люди из Бригады, и в частности офицеры, были тогда единственными в Палестине, кто знал, как выглядит современная армия и как она работает. Они были единственными, кто знал, что такое „штаб“. Единственными, кто знал, что такое „полевое братство“. Единственными, кто умел перемещать большие группы войск. <…> Мы принесли эти знания и начали учить людей из „Хаганы“ и остальных, как нужно действовать», – вспоминает Йоханан Пельц.

Анализируя сказанное Пельцем, нельзя забывать, что с 1945 по 1948 год в Израиль прибыло большое количество евреев из Красной армии, а также множество добровольцев нееврейского происхождения, объединившихся в составе ЦАХАЛ в подразделение «Махаль» (акроним от ивритского словосочетания «митнадви хуц ле-арец» – «иностранные добровольцы»). Большинство из них участвовали ранее в крупных боях Второй мировой войны и имели опыт управления танками, бронетехникой и самолетами, в то время как Еврейская Бригада приняла участие лишь в непродолжительных локальных боях в качестве пехотного подразделения, усиленного артиллерией. Но у ветеранов Бригады имелись несомненные плюсы, отличавшие их от солдат Красной армии и иностранных добровольцев. Они обладали не только боевым опытом, но и опытом подпольной деятельности в еврейском ишуве, отлично знали географию Израиля, разбирались в общественной и политической жизни подмандатной Палестины и свободно владели ивритом. Все это сделало бывших бойцов Бригады основными кандидатами на занятие руководящих постов в армии. Когда в 1948 году Давид Бен-Гурион оказался перед выбором, на кого сделать ставку, формируя костяк будущей армии: на бойцов «Пальмаха» или ветеранов Еврейской Бригады и британской армии, он склонился ко второму варианту. Хаим Ласков стал главой Генерального штаба, Аарон Ремез – командующим ВВС, Меир Зореа, Шломо Шамир, Мордехай Маклеф и многие другие выходцы из Еврейской Бригады возглавили только что созданные подразделения ЦАХАЛ.

По мнению историка Морриса Бекмана, мысль о том, что именно солдаты, прошедшие службу в британской армии, должны возглавить будущую израильскую армию, пришла к Бен-Гуриону в октябре 1945 года, когда после посещения лагерей для перемещенных лиц во Франции и Германии он провел встречу с солдатами Бригады. Давид Бен-Гурион принадлежал к партии МАПАЙ, а большинство командиров «Пальмаха» состояли в соперничавшей с МАПАЙ на политическом фронте партии МАПАМ и питали склонность к фракционности, ведению многочисленных дискуссий и излишней критике. Это нормально для политической жизни демократического государства, но губительно для армии. Поэтому Бен-Гурион предпочел поставить во главе ЦАХАЛ людей из Бригады и британской армии, привыкших к дисциплине и беспрекословному выполнению приказов командования. Позднее он скажет: «Еще неизвестно, могли ли бы вооруженные силы Израиля в столь короткое время и при таких неблагоприятных обстоятельствах победить без офицеров и солдат Еврейской Бригады».

Говоря о значении Еврейской Бригады в истории Израиля, большинство ее ветеранов вспоминают еще два исторических феномена.

Во-первых, это был первый в истории случай, когда палестинские евреи объединились в единую армию, сражавшуюся с общим для всех евреев и для всего свободного и демократического мира врагом. В предыдущих крупных военных конфликтах евреи сражались друг с другом в составе разных армий или воевали против государства, из которого они были родом. А то, что Еврейская Бригада воевала в Италии под собственным флагом со Звездой Давида, рассматривалось евреями как знак того, что в скором времени будет создано суверенное еврейское государство, обладающее собственной армией и собственными символами.

Во-вторых, ветераны Бригады уверены, что именно они начали нелегальную эмиграцию в Палестину после Второй мировой войны. «Первую волну нелегальной иммиграции организовала Бригада, и если кто-то скажет вам иное – не верьте ему. Ее организовали не из Палестины. Ее организовал не „Сохнут“. Ни один официальный орган в Палестине не имел отношения к этой волне иммиграции. Ее организовали члены Бригады прямо на месте по собственной инициативе, и это факт. <…> Другая важная вещь состоит в том, что именно Бригада подогревала желание иммигрировать в Израиль. Именно мы стали той силой, которая донесла до европейских евреев весть о том, что существует Израиль и в нем есть организованное сообщество. Что есть еврейские солдаты и существует вполне реальная возможность приехать в Израиль», – вспоминает Йоханан Пельц.

Несмотря на то что Еврейская Бригада сыграла значительную роль в формировании государства Израиль и ЦАХАЛ, во многих трудах по истории Израиля и еврейского народа ей уделяется мало внимания. Ханох Бартов объясняет это так: «Бригада была организацией без сильного собственного образа. Ее организовали для определенной цели, для войны. А когда ее расформировали в 1946 году и люди вернулись домой, то каждый пошел дальше своим путем. Эта организация не осознавала свое место в истории и не начала писать историю. А еще нужно помнить, что вскоре после нашего возвращения с войны началась другая война. Меня уволили в запас в июле 1946 года, а первого декабря 1947 года я уже снова служил солдатом, в армии Израиля. Многие из членов Бригады погибли. А еще была другая история, более важная и захватывающая воображение. Людям некогда было думать о том, что происходило всего два-три года назад. А к тому времени, как Бригада начала думать о своем месте в истории, уже было поздно».

К словам Бартова следует добавить, что в первые годы существования еврейского государства в израильском обществе доминировал негативистский взгляд на историю Холокоста. Большинство израильтян противопоставляли Холокост Государству Израиль в той же мере, в которой они противопоставляли образ галутного еврея, пытающегося ассимилироваться с окружающими народами и старающегося не допустить погромов ценой самоуничижения, образу сиониста, воюющего за свою землю, осушающего болота, засаживающего пустыни лесами и возводящего города на песке. Иными словами, сионисты смотрели на Холокост как на то, что никогда бы не произошло, если бы европейские евреи приехали в Палестину раньше. Ситуация начала изменяться лишь в 50-е годы: в 1953 году был открыт научно-исследовательский центр и музей памяти жертв Катастрофы Яд ва-Шем. Но все равно история Еврейской Бригады несколько десятилетий оставалась в тени колоссальной работы сотрудников Яд ва-Шем по увековечиванию памяти шести миллионов евреев, погибших от рук нацистов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946"

Книги похожие на "Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Василенко

Антон Василенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Василенко - Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946"

Отзывы читателей о книге "Спасти и отомстить! История Еврейской Бригады 1944—1946", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.