» » » » Томиока Садатоси - Политическая стратегия Японии до начала войны


Авторские права

Томиока Садатоси - Политическая стратегия Японии до начала войны

Здесь можно купить и скачать "Томиока Садатоси - Политическая стратегия Японии до начала войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Русский фонд содействия образованию и наукеbb8722ec-1531-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томиока Садатоси - Политическая стратегия Японии до начала войны
Рейтинг:
Название:
Политическая стратегия Японии до начала войны
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-91244-123-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политическая стратегия Японии до начала войны"

Описание и краткое содержание "Политическая стратегия Японии до начала войны" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание представляет собой перевод рукописи контр-адмирала Томиока Садатоси, бывшего начальника Оперативного отдела Генерального штаба флота Японии. В рукописи излагается точка зрения руководства японского флота на события 1931–1941 годов, приведшие к началу войны на Тихом океане, в том числе на японо-китайскую войну, противостояние с СССР, политику продвижения на юг и связанные с этим обстоятельства. Издание содержит переводы документов японского военного и политического руководства, в большинстве своем не публиковавшихся ранее на русском языке. Книга будет интересна специалистам в области истории, политологии, военного дела, а также всем, интересующимся данной тематикой.






Дальнейшее продвижение по службе стало возможным только после гибели Ямамото в апреле 1943 года. 29 августа Томиока был назначен начальником штаба Юго-Восточного флота, а с 1 сентября – заместителем командующего этим флотом. 1 ноября 1943 года Томиока Садатоси получил первый адмиральский чин – кайгун сёсё (контр-адмирал). 6 апреля 1944 года, после поражения японцев в первой фазе боев за Бугенвиль, командующий флотом контр-адмирал Кусака Рюносукэ был переведен в штаб Объединенного флота, а Томиока занял его место.

7 ноября 1944 года, незадолго до начала нового наступления союзников на Бугенвиле, Томиока Садатоси был переведен на работу в Генеральный штаб флота и 5 декабря занял должность начальника 1-го (оперативного) бюро. В этом качестве он принял участие в церемонии подписании Акта о капитуляции Японии 2 сентября 1945 года.

После окончания войны и роспуска Генерального штаба Томиока Садатоси с 1 октября был переведен на работу в Министерство флота и с 30 ноября зачислен в резерв. С 1 декабря он был назначен начальником Отдела исторических исследований 2-го демобилизационного бюро, но уже 31 марта 1946 года отправлен в отставку.

26 декабря 1950 года Томиока Садатоси стал председателем Совета Фонда исторических исследований. Именно в этом качестве в сотрудничестве с отделом военной истории Штаба Дальневосточных сил армии США он подготовил рукопись «Политическая стратегия до начала войны». С 1951 года он принял участие в работе комиссии из 12 бывших генералов и адмиралов вооруженных сил Японии, организованной для помощи правительству в создании Сил самообороны. В течение некоторого времени он преподавал в Институте оборонных исследований.

Умер Томиока Садатоси в годовщину японского удара по американской базе Пёрл-Харбор, 7 декабря 1970 года, в возрасте 72 лет.

Глава I

Маньчжурский инцидент

Ситуация, сложившаяся перед Маньчжурским инцидентом

Тихоокеанская война была развитием Китайского инцидента, который, в свою очередь, стал следствием Маньчжурского инцидента.

Одним из множества обстоятельств, заставивших Японию предпринять радикальные действия в Маньчжурии, была экономическая паника, охватившая мир в 1929 году Военные круги были серьезно неудовлетворены финансовой политикой правительства, которое, как они полагали, придерживается западной идеи компромисса. Политические элементы в военных кругах, так же как и сельскохозяйственная общественность и националистически настроенная молодежь, резко осуждали своекорыстные методы финансовых и правительственных кругов. Тем временем производители товаров вынуждены были искать иностранные рынки для сбыта своей продукции; депрессия достигла той точки, когда промышленным и коммерческим кругам стало необходимо принять более жесткую внешнюю политику для стимулирования торговли. Эти факторы в значительной мере помогли вымостить дорогу, которая привела к отказу от соглашательской политики по отношению к Китаю министра иностранных дел Сидэхара.

Напряженность, нараставшая в метрополии, еще сильнее чувствовалась среди японцев, проживавших в Маньчжурии.

Поначалу фокус экстремистской идеологии Китая, направленной против всего иностранного, концентрировался на Великобритании; позднее он переключился на Японию. Это стало особенно заметным после удачной северной кампании Чан Кайши в 1928 году, послужившей импульсом к объединению всей национальной территории. В это самое время китайские власти взяли курс на исключительно антияпонскую политику, результатом которой стал бойкот японских товаров и учащение случаев открытого выражения неприязни населения к японцам. Пресса обоих стран стремилась скорее к разжиганию, нежели к сглаживанию враждебных настроений. Более того, стало известно, что военный министр в Токио сделал весьма несдержанное публичное заявление, призывавшее японские вооруженные силы, дислоцированные в Маньчжурии, прибегнуть к активным действиям, если это покажется необходимым. В то же время китайские власти проявили медлительность в удовлетворительном расследовании обстоятельств убийства японского офицера (капитана Накамура) китайскими солдатами в западной Маньчжурии[2]. Это привело в ярость японских офицеров, служивших в Маньчжурии, и способствовало созданию почвы для последовавших событий.

Начало Маньчжурского инцидента

В ночь с 18 на 19 сентября 1931 года близ Люгоуцяо в пригородах Мукдена произошла стычка между японскими войсками, проводившими ночные учения (взвод Кавамото батальона Симамото 2-й дивизии), и китайским отрядом из лагеря Бэйдэин под командованием генерала Ван Ичжи[3].

Отношения между местными японскими и китайскими властями были напряжены до предела, поэтому ночные маневры в районе расположения войск обеих сторон, естественно, создавали трения, делая столкновение неизбежным. Хотя комиссия Литтона[4] и пришла к заключению, что японские действия не были оборонительными и что создание Маньчжоу-Го не произошло из «оригинального и добровольного освободительного движения», трудно было предоставить доказательства того, что какая-либо из сторон заранее спланировала свои действия. Расследование японских властей показало, что это был скорее карательный удар отдельных подразделений Квантунской армии против сил Чжан Сюэляна в Маньчжурии, чем преднамеренное действие японского правительства или командования японской армии как таковой[5].

В этот период Япония получила в Маньчжурии следующие привилегии и права:

1) создание концессий и нейтральных зон в Квантунской провинции;

2) управление Южно-Маньчжурской железной дорогой и прилегающими к ней районами;

3) право на строительство и эксплуатацию железной дороги Ань дун – Мукден;

4) право на строительство железной дороги Гирин – Тумынь;

5) долевое участие в железной дороге Байчен – Анганьци и некоторых других;

6) привилегии и интересы в южной Маньчжурии и восточной Внутренней Монголии, включая право на аренду частной земли;

7) привилегии и доходы в горнодобывающей промышленности;

8) права на разработку лесов вдоль реки Ялу;

9) право свободного проживания корейцев в районе Цзяньдао;

10) право размещать войска в зонах железных дорог и охранять кладбища японских солдат вне этих зон.


Непосредственными причинами Маньчжурского инцидента стали бойкот и оскорбление японцев, а также следующие факты нарушения японских прав и интересов:

1) почти полный отказ в выполнении обещаний, связанных с японскими инвестициями в железные дороги;

2) игнорирование и нарушение прав, связанных со строительством дорог;

3) строительство железных дорог, идущих параллельно Южно-Маньчжурской, с тем, чтобы стеснить последнюю. Эта акция сделала номинальной большую часть японских железнодорожных прав и интересов;

4) сильное ограничение японских прав аренды частных земель чиновниками Чжан Сюэляна – до такой степени, что для японцев стало невозможно жить, торговать и заниматься сельским хозяйством во внутренних частях Маньчжурии и Монголии;

5) притеснение корейцев, живущих в Цзяньдао, вынуждающее их жить в бедственных условиях;

6) выполнение радикальной национальной образовательной политики, направленной на поддержание бойкота и выпадов в адрес японцев;

7) многочисленные случаи оскорблений и насилия по отношению к постоянно проживающим на данной территории японцам;

8) частые оскорбления японцев солдатами Ван Ичжи;

9) Ванбаошаньский инцидент[6] и убийство капитана Накамура;

10) между 1928 годом и началом Маньчжурского инцидента было зафиксировано 120 случаев нарушения прав и интересов, вмешательства в комерче-скую деятельность, бойкота японских товаров, необоснованного налогообложения, персональных арестов, конфискаций имущества, выселений, требований прекращения бизнеса, нападений и побоев и притеснения корейских жителей. Большинство этих случаев не были как-либо улажены.


Таким образом, рассматривая вопрос о действительных причинах Маньчжурского инцидента, нельзя просто списать его на экспансионистскую политику Японии. Было бы правильнее сказать, что если Япония полагала, что те права и интересы, которые она получила в Маньчжурии в результате русско-японской войны, признаются Китаем, то новое правительство революционизированного Китая, пришедшее к власти после многочисленных перемен режимов, перестало признавать эти права и интересы и постепенно усиливало политику вытеснения Японии из Маньчжурии. Для того чтобы противостоять этой политике, Япония в конце концов прибегла к использованию военной силы, воспользовавшись предоставленным локальным столкновением как поводом для ликвидации притеснений и восстановления своих прав.

Развитие Маньчжурского инцидента

Так как описание Маньчжурского инцидента необходимо для выяснения его значения в связи с причинами Тихоокеанской войны, ниже приводится хронологическая таблица событий вместо[7] детального описания самого инцидента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политическая стратегия Японии до начала войны"

Книги похожие на "Политическая стратегия Японии до начала войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томиока Садатоси

Томиока Садатоси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томиока Садатоси - Политическая стратегия Японии до начала войны"

Отзывы читателей о книге "Политическая стратегия Японии до начала войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.