» » » » Ирина Соловьёва - Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество


Авторские права

Ирина Соловьёва - Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество

Здесь можно купить и скачать "Ирина Соловьёва - Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество"

Описание и краткое содержание "Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – юбилейное издание, посвященное творческой судьбе Терентия Травника, воспевшего Мухину гору – родину своего детства в стихах и дневниковых записях. Мы пройдем дорогами многовековой истории Мухиной горы, которые стали восходящими ступенями детства поэта, соединившись для него в большой творческий Путь. Книга адресована всем интересующимся историей Москвы, жителям Ростовской набережной, Плющихи, которые когда-либо жили или живут сейчас в этом очаровательном месте Москвы.






В 1934 году строительство первой очереди комплекса началось, и к 1938 было завершено. То, что было построено и стояло 25 лет, нелепо возвышаясь посреди маленьких домиков района, при этом храм Благовещенья при этом погиб… Значительную часть Ростовских переулков новое здание поглотило, нарушив планировку и движение по оставшейся части. Масштабное строительство, которое должно было превратить Смоленку в западные парадные ворота московского центра, почему-то было заброшено.


Полукруглый дом, который получил название «Дом архитекторов», долго оставался единственным высоким и современным строением, никак не гармонировавшим с окрестной малоэтажной застройк


«Сломали Благовещенскую церковь не сразу. Начали в 1950-х годах, остатки исчезли в 60-х, а колокольню снесли позже всего: она еще долго стояла перед построенным на высоком берегу жилым домом, полукругом огибавшим ее», – пишет Сергей Романюк в книге «По землям московских сел и слобод». Этот жилой дом – знаменитый Дом архитекторов работы Алексея Викторовича Щусева (1873—1949) и его ученика Андрея Ростковского. Основной корпус был возведен в 1936—1938 годах. До войны успели возвести его левое крыло и не оштукатурили. «Всю войну темная (красного кирпича) башня недостроенного здания высилась на Мухиной горе рядом с Благовещенской церковью. Экзотичная картина, усиленная контрастом с окружающей «низкорослой» беспорядочной застройкой, привлекала внимание художников…», – сообщает автор очерка в «Видах Москвы».

Со слов старожилов известно, что в конце 20-х храм закрыли, вначале 30-х, при постройке Дома Архитекторов, покалечили, сорвали кресты. Тогда же раскатали кладбище, шпана из местных черепами в футбол играла. Непосредственно в храме был склад. После войны, по свидетельствам очевидцев, в храме жили какие-то сезонные рабочие, мимо руин храма в темное время суток старались не ходить, но детишки таскали оттуда интересные всякие железки вроде деталей моторов и т. п. В первой половине пятидесятых раскатали остатки здания храма, в начале шестидесятых – добили колокольню.

Кладбище около храма было небольшое, очень старое. Плиты потом долго лежали по округе пока их после реконструкции набережной все не срыли и закатали в асфальт.


Церковь Благовещения Божьей Матери еще долго стояла перед построенным на высоком берегу «Домом Архитекторов».

Фото http://moscowwalks.ru/2013/03/27/plushиha/


К идее застройки Ростовской набережной вернулись только в 1960-70-х: пристроили к Дому архитекторов «крылья», пустив под снос еще часть старых Ростовских переулков. «Когда к полукруглому знанию на Ростовской набережной уже после войны достраивали „крылья“, рабочие нашли клад золотых монет времен Государя Николая Александровича», – рассказал очевидец, державший монеты в руках.

Именно на этот период пришлось детство Терентия Травника, когда вездесущие, любознательные мальчишки открывали для себя мир, осваивая Мухину гору.


Дом архитекторов. 1966 г.


Из дневников Терентия:


Было это, когда я учился в первом классе. Помню, как-то раз, играя на лужайке Мухиной горы, как раз напротив арки в Доме архитекторов, в кустарнике мы с ребятами обнаружили большой, четырехугольный белый камень, с полметра торчащий из земли. Камень сильно зарос зеленым мхом и имел рельефную сторону, с фрагментом архитектуры. Дома я рассказал об этом маме, и она мне поведала о том, что когда-то на том месте, во времена её детства и юности стояла церковь, потом её снесли. Так произошло мое первое знакомство с Благовещенским храмом. Больше разговоров не было, но с того времени у нас, у ребят, так и закрепилось это место с названием «У Белого камня». Так мы и договаривались о встречи: «Давай-ка у Белого (Церковного) камня встретимся после уроков…». В дальнейшем, став студентом, я узнал, что это был один из самых старых храмов Москвы, один из красивейших. Он долго сопротивлялся человеческому неведению того, что творят. Пережил революцию, сталинизм, войну, и, вот, в период оттепели был снесен Никитой Хрущевым.

Всегда, в таких случаях, удивлялся по поводу того, каким правом некоторые люди уничтожают все то, к чему не имеют абсолютно никакого отношения. Более того, это им и не мешает даже. Это все равно, что придти в чужую квартиру, разбить раковину или ванну, оторвать дверь и уйти. Но когда понимаешь, что это не просто люди, а это ответственные за судьбу своего народа люди, то становится как-то безнадежно тоскливо, а душа еще более и более тянется к Богу, понимая, что если и надеется, то только на Него, а уж никак не на хозяина страны, поступающего глупо до безобразия. Многочисленный снос храмов, мне кажется, только придвинул народ к Богу. Сработал обратный эффект. Конечно, это был народ-очевидец. Увы, задача ставилась на перспективу, чтобы следующее поколение росло, не имея перед глазами белокаменных церквей, как, например, мое. Результат получился такой, что в моем классе, уже, в новой школе, куда я пошел учиться в 1976 году, понятия Бога просто не было.

Большинство фамильных икон моей семьи были убраны на антресоль, а в дедовой комнате в красном углу висели две маленьких черно-белых фотографии в рамочках с изображением Св. Николая и Св. Гурия, Самона и Авива и все, дабы не было лишних разговоров. Уже в начале 80-х, находясь в поездке по Прибалтике со своим другом Вадимом Овсянником, мы, будучи в Таллине, зашли в костел, но были тут же остановлены людьми с красной повязкой на рукаве и, обратившимся к нам с определенными вопросами, один из которых был: «Комсомольцы ли мы?» Все закончилось мирно, но в костёл мы так и не попали. Через стекла в двери я успел заметить, что он был почти пуст, может, два-три человека сидели на лавках, не более.

1996 г.

На склоне Мухиной горы по 2-ому Ростовскому переулку, затем переименованному во 2-ой Тишинский, а с 1922 года – в Дорогомилово-Тишинский переулок, в доме №5 стояла церковь Николая Чудотворца Николо-Смоленской старообрядческой общины. Согласно сведениям С.Т.Жукова, «Смоленская моленная» существовала с начала 40-х годов XIX века на Смоленском рынке. В дом во 2-м Ростовском переулке она переведена в 1869 году. В конце XIX века этот дом принадлежал московскому мещанину – Филиппу Васильевичу Потапову, а с 1912 по 1917 год – Александру Александровичу Пантелееву.

«История моленной на рубеже ХIХ-ХХ столетий неизвестна, но известно, что в этот период происходит смена ее владельцев. В 1908 году она уже упоминается в том же доме, но со владельцем Ф. В. Потаповым.

В начале 20-го века просители по легализации общины старообрядцев заявили, что в доме, теперь уже, Александра Пантелееева по 2-му Ростовскому (Тишинскому) переулку Хамовнической части 2-го участка, с давнего времени существует моленная, прихожанами которой они и состоят, вместо которой со временем в той же местности предполагалось строительство старообрядческого храма. Они просили о разрешении учредить в Москве старообрядческую общину с присвоением ей наименования «Николо-Смоленская старообрядческая община в Москве» В 1908 году дом, где она находилась, был куплен у Ф. В. Потапова Александром Алексеевичем Пантелеевым, крестьянином Владимирской губернии и уезда, Борисовской волости, села Борисовского. В воскресный день 4 мая 1908 года, в храме Святителя Николы, помещавшемся в доме во 2-м Тишинском (Ростовском) переулке на Плющихе, преосвященным епископом рязанским и егорьевским Александром в сослужении местного священника о. Мефодия Лазарева, о. Трофима из Остоженской общины, о. Елисея и его тезки диакона, обоих с Рогожского кладбища, был совершен торжественный молебен с водоосвящением по случаю организации при Никольском храме общины.

21 сентября 1912 года Московское Губернское Правление зарегистрировало Николо-Смоленскую общину. В конце 1912 года совет Николо-Смоленской общины обратился с прошением к московскому губернатору, в котором доводил до сведения последнего, что потомственный почетный гражданин Иван Емельянович Кузнецов продает более, чем за 5000 руб. общине «для удовлетворения религиозных и нравственных потребностей» свой дом с постройками и землею, находившийся на Варгунихиной горе, во 2 участке Хамовнической части.

В 1913 году журнал «Церковь» сообщил своим читателям о том, что с благословения архиепископа московского Иоанна, Николо-Смоленская старообрядческая община, помещавшаяся в доме А. А. Пантелеева, с 6 июля перенесла свою деятельность в помещение временного молитвенного храма с походным алтарем, устроенный в доме №22, по Варгунихиной горе, принадлежащий общине. Здесь теперь и стали совершаться Божественная Литургия и требы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество"

Книги похожие на "Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Соловьёва

Ирина Соловьёва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Соловьёва - Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество"

Отзывы читателей о книге "Все дороги стекаются в Путь. Терентiй Травнiкъ: жизнь и творчество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.