» » » » Ирина Соловьёва - Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»


Авторские права

Ирина Соловьёва - Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»

Здесь можно купить и скачать "Ирина Соловьёва - Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»"

Описание и краткое содержание "Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»" читать бесплатно онлайн.



В книгу «Приграничная полоса времени» вошли избранные авторские статьи, посвященные исследованию творчества современных поэтов и писателей, очерки и заметки из цикла «Мои современники».






Созданные персонажи помогают в игровой форме овладеть маленькому человечку миром окружающих его вещей и предметов, миром людей, с которыми ребенок взаимодействует в процессе общения и игры. Все это создает условия развития ребенка, его познавательных процессов – восприятия, внимания, памяти, речи, воображения и высшего познавательного процесса – мышления.

Детская поэзия автора – это не только удивительные стихотворения, передающие особенности детского мышления в отображении юного познания мира, но это еще и умение автора передавать поэтическим словом нюансы детского рассуждения и размышления. В забавном стихотворении «Про ёжика» наглядно представлен процесс начального формирования логического мышления у ребенка, стремления ребенка проникнуть в суть увиденного им явления:

По траве мешок ползет —
Кто-то хвою в дом несет.
И торчат от ёлки
Из мешка иголки.
Надо ёжика спросить:
Кто же это может быть?

Понимание автором своеобразия детских рассуждений и умозаключений, подмеченных им в общении с детьми, позволило ему создать детские произведения, близкие и понятные деткам. Они с интересом слушают их, быстро запоминают и, конечно, с удовольствием рассказывают. Эти произведения дети узнают и любят, потому что они написаны их «детским языком», который знает поэт и владеет им в совершенстве. Это знание позволяет ему в своих стихах разговаривать на одном языке с детьми. Нетрудно заметить, что поэт в своем творчестве для детей активно пользуется их же словами: «каляка малякин», «пумпурум», «поклал», «папову книжку», наделяет героев своих стихов несуществующими «детскими именами», называя и передавая тем самым суть, главное свойство персонажа, например, «Неуклюж», «Худомал», «Нетужиль и Нетужиля» и т. д. Зная эту особенность детского словотворчества и удивительную способность детей создавать новые слова и фразы, которыми они объясняют по-своему знакомые им явления, поэт смело использует ее в создании своих стихов для детей, которая и придает неповторимую самобытность его детским произведениям, как в стихотворении «Три брата»:

Я спросил у Колобка:
«Ты чего надул бока?»
Колобок мне отвечал:
«Я бока не надувал.

Это брат мой – Надулбок —
У того бока надуты,
А еще есть – Раздулбок.
У него они – раздуты».

«Гениальным лингвистом» назвал Корней Чуковский ребенка в период начала познания мира и развития речи у него. Ведь еще Лев Николаевич Толстой, обращаясь ко взрослым, заметил: «Ребенок сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети». Вот и автор, понимая это, вводит в свое стихотворение «Три брата» совершенно «детские слова» – Надулбок и Раздулбок. Посмотрите, как поэт показывает рождение новых слов, играя этими самыми словами в стихотворении «Песенка о сэре Фло́боке»:

Бросил заниматься боксом —
Посадил на даче флоксы.
Был боксёром – стал флоксёром,
А точнее – флобоксёром…
Флобоксёром, Флобоксэром,
Ну а позже, просто сэром…
Фло́боком.

Особых слов заслуживают колыбельные, названные «по-травнiковски» – «баиньками». Это, придуманное поэтом слово, стало ныне уже известным. «Баинька для Серафимы», «Баинька для Сони», «Баинька для Жужжи»… вот неполный список нежных баинек-песен, «пахнущих грудным молочком». Плавный ритм этих стихов успокаивающе действует на малыша, как будто раскачивается люлька: «ба-а-й – бай…», «ба-ю – бай»… Почувствуйте этот ритм в удивительном стихотворении – колыбельной, написанной поэтом к первой ночи на Земле «Для девочки Таи», оно наполнено бесконечным теплом, нежностью и мелодичностью:

Маленькая Тая,
Нежная такая,
Словно льдинка, тая,
Излучает свет…
И таится в Тае
Тайна непростая,
Знает эту тайну
Дедушка Тэтэ…
Он придет к Таисии
С травами и листьями,
Спать уложит Таиньку
И споет ей «баиньку».
Таю-таю, таю-тай,
Спи, Таисья, засыпай.

«Дедушка Тэтэ» в этом стихотворении и есть детский поэт Терентий Травник. Он и приходит «с травами и листьями» к каждому малышу на Земле и поёт для него свои добрые и волшебные колыбельные «баиньки». Наделенный композиторским даром, Терентий написал детскую колыбельную песенку «Папина баинька». В авторском исполнении (поэт хорошо играет на фортепиано и гитаре) она производит неизгладимое впечатление, и не только на детей: его тембр голоса – от природы мягкий и бархатистый, исполняющий детскую баиньку, а в конце песни, переходящий в шепот, успокаивает и уносит малыша в волшебную страну Детских Сновидений.


Он настоящий детский волшебник. Всем детям свойственно верить в чудеса, сказочные персонажи, например, в Деда Мороза. Они любят слушать, читать сказки и… сочинять их сами. Опираясь на эту детскую особенность, поэт поддерживает в них эту веру, и своими стихами показывает, что волшебные существа есть и в нашем мире, и они открываются всем, кто в них верит. Например, все дети знают, что есть гномы. В своем стихотворении «Мой друг гном» поэт серьезно рассказывает:



Ко мне пришёл сегодня гном,
Уселся тихо под столом,
Сидел и слушал не дыша:
Что он там делает шурша?..
А я писал статью про то,
Что гномы в сказках и в кино…

Автор не заигрывает с детьми, понимая, что гномы могут жить только в детских фантазиях и сказках, но открывая свой секрет волшебника, предлагает сделать гномов своими руками: «У меня живут два гнома, я их сделал из картона».


Поэт дружит не только с гномами, он лично знаком и с волшебным героем по имени Ушка. Он рассказывает об Ушке, который кладет деткам под подушку, под ушко ребенка – игрушки. Отсюда и имя у него такое – Ушка. Ушку знают, любят и ждут все маленькие дети, когда засыпают в своих кроватках, потому что верят, что Ушка обязательно придет к ним и положит под подушку игрушку, которая увлечет малыша в волшебный мир снов:

Есть смешной проказник Ушка:
Он в мешочке за спиной
Носит детские игрушки
И с фонариком-луной
К нам приходит в час ночной.
Достаёт свои игрушки,
Если тихо и все спят,
И кладёт их под подушки
Только маленьких ребят…

Т. Травником создан большой цикл детских сказок «Сказки собирателя трав», и, конечно же, его знаменитая волшебная страна, реально существующая – «Гугушатия». Его сказки обладают уникальными свойствами и статусом – они, действительно, волшебные! Волшебные сказки занимают особое место в детском творчестве автора. Им свойственна таинственность, необычность имен героев, волшебных ситуаций, в которые попадают герои, и, конечно же, эти сказки пропитаны любовью к детям и, осваивая сказочный мир взаимоотношений сказочных героев, дети научаются из них добру, искренности, любви, заботе друг о друге. «Таинственная страна», «Песни великана Лума», «Эльгур», «Утро мага» – эти названия волшебных стихов притягивают внимание маленького читателя и вводят его в сказочный мир. Удивительная страна Гугушатия – страна света и добра, созданная поэтом, полюбилась и детям, и их родителям. Они подружились с жителями этой страны – гугушатами, маленькими желудиными человечками, которым неведомы ни жадность, ни зависть. Автор много лет работает над проектом Гугушатия. Кроме поэтической поэмы «Гугушатия» автор написал в 2006 году фантастическую симфонию «Simphostory «Ghugushatiah». И этот проект еще не закончен. Сейчас вместе с поэтом над этой темой работают талантливая писательница Елена Дапирка и молодая художница Алена Ромадина. Маленьких читателей, а также их мам и пап ждет феерический сюрприз от Травника и его друзей.


Искрометная, написанная с тонким юмором поэтическая история «Ёжки-Пажки» предназначена для совместного прочтения детей и взрослых. Это история из жизни… ежей. Невозможно без улыбки читать о жизни сначала одинокого, а потом семейного ежа со всеми атрибутами обустройства «ежиной семейной жизни». Что за прелесть эти «Ёжки-Пажки»! Читая их, ребенок постигает по-доброму науку взросления, а взрослый – получает массу удовольствия от забавной истории про ежей, у которых все как у людей. Эта книга объединяет семью, создавая психологическое благополучие и для детей, и для взрослых, заряжая всю семью хорошим настроением и здоровьем.


Детская поэзия Терентия Травника является не только познавательным и образовательным средством для детской души, но и оказывает верное воспитательное воздействие на формирование личности ребенка, закладывая в его душу высокие духовные и нравственные идеалы дружбы, чести, достоинства и благородства. Великолепные образы, созданные в детских стихотворениях, учат ребенка любить свою Родину, беречь природу, заботиться о «братьях наших меньших» и являются своеобразными векторами дальнейшего развития будущего полноправного гражданина своей Родины. Велико влияние поэзии автора и на эмоциональную сферу ребенка, наполняя его радостью от того, что светит солнце, что на небе радуга, и что каждый день мир дарит ребенку свои новые тайны. Своими стихами он открывает сердце ребенка для восприятия красоты окружающей природы, научает любить, ведь, как пишет сам поэт в одном из своих стихотворений, но теперь уже для взрослых «Всё, что исполнено любовью, любовью и защищено»!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»"

Книги похожие на "Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Соловьёва

Ирина Соловьёва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Соловьёва - Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»"

Отзывы читателей о книге "Приграничная полоса времени. Избранное из цикла «Мои современники»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.