» » » » Карлен Даллакян - Ультиматум удовольствия


Авторские права

Карлен Даллакян - Ультиматум удовольствия

Здесь можно купить и скачать "Карлен Даллакян - Ультиматум удовольствия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИНОМ. Лаборатория знанийa493f192-47a0-11e3-b656-0025905a06ea, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Карлен Даллакян - Ультиматум удовольствия
Рейтинг:
Название:
Ультиматум удовольствия
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-00101-525-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ультиматум удовольствия"

Описание и краткое содержание "Ультиматум удовольствия" читать бесплатно онлайн.



Эта книга, уже успевшая выйти в Европе на английском языке и с успехом продающаяся по всему миру, представляет собой нетривиальный авторский взгляд на феномен удовольствия и заметно выделяется на фоне других книг подобной тематики. В увлекательной форме рассказывается о том, как освободиться от гнета удовольствия, грозящего не только личной экономической несвободой, но и деградацией всего социума. Книга меняет представление об удовольствии как о личном наслаждении и открывает его доминирующую роль в социальном развитии.

Для маркетологов, топ-менеджеров, политиков, PR-технологов, общественных деятелей, деятелей культуры, а также всех тех, кто желает по-новому взглянуть на свою жизнь.






Сможет ли человек справиться с ультиматумом удовольствия?

Обычно авторы признаются, что их книга не дает ответы на заданные ими же вопросы, а только лишь представляет собой одно из рассуждений на тему. Но мы осознанно лишаем себя удовольствия от безответственности, и, не испугавшись критики, постараемся поделиться с читателем нашим видением того, как каждый из нас может изменить полярность своей силы притяжения – начать притягивать удовольствия, но не притягиваться к ним.

У нас есть основания верить, что у человека хватит сил изменить свою природу и научиться вознаграждать себя удовольствием, ведь вся история человечества – это череда восхождений над своей природой, а может, и восхождений к своей истинно человеческой природе.

Сегодня мы проживаем несравнимо больше времени в рукотворном мире, нежели в естественном. Посчитано, что в помещениях с искусственным кондиционированием мы находимся 80–90 % жизни.[32]

Иными словами, если завтра нам придется жить на космической станции с нарисованными пейзажами на окнах, то мы вряд ли заметим изменения. Бизнес-центры, квартиры, авто, супермаркеты, Интернет, гаджеты – вот наша естественная среда.

Мы изменили природу! Теперь «при родах» нас встречает не то, что мы привыкли называть природой, а навороченные медицинские роботы. Сегодня экозачатие, когда женщину оплодотворяют искусственно, – привычное явление. Все чаще мы слышим и о суррогатных матерях.

Завтра их заменят роботы. Затем научатся синтезировать и сперматозоиды с яйцеклеткой.

Мы изменили не только окружающую среду, но и свое тело. Сегодня имплантаты заменяют нам внешние и внутренние органы. Завтра мы будем полностью состоять из искусственных деталей. Исчезнут пол, возраст, раса. Не надо будет иметь человеческое тело, чтобы называться Человеком.

Превосходить природу заложено в самой сущности человека.

Но сможет ли большинство демонополизировать управление эволюцией и вырваться из порочного круга желаний?

Мы верим, что да.

Потому что для этого человеку не нужно иметь социально-политическое влияние, не нужен ни капитал, ни власть, тем более не нужны современные технологии.


В борьбе за свободу от удовольствий меж собой равны и сильные мира сего, и простые граждане. Это борьба человека с самим с собой, со своим «движком», доставшимся от общих исторических предков.

Представьте, как изменится мир, когда человек перестанет бегать за удовольствием, а начнет его испытывать самостоятельно от своего осознанного выбора.

Не станет таких понятий, как неудача и разочарование. Исчезнут вина и страх перед неизвестностью.

Все вздохнут свободно, скинув оковы маркетинга и навязанную им неудовлетворенность собой.

В каждом человеке освободится энергия для познания его истинной сущности, открывающая ему таким образом путь к Богочеловеку.

Интересно, что, допустив всех людей к следующему витку эволюции, человечество уменьшает угрозу появления ницшеанского Человекобога. Эта угроза порождена современной элитой, вырвавшейся в своем развитии далеко вперед и использующей собственное превосходство для эксплуатации и подавления большинства.

Размышления завели нас в далекое будущее и привели к глобализации проблемы. Что поделаешь, если человек – такое существо, которое ногами упирается в землю, а головой – в небо? Конечно, приятно думать о великом. Еще приятнее думать о нем с удовольствием!

Нейрофизиологические исследования показали, что мозг живого существа стремится навстречу удовольствиям, подобно тому, как рыбка, предвосхищая наслаждение, набрасывается на наживку рыбака. Таким образом, окружающая среда заложила в живую систему средство манипуляции. Нас ведут к тому, к чему мы должны прийти в интересах системы. Система управляет элементом. Это логично и соответствует основному кибернетическому закону: управляющая система должна быть сложнее управляемой. Воистину «кролики занимались любовью, не понимая, что их разводят». Поэтому следующий уровень рассмотрения проблемы удовольствия предполагает исследование особенностей отношения исторических форм культур к феномену удовольствия.

Глава 3. Эволюция культуры и удовольствия


На развитие человека как сложного биопсихосоциального существа влияет не только природа, но и культура. Она, как внешняя сила, трансформирует человека. Человек, рождаясь, оказывается вовлеченным в абсолютно чуждую его биологической организации среду, которая подобно компьютерной программе кодирует его. Далее мы рассмотрим, как именно культура влияет на трансформацию человека и на его отношение к удовольствию, прежде всего характерное для дионисийской и аполлонической культур.[33]

3.1. Удовольствие в дионисийской культуре

Дионисийская культура как совокупность норм и ценностей, направленных на удовлетворение человеком витальных потребностей, получила свое название от имени сына Зевса Диониса, которого считали богом вина, блаженного экстаза и восторженной любви. Утверждать дионисийское начало значит преследовать чувственные наслаждения, жить в свое удовольствие. Но кроме этого, он – преследуемый бог, страдающий и умирающий. Все, кто идет за ним, вынуждены разделить его судьбу[34]. Интересно, что некоторые авторы отмечают особую близость Диониса природе и женщинам. Он мистичен, интуитивен, часто предстает как нежеланная и неспокойная стихия, причина конфликтов и безумия. Дионис также олицетворяет женское начало в психике мужчины.

У римлян Дионис выступает в качестве бога Бахуса – бога вина и виноделия, неистовства и блаженного освобождения. Дионис – сын Зевса и смертной женщины Семелы, дочери царя Фив Кадма. Согласно мифу, жена Зевса Гера из-за ревности, желая навредить Семеле, посоветовала ей попросить Зевса показаться в своем божественном обличии. Семела, ничего не подозревая, взяла с Зевса клятву выполнить данное им обещание. Зевс не мог нарушить клятву и предстал перед Семелой во всем своем божественном величии и тем самым погубил ее, сжег своими молниями. К тому времени Семела была уже в положении. Зевс извлек ребенка из лона матери и зашил его в свое бедро. Одно из толкований имени «Дионис» – «хромота Зевса» (поскольку Зевс, возможно, хромал, вынашивая ребенка в бедре), другое – «Божественная Ниса» (гора, где воспитывался Дионис). Сведенный с ума ревностью коварной Геры Дионис был очень вспыльчивым и постоянно прибегал к насилию, порой у него даже случались приступы безумия.

Поэтому дионисийская культура, направленная на максимальное удовлетворение материально-чувственных потребностей, чревата различными коллизиями. Человек, мало чем отличаясь от животного, находится во власти желания и удовольствия, которые подобно вину опьяняют его и делают безумным. Пушкинская старуха из сказки «О старике, старухе и золотой рыбке» – яркий пример героя дионисийской культуры.

3.2. Удовольствие в аполлонической культуре

Древнегреческая культура в отличие от варварской и римской носит аполлонический характер. Здесь на первый план выступают уже не материальные, а духовные ценности. Философия предстает ведущей формой общественного сознания.

Как влияла греческая культура на восприятие людьми удовольствия?

Языческое космоцентрическое мышление позволяло грекам считать себя частью единого живого и животворящего Космоса. Свидетельством этому служат философские системы, например представителей Милетской школы, практически обожествлявших природные стихии. Поэтому удовольствие в таком мировоззрении должно включаться в целостную космическо-натуралистическую систему. Иллюстрацией такого понимания является мифическо-метафорический образ кентавра – существа, представляющего собой гибрид человека и коня. То, что приносит удовольствие коню, может навредить человеку.

Уже тогда общество взяло на вооружение способы манипулирования поведением человека посредством дозирования и распределения удовольствия. Прознав об этом, киники в лице самого яркого представителя и скандально известного Диогена практически отказались от удовольствий, чтобы сохранить свою свободу. Когда Диоген увидел, как мальчик пьет воду, подставив под струю ладонь, он выбросил свою кружку, сказав: «Мальчик мудрее меня, ибо может обойтись меньшим».

Римская цивилизация как гедонистическая цивилизация чрезмерности опровергала всем своим существованием и развитием сократовский тезис «Ничего сверх меры», поскольку мера – самое главное и самое трудное в жизни. Как известно, основным слоганом римской цивилизации мог бы стать призыв: «Хлеба и зрелищ!». Гладиаторские бои вкупе с оргиями в римских банях, чрезмерными возлияниями как следствие ориентации культуры на богатство и власть, в конце концов, привели римскую цивилизацию к краху. Вместо культуры мира, по словам немецкого историка и философа Освальда Шпенглера, Рим предложил цивилизацию города. «Город, – писал он, – одна точка, в которой сосредоточивается вся жизнь обширных стран, в то время как все остальное увядает; вместо богатого формами, сросшегося с землей народа – новый кочевник, паразит, житель большого города, человек абсолютно лишенный традиций, растворившийся в бесформенной массе, человек фактов, без религии, интеллигентный, бесплодный, исполненный глубокого отвращения к крестьянству (и к его высшей форме – провинциальному дворянству), следовательно, огромный шаг к неорганическому концу»[35]. Как видим из приведенных слов, Шпенглер предвосхищал процессы глобализации, называя их созданием единого мирового города. А глобализация ведет за собой универсализацию удовольствия как средство манипулирования людьми. Неслучайно Рим ввязался в беспощадную войну против христианства, пытавшегося ко всему прочему поставить удовольствие под контроль религии и морали. Аполлоническая культура греков, пришедшая на смену дионисийской цивилизации римлян, в свою очередь отступила перед аполлонической культурой, но уже средневековой Европы, воцарившейся на Западе более чем на тысячу лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ультиматум удовольствия"

Книги похожие на "Ультиматум удовольствия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карлен Даллакян

Карлен Даллакян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карлен Даллакян - Ультиматум удовольствия"

Отзывы читателей о книге "Ультиматум удовольствия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.