» » » » Михаил Роттер - Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи


Авторские права

Михаил Роттер - Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи

Здесь можно купить и скачать "Михаил Роттер - Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентГангаb2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Роттер - Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи
Рейтинг:
Название:
Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906856-1-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи"

Описание и краткое содержание "Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи" читать бесплатно онлайн.



Популярность Ци-Гун «Восемь кусков парчи» (Ба-Дуань-Цзинь) чаще всего связывают с его «ярким» положительным воздействием на организм человека. Однако на самом деле система гораздо богаче и содержательнее, чем просто оздоровительная практика.

В этой книге Восемь кусков парчи рассматриваются с двух точек зрения.

1. Как простой, эффективный и целостный метод оздоровительного Ци-Гун. Именно так его обычно описывают в литературе.

2. Как практика толкающих рук Тай-Цзи-Цюань в ее «оздоровительно-развлекательном» варианте, который можно рассматривать и как парный оздоровительный Ци-Гун. Такая трактовка Ба-Дуань-Цзинь (насколько это известно автору) ранее в литературе не описывалась.

Книга предназначена для практикующих любой вид Ци-Гун или внутренний стиль У-Шу. Для оздоровления и духовного совершенствования.






И вдруг он ясно увидел, что в Мастере нет никакого напряжения. Он не принуждал стрелу к полету, он просто отпускал ее с тетивы и позволял лететь к цели. Совершенно неожиданно иностранец понял, что значит «позволить этому случиться».

Он встал и попросил у Мастера лук и стрелу. Сейчас ему было все равно из чего стрелять – из мастерского лука или из рогатки. Почти не целясь, он очень расслабленно «отпустил» стрелу и попал точно в центр мишени.

Прощаясь с Мастером, он сказал так:

– Учитель, все три года вы неустанно говорили мне об этом. Но я был туп, напряжен и упрям, а все мои усилия были направлены на то, чтобы поразить цель, а не на то, чтобы быть естественным. Я постоянно думал: «Как это сделать?» Но это не вопрос «думания». Сегодня я ничего не старался добиться, поэтому во мне не было беспокойства, я ни о чем не думал, мой ум безмолвствовал и разница была огромна.


Дыхание должно стать размеренным, глубоким и естественным, сердце должно биться спокойно.

Когда тело, дыхание и ум действуют без принуждения, выполнение упражнений становится естественным (это отнюдь не означает, что процесс практики может быть пущен на самотек, наоборот, только в таком состоянии ум способен полностью контролировать процесс).

Начальную стадию практики можно разбить приблизительно на три этапа:

1. Правильные положения тела.

2. Правильное выполнение движений.

3. Понимание усилия в каждом упражнении.

Чтобы не «перетрудить» себя, необходимо самостоятельно подбирать интенсивность нагрузки, учитывая свой возраст и физическое состояние.

Если продолжительность занятий, количество повторений и интенсивность выполнения движений определены правильно, то после тренировки ум, тело и Ци обретают равновесие, что тут же начинает сказываться и на повседневной жизни.

Минимальное количество повторений каждого упражнения комплекса – 3 раза в каждую сторону (если «кусок» делается только в одну сторону, то 6 раз). По мере роста мастерства, укрепления тела и повышения «энергетического уровня» можно увеличивать количество повторений каждого упражнения до 24 раз.

Ба-Дуань-Цзинь прекрасно дополняется другими практиками. В частности, общепринятым считается его сочетание с самомассажем, столбовым стоянием (Чжуан-Гун), сидячей медитацией. В данном случае будет идти речь о его «сопряжении» с Тай-Цзи-Цюань.

Отметим также, что приведенный далее вариант Восьми кусков парчи не просто хорошо сочетается со столбовым стоянием – он прямо включает в себя стояние в столбе. Это полностью соответствует практике выполнения формальных одиночных комплексов традиционного У-Шу, когда ученика заставляют застывать в каждой позе, превращая, таким образом, динамический комплекс в набор статических форм (коротких «столбов»).

Столбовому стоянию полностью посвящена отдельная наша работа [4]. Поэтому в данной книге приведены только несколько замечаний по этому поводу (чтобы у читателя не возникало сомнений насчет «бесполезного» стояния на месте).

Стояние столбом представляет собой эффективный оздоровительный Ци-Гун, с помощью которого регулируется дыхание, улучшается кровообращение, укрепляются нервная система и тело. Особо следует отметить улучшение умственных способностей.

Никакие серьезные занятия боевыми искусствами (в частности, Тай-Цзи-Цюань) также не обходятся без стояния в столбе, помогающего постичь взаимодействие между телом и окружающей средой, дающего возможность почувствовать смену расслабления и напряжения, наполненности и пустоты. Если эффективность стояния в столбе как оздоровительной методики требует доказательств, то практичность его применения в Тай-Цзи-Цюань демонстрируется мгновенно. Например, внутренняя наполненность, упругость и устойчивость телесной структуры, отработанные в столбе под названием «объятие шара», прямо используются в горизонтальном круге (во всех остальных техниках тоже, только не так очевидно) Туй-Шоу: когда один партнер толкает другого, тот, оставаясь практически в положении столба, просто поворачивается в талии.

Начальная позиция для толкающих рук подобна форме для стояния столбом под названием «объятие шара» («объятие дерева»). В этом столбе голова тянется вверх (как крона дерева), стопы укореняются внизу (как корни), а руки округлены (как бы обхватывая дерево).



Использование столба «объятие шара» со скручиванием в талии в горизонтальном круге Туй-Шоу


В случае, если форма «сломана» (тело структурировано неправильно), человек не способен сохранять равновесие, отражать усилие противника и генерировать собственное усилие.

Чтобы сформировать правильную позицию, которая не «ломается» при надавливании и вырабатывает усилие расширения (Пэн), рекомендовано делать то же самое, что и в прочих стилях У-Шу, – стоять в столбе (Чжан-Чжуан). После такой практики (в течение, легко сказать, всего двух-трех лет всего по паре часов в день) тело «надувается» Ци и позиция уже очень нелегко теряет свою форму.

Важнейшим элементом столбового стояния (как, впрочем, и любого Ци-Гун) является расслабление, которое необходимо поддерживать на всем протяжении занятия и которое условно можно разделить на следующие компоненты:


• расслабление ума (эмоциональное спокойствие). Предполагает выполнение упражнения в состоянии полного покоя. Это состояние считается достигнутым, когда мысли сосредоточены, эмоции уравновешены, а часовое стояние столбом не кажется долгим;

• расслабление дыхания. Означает переход к свободному, естественному дыханию, которое позволяет телу полностью расслабиться, обеспечивает свободную циркуляцию энергии. В конечном итоге дыхание должно само собой стать «глубоким, медленным, тонким»;

• мышечное расслабление (точнее, снятие излишнего мышечного напряжения). Прямо зависит от успешного выполнения предыдущих условий, так как не успокоив ум и дыхание, невозможно расслабить мышцы. Полноценное мышечное расслабление само по себе уже мощный оздоравливающий фактор. Оно характеризуется ощущением распространения «теплой» Ци по всему телу вплоть до пальцев рук и ног;

• расслабление внутренних органов. Это еще более глубокая степень расслабления. Чтобы «не напрягать» желудок и кишечник, непосредственно перед занятием не следует есть; чтобы «не напрягать» легкие, не следует курить. В общем, тут одни неприятности: не выпивать, не курить и, пардон, не обжираться. Вещи столь же общеизвестные, сколь и «общенелюбимые».

Все эти требования можно, как обычно, свести к одному: принять правильную позу, расслабиться и стоять спокойно, с удовольствием, свободно и естественно дыша.


Уже одно наличие столбового стояния подчеркивает, что комплекс традиционный, так как в современных вариациях Ба-Дуань-Цзинь этот компонент практически отсутствует. Это связано с тем, что «выстаивание» поз очень сильно увеличивает время выполнения комплекса. Так, выполнение короткого (всего восемь простейших форм) на первый взгляд комплекса вполне может потребовать минут сорок – час. Разумеется, и польза от него будет пропорциональна затраченному времени.

Во время занятий может появляться очень ясное (как при иглоукалывании) чувство Ци, например, в виде онемения и расширения. Не следует беспокоиться по поводу таких ощущений, потому что их возникновение является признаком, свидетельствующим о наступлении оздоровительного эффекта. Не следует беспокоиться и по поводу отсутствия подобных ощущений, ведь их появление совершенно не обязательно.

Вот, кстати, и важнейшая рекомендация (она всем давно известна, но мало кто сумел ее реализовать), ради которой, возможно, и стоило написать эту книжку. Она состоит из двух частей.


• Менее важная часть. Практикуя Ци-Гун, ни о чем не следует беспокоиться. Просто нужно делать, что положено.

• Более важная часть: Никогда ни о чем не следует беспокоиться. Точно так же нужно просто делать, что положено.


В общем, как всегда: «Делай, что должен…»

Выполнение

Начальное и конечное положение

Все куски начинаются и заканчиваются одинаковым положением (рис. БДЦ.0). Стопы параллельны и расставлены примерно на ширину плеч. Можно сказать, что это высокая стойка всадника (Ма-Бу). Руки сложены на животе так, чтобы центры ладоней располагались на нижнем Дань-Тянь (напротив точки Ци-Хай, приблизительно на 5 см ниже пупка). У мужчин правая рука накрывает левую. У женщин – наоборот. Взгляд направлен прямо. Такое положение позволяет успокоиться и вернуть мысль в нижний Дань-Тянь. Вслед за мыслью туда придет и Ци.


Рис. БДЦ.0. Начально-конечное положение


Это, кстати, тоже своего рода столб, стояние в котором способствует накоплению Ци в нижнем Дань-Тянь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи"

Книги похожие на "Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Роттер

Михаил Роттер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Роттер - Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи"

Отзывы читателей о книге "Ци-Гун Кентавра, или Толкающие руки, обернутые в Восемь кусков парчи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.