» » » » Д. Копелев - Золотая эпоха морского разбоя


Авторские права

Д. Копелев - Золотая эпоха морского разбоя

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Копелев - Золотая эпоха морского разбоя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Остожье, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Золотая эпоха морского разбоя
Автор:
Издательство:
Остожье
Жанр:
Год:
1997
ISBN:
5-86095-084-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотая эпоха морского разбоя"

Описание и краткое содержание "Золотая эпоха морского разбоя" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории пиратства и корсарства XVI— XVIII вв. В ней систематизированы многочисленные (в том числе и ранее не использованные) источники, воспоминания современников, редкие документы.






Corbett J. S. 1) Englishmen in Mediteranean. L., 1892; 2) Drake and the Tudor navy. 2 vol. N. J., 1899.

Grouse N. M. The French struggle for the West Indies. 1665 — 1713. N. J., 1943.

Currey E. H. Sea-wolves of the Mediterranean. The grand period of the moslem corsaires. L., 1910.

De Joinville. Histoire generale de la marine. 4 vol. P., 1887.

Deshamps H. Histoire de Madagascar. P., 1961.

Elliot J. H. Spain and its world, 1500 — 1700. L., 1989.

Ellul J. 1565. The great siege of Malta. Malta, 1992.

Farrere C. Histoire de la marine francaise. P., 1956.

Func-Brentano F. L'je de la Tortue. P., 1902.

Gosse Ph. The History of piracy. N. Y, 1932.

Guida T. Dorgouth Raris, le magnifique seigneur de la mer. Tunis, 1974.

Hanotaux G., Martineau A. Histoire des colonies francaise et de L'expansion de la France dans le monde. T. 1 — VI. P., 1933.

Haring C. H. The Spanish Empire in America. N. Y., 1947.

Hughson S.C. The Carolina pirates and colonial commerce 1670 — 1740 Balhmore, 1894.

Jansen M. B. China in the Tokugawa world. L., 1992.

Julien Ch. A. Les voyages de decouverte et les premiers etablissements (XV-e — XVI e siecles). P., 1948.

Jurien de la Graviere. Doria et Barberousse. P., 1886.

Kaltenbergh L. Czarne zagle czterdziestu morz. Warszawa, 1979

Lacey R. Sir Walter Ralegh. L., 1975.

La Roncier Ch. Histoire de la Marine francaise. T. 1 — IV (T. III Les querres d'Italie. Liberte des mere. P., 1906; T. IV. En quete d'une empire colonial. Richelieu. P . 1910).

Laroui A. The history of the Maghrib. Princeton, 1977.

La Varende Jean Bart. Pour de vrai. P., 1957.

Lewis M. The Spanish Armada. L., 1960.

Lives, exloits, and cruelties of the most celebrated pirates and sea robbers. Halifax,

1861.

Mac-Farlane Ch. The lives and exploits of banditti and robbers. 2 vol. L., 1833.

Mollat. M. Le commerce maritime normand a la fin du Moyen age. P., 1952.

Monlau J. Les Etats barbaresques. P., 1964.

Morison S. E. The European discovery of America. The southern voyages, 1492 — 1616. N. Y, 1974.

Mota F. Piratas en el Caribe. Habana, 1973.

Norman C. B. The corsaires of France. L., 1887.

Parry J. H. The age af Reconnaissance. N. Y., 1963.

Pluchon P. Histoire de la colonization francaise. T. I. P., 1991.

Pringle P. Jolly Roger. N. Y, 1958.

Pyle H. Buccaneers and marooners of the Spanish Main. N. Y., 1899.

Rectoran P. Corsaires basques et bayonnais du XV-e au XIX-е siecle. Pirates, flibustieres, boucaniers. Bayonne, 1946.

Rediker M. Between the devil and the deep blue sea. Cambrige, 1987.

Ritchie R. C. Captain Kidd and the war against the pirates. N. Y., 1985

Rowse A. L. 1) The England of Elizabeth. L., 1953; 2) The expansion of Elizabethan England. L.. 1971.

Saintoyant J. La colonisation europeenne. Du XV-e au XIX-е siecle. T. I. La formation des empires (XV-e — XVII-es.). P., 1947.

Sheldon Ch. The rise of the merchant class in Tokugawa Japan, 1600 — 1868. N. Y, 1958.

Shipman J. C. Dampier W. Seaman — scientist. Lawrence, 1962.

Spate O. H. K. 1) The Spanish lake. Canberra, 1979; 2) Monopolists and Freebowters. Canberra. 1985.

Thornbury G. W. The monarch of the Main or adventures of the buccaneers. V. 1 — 3. L., 1855.

Villiers A. Monsoon seas. The Story of the Indian Ocean. N. Y. 1952.

Villiers P. Marine Royale, corsaires et trafic dans Г Atlantique Louis XIV a Louis XVI. Vol. 1—2. Dunkerque, 1991.

Wallace W. M. Sir Walter Raleigh. Princeton, 1959.

Wallerstein I. The Modern World Sustem. Mercantilism and the consolidation of the European World-Economy, 1600 — 1750. N. Y, 1980.

Williamson J. A. The age of Drake. L, 1938.

Zavala S. The colonial period in the history of the New World. Mexico, 1962

Примечания

1

Совр. Измир, турецкий порт в Эгейском море.

2

Порт на юге Ливана, древний финикийский город, известный с IV тыс. до н. э.; до XVI в. назывался Сидон.

3

Совр. Искендерун, порт на юге Турции.

4

Блудница из Апокалипсиса — одно из пророческих видений в Новом завете (Откр. Иоанна Богослова, гл. 17, 18), символизирующее идолопоклонничество и земные богатства.

5

Еще в «просвещенном» XVIII в. опасность сожжения преследовала отступников. 27 июня 1752 года английский корвет пришел в Алжир из испанского порта Кадис и принес известие, что на одном алжирском корабле захвачено шесть ренегатов. Четверо из них были возвращены в истинную веру, но двое других — англичанин и уроженец острова Мальорка — по приговору инквизиции погибли в пламени костра.

6

Характерной была ситуация, сложившаяся в так называемом Дальнем Магрибе (включающем территории Марокко), расположенном на границах Средиземноморья и Атлантики, на перекрестках морских путей, связывающих Старый и Новый Свет. Местное пиратство, очаги которого рассыпались по всему побережью, получило новый импульс к развитию с приходом сюда с начала XVI века морисков — мусульман Пиренейского полуострова, насильственно обращаемых в христианство. Последовавшая в 1609 — 1614 годах серия указов испанского короля Филиппа III об их изгнании вызвала новую волну эмиграции, и сотни мусульман, осев на марокканских берегах, пополнили экипажи местных разбойников. Более того, в портах Рабат и Сале сложились вполне независимые республики, промышлявшие морским разбоем.

7

Афонсу VI (1643 — 1683), король Португалии (1656 — 1668), брат Катерины Браганской, супруги английского короля Карла II.

8

Война с Испанией началась в 1640 г. в результате отпадения Португалии от Испанского королевства, в составе которого она находилась с 1581 г. После нескольких неудачных попыток восстановления прежнего положения, Испания была вынуждена признать независимость Португальского королевства (1668 г.).

9

Ввиду несовершеннолетия Афонсу VI государством управляла королева-мать, донна Луиза. В июне 1662 г. в результате государственного переворота к власти в стране пришел Афонсу VI.

10

Нам неизвестны причины, в силу которых каперская грамота была потеряна. Версии могут быть приняты самые разнообразные — от несчастного случая, в результате которого грамота могла, например, сгореть, до осуществления де Билсом выгодной сделки — продажи ее какому-нибудь авантюристу. Нам представляется, что жизнь слишком разнообразна в своих проявлениях, чтобы при таком ограниченном количестве фактов принимать ту или иную точку зрения. Впрочем, при анализе этой ситуации читатель вполне может полагаться на свой жизненный опыт.

11

Например, в 1665 г. губернатор предоставил грамоту пирату Эдуарду Мансфельду с позволением действовать против голландского Кюросао. У того же имелась и португальская грамота против испанцев, и он направился в поход на Кубу.

12

Судно французского пирата Тристьяна было захвачено в 1683 г. Куком на рейде Пти-Гоав, когда Тристьян и его французский экипаж высадились на берег.

13

Герцог Йоркский (1633 — 1701) — брат английского короля Карла II, английский король под именем Якова II (1685 — 1688).

14

В 1224 г., например, Венеция, терпящая огромные убытки от пиратства, снарядила специальную флотилию в Адриатическом море под командованием капитана Гольфа. В задачи этого отряда входило конвоировать торговые суда, нападать на пиратские суда и производить проверку кораблей, подозреваемых в пиратстве.

15

Арматор (фр. «armateur», от лат. «armator» — «вооружающий», «снаряжающий») — судовладелец, снаряжающий судно в рейс, вооружающий его, нанимающий команду и капитана.

16

Заметим, что европейским пиратам в этот период особо не повезло. Тот же курс борьбы против морского разбоя проводил король Франции Генрих IV и голландское правительство, которое ввело в 1605 г. строгую регистрацию каперских грамот, а в 1606 г. приняло решение выдавать их после уплаты 20 тыс. флоринов и отдало приказ своим каперам возвратиться в родные гавани.

17

Оставшиеся корабли рассеялись на следующий же день.

18

Не обходилось без исключений. Примером могут служить действия двух голландских приватиров в Карибском море во время Войны за испанское наследство. Один из них, Рейнер ван Тонгерлоо, с полученной от правителя английской Ямайки грамотой благополучно захватил в водах Каракаса не менее восьми судов своих соотечественников, заподозренных им в торговле с врагом. Другой капер, Адриан Клавар, с грамотой, выданной губернатором голландского Кюросао, также пошел против своих: захватил и затопил в гавани Портобело голландский барк, а взятый груз доставил на Ямайку.

19

Страны южных морей (за исключением Филиппинских островов) и Острова пряностей помещены здесь, в соответствии с разделом сфер влияния по Сарагосскому договору 1529 г., как сфера влияния Португалии.

20

В 1717 — 1718 гг. Торговая палата была переведена в Кадис.

21

Плавание Сан-Лукар — Веракрус с 1550 по 1650 г. совершили 40 конвоев, примерно 2 тыс. судов, в среднем оно занимало 91 день. Самые короткие плавания потребовали 70 — 73 дня (1652 г. — 72; 1576 г. — 70; 1586 г. — 73; 1615 г. — 73); самые длительные заняли от 132 до 179 дней. В ходе плаваний были установлены следующие «рекорды»: самые быстрые плавания (Сан-Лукар — Портобело) — 43 дня (апрель — май 1615г.); (Кадис — Портобело) — 39 дней (февраль — апрель 1609 г.). Самые продолжительные плавания (Кадис — Номбре де Диос) —120 дней (октябрь 1586 — февраль 1587 г.); (Сан-Лукар — Портобело) — 175 дней (февраль — август 1633 г.). В среднем путь из Сан-Лукара до Панамского перешейка занимал 92 дня; из Кадиса до перешейка — 75 дней.

22

На всем пути движение флотов контролировали и защищали морские флотилии: в Атлантическом океане — Armada del Mar Oceano; в Карибском море — Armada de Barlovento, а непосредственное прикрытие обеспечивала Armada de la Quardia de las Indias. После рейдов Ф. Дрейка и Т. Ковендиша в Тихом океане, для охраны трасс в Южном море испанцы организовали Флотилию Южного моря (Armada de la Mar del Sur), опиравшуюся на Кальяо, Акапулько, Панаму и Вальдивию.

23

Капудан-паша (тур. интерпретация итал. «capitano» — «капитан») — главнокомандующий всеми военно-морскими силами Османской империи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотая эпоха морского разбоя"

Книги похожие на "Золотая эпоха морского разбоя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Копелев

Д. Копелев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Копелев - Золотая эпоха морского разбоя"

Отзывы читателей о книге "Золотая эпоха морского разбоя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.