» » » » Станислав Мазурин - Административное право. Том II


Авторские права

Станислав Мазурин - Административное право. Том II

Здесь можно купить и скачать "Станислав Мазурин - Административное право. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Мазурин - Административное право. Том II
Рейтинг:
Название:
Административное право. Том II
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-906879-46-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право. Том II"

Описание и краткое содержание "Административное право. Том II" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Административное право» подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и рабочей программой учебной дисциплины «Административное право» для высших учебных заведений России. При подготовке учебника были использованы правовые источники по состоянию на 25 января 2017 года, актуальные труды и публикации специалистов по административному праву, а также труды известных специалистов иных правовых отраслей. В предлагаемом учебнике в доступной форме, логически последовательно изложены важнейшие вопросы по темам общей, особенной и специальной частей курса «Административное право».

Учебник предназначен для студентов юридических и иных гуманитарных вузов, средних специальных учебных заведений гуманитарного образования и практикующих юристов.






Все виды процессуальных норм содержатся в соответствующих федеральных законах (кодексах) и иных нормативных актах. Эти нормы устанавливают последовательную процедуру подготовки и издания административных актов, а так же правовой статус участников процессуальных отношений.

Отличительной чертой административного процесса является то, что он осуществляется в сфере государственного управления и обязательными его участниками являются органы исполнительной власти и их должностные лица. Административный процесс выступает как самостоятельная функциональная деятельность всех без исключения органов исполнительной власти направленная на реализацию ими требований норм материального административного и других отраслей права. Объектом административного процесса выступают общественные отношения, регулируемые различными отраслями права: налоговое, страховое, гражданское, трудовое и др… Целью административного процесса является достижение определенных юридически значимых результатов и разрешение управленческих дел. Все результаты административного процесса закрепляются в письменном виде.

Содержанием административного процесса охватывается деятельность органов исполнительной власти и иных участников управленческих отношений, совершаемая в определенной последовательности с соблюдением процессуальных сроков и установленных административным процессуальным правом процедур. Административный процесс отличает от всех иных видов процессов (уголовного, гражданского, арбитражного, бюджетного) то, что он охватывает значительно больший круг общественных отношений и участвующих в нем лиц.

Исходя из рассмотренных нами теоретических разработок указанных авторов, можно дать определение административному процессу. Административный процесс – это урегулированная административно-процессуальными нормами, последовательная, детализированная процедурная деятельность органов исполнительной власти и судов, по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления, а так же по разработке правовых подзаконных норм и принятию управленческих решений, обеспечивающих реализацию возложенных на них государственных функций.

11.2. Принципы административного процесса

Административный процесс, являясь составной частью административного права и управленческой деятельности субъектов административно-правовых отношений, базируется как на общих, установленных в Конституции РФ, так и на отраслевых правовых принципах – нормах, действующих в системе государственного управления.

При определении системы принципов административного процесса, существует несколько различных точек зрения правоведов, которые, впрочем, существенного значения на содержание административного процесса не оказывают. Так, В. Д. Сорокин к принципам административного процесса относит следующие: законность, заинтересованность масс в осуществлении и результатах административного процесса, быстрота процесса, охрана интересов государства и личности в процессе, гласность процесса, материальная истина, равенство сторон, национальный язык, самостоятельность в принятии решения, двустепенность процесса, ответственность компетентных органов и лиц за ненадлежащее ведение процесса[5].

По мнению Ю. М. Козлова, к принципам административного процесса (административной юрисдикции), относятся: законность, компетентность, процессуальное равенство сторон, охрана интересов государства и личности, достижение материальной истины, доступность, гласность, экономичность, состязательность[6].

По мнению А. П. Коренева, к основным принципам административного процесса, которые объективно отражают его свойства и раскрывают его сущность, относятся: законность; объективность (материальная истина). Так А. П. Коренев принцип «материальной истины» именует как «всестороннее и объективное исследование конкретных фактов и обстоятельств дела» и дополнительно называет принцип экономичности и эффективности процесса; равенство человека и гражданина перед законом и органом, разрешающим дело; гласность административного процесса; ведение дела на национальном языке; экономичность и эффективность процесса; ответственность за нарушение правил процесса и за принятый акт (решение)[7].

Ко всем указанным различными учеными принципам административного процесса, следует так же отнести еще два не названных, но по нашему мнению имеющих определенное значение для реализации процессуальной деятельности органов государственного управления и административных судов: Принцип процессуального формализма и принцип презумпции невиновности.

Уяснение сущности и содержания всех отмеченных правовых принципов, лежащих в основе деятельности управляющих субъектов, требует их детального рассмотрения. Рассмотрим наиболее характерную для административного процесса группу правовых принципов, заслуживающих, как нам представляется, особого внимания:

1. Принцип законности административного процесса.

2. Принцип права участников процесса на квалифицированную юридическую помощь и обеспечения права на защиту.

3. Принцип процессуального формализма.

4. Принцип материальной истины.

5. Принцип процессуального равенства.

6. Принцип гласности и открытости административного процесса.

7. Принцип быстроты (оперативности) процесса.

8. Принцип ведения дела на национальном языке.

9. Принцип экономичности и эффективности процесса.

10. Принцип ответственности за нарушение правил процесса.

11. Принцип презумпции невиновности.

Принцип законности административного процесса основан на требованиях Конституции и федеральных законах. Нормы процессуального права реализуются в строгом соответствии с регламентом, установленным административно-процессуальными нормами. Все административно-процессуальные нормы на всей территории РФ должны иметь единообразное толкование, уяснение и применение. Никто, кроме Высших органов законодательной и судебной власти не может давать толкование административно-процессуальным нормам.

Все управляющие субъекты административного процесса в своей процессуальной деятельности должны руководствоваться только нормами закона, нарушение которых может быть обжаловано участниками процесса в административном, либо судебном порядке.

Принцип права участников процесса на квалифицированную юридическую помощь и обеспечения права на защиту. Рассматриваемый принцип устанавливает право участников административного процесса на квалифицированную правовую помощь и процессуальную защиту со стороны представителей (адвокатов). Данный принцип имеет конституционную основу (ч.1 ст. 48 Конституции РФ). Нарушение права на защиту является основанием для отмены вынесенного постановления о наложении административного взыскания.

Принцип процессуального формализма. Суть данного принципа заключается в том, что: процессуальное право устанавливает определенные правовые формальности, обязательные для соблюдения участниками процесса. Такие формальности заключаются в соблюдении определенных обязательных форм документов, последовательность проведения процессуальных действий (стадиях), сроках и способах совершения процессуальных действий. Нарушение установленного законодательством регламента процессуальных действий, является основанием для признания результатов процесса ничтожными, а сам процесс не состоявшимся.

Принцип материальной истины – всякая материальная истина носит объективный характер. Не может быть двух истин в отношении одного и того же предмета спора, истина всегда абсолютна, безотносительна и безальтернативна. Принцип материальной истины основан на изучении и исследовании всех обстоятельств дела, требующего разрешения в порядке процессуального производства. Установление материальной истины устанавливает обязательную проверку всех фактов и доказательств, сопутствующих реализации процессуальных правоотношений между всеми участниками процесса, а так же правильность выбора правовых норм для объективного и справедливого разрешения дела по существу и принятия правильного управленческого решения.

Принцип процессуального равенства означает равенство всех участников административного процесса перед законом независимо от каких-либо субъективных признаков: пола, расы, национальности, гражданской принадлежности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности и других особенностей. Данный принцип обязывает всех субъектов государственного управления и административного судопроизводства быть абсолютно беспристрастными ко всем участникам административного процесса, предоставляя им равные права и возможности для состязательности – доказывания своих требований и возражений по существу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право. Том II"

Книги похожие на "Административное право. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Мазурин

Станислав Мазурин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Мазурин - Административное право. Том II"

Отзывы читателей о книге "Административное право. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.