» » » » Коллектив авторов - Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы


Авторские права

Коллектив авторов - Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Товарищество научных изданий КМКae75b253-0fd8-11e7-9b47-0cc47a5203ba, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы
Рейтинг:
Название:
Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-87317-323-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы"

Описание и краткое содержание "Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы" читать бесплатно онлайн.



В монографии охарактеризована практика участия российской общественности в принятии экологически значимых решений в период перехода страны от социалистической плановой экономики к рыночной. Основой анализа послужили документы, относящиеся к конкретным проектам, которые подвергались государственной экологической экспертизе (ГЭЭ), общественной экологической экспертизе (ОЭЭ) и сопровождались материалами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) или другими подобными оценками. Исследовано около 40 таких проектов, выполнявшихся в четырех регионах России. Исследование конкретных документированных проектов дополнялось материалами социологического характера (анализом интервью, прессы и др.).

Определены общие черты и различия между Европейским союзом и Россией в стандартах оценки и регулирования воздействий на окружающую среду, намечены пути их гармонизации, особенно в аспектах участия общественности.






В марте 1992 г. было принято решение Малого совета Петербургского городского совета «О комплексе сооружений защиты от наводнений и природоохранных мероприятиях», утверждающее проведение и условия конкурса проектных предложений и программ улучшения санитарно-гигиенических характеристик Невской губы и реконструкции комплекса сооружений защиты Ленинграда от наводнений. Решениями Малого совета Петербургского городского совета были утверждены условия конкурса. Конкурс проводился совместно Петербургским городским советом и мэрией Санкт-Петербурга. В конкурсе могли принять участие проектные, научно-исследовательские, научно-производственные организации, временные творческие коллективы и отдельные граждане. Цель конкурса – разработка проектных предложений по комплексу технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение функционирования экосистемы Невской губы и защиту Санкт-Петербурга от нагонных наводнений. В условиях конкурса были сформулированы требования к проектным предложениям и критерии оценки проектов.

Конкурс проводился в 2 этапа. На первом этапе продолжительностью 2 месяца было отобрано 13 наиболее содержательных принципиальных решений, отвечающих условиям конкурса и рекомендуемых для дальнейшей подробной разработки на втором этапе, продолжительностью 4 месяца.

В мае 1992 г. вышло постановление Правительства Российской Федерации о проведении конкурса и была сформирована экспертная комиссия конкурса. В июле вышло распоряжение мэра Санкт-Петербурга о проведении конкурса. Информирование населения города было возложено на пресс-центр мэрии Санкт-Петербурга. Объявление о проведении конкурса было разослано руководителям проектных, научно-исследовательских институтов, творческих союзов и вузов Санкт-Петербурга.

После окончания первого тура конкурса были проведены депутатские слушания, на которых были представлены отобранные для участия во втором туре 13 работ. В конце января 1993 г. окончился второй тур и была распространена информация о проведении Общественного обсуждения конкурсных работ, которое прошло 4–5 февраля 1993 г. в форме конференции. Оргкомитет конкурса рассмотрел итоги общественных слушаний и утвердил предварительный протокол общественных слушаний.

В марте 1993 г. экспертная комиссия конкурса приняла решение не присуждать первую премию, так как ни одна из работ не решала полностью задачу, поставленную в условиях конкурса. Вторая премия была присуждена работе «Программа проектных предложений по улучшению санитарно-гигиенических характеристик Невской губы и реконструкции комплекса сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений», выполненной авторским коллективом института «ЛенморНИИпроект».

В заключении экспертной комиссии было высказано предложение создать единый творческий коллектив из конкурсантов, чьи работы были отмечены в 1-м и 2-м турах конкурса, а также из специалистов, входивших в экспертную комиссию. Оргкомитет конкурса согласился с рекомендацией экспертной комиссии и решил сформировать временный коллектив, который на основе итоговых материалов конкурса выработал бы проект российской федеральной программы по оздоровлению экологического состояния водного бассейна р. Невы, акватории Невской губы – восточной части Финского залива и защите Санкт-Петербурга от наводнений. Проект программы предполагалось направить на государственную экологическую экспертизу, утвердить в мэрии Санкт-Петербурга и Петербургском городском совете и отправить в Правительство РФ.

В дальнейшем эти решения не были выполнены, главным образом из-за отсутствия финансирования.

Оценка воздействия на окружающую среду и ГЭЭ предложений, представленных на конкурс, не выполнялись, поскольку сами эти предложения по характеру были близки ОВОС, а конкурсная комиссия была похожа на комиссию экологической экспертизы.

Организация общественного участия в рамках данного конкурса – яркий пример «перестроечного» участия общественности. С одной стороны, демократически настроенные члены оргкомитета хотели обеспечить участие общественности, с другой стороны, они не обладали опытом, технологиями участия общественности. Более того, они были вынуждены делать это в отсутствие адекватного законодательства. В этом ситуация представляется прямо противоположной современной, когда существуют регламенты, законодательство и технологии в сфере общественного участия, однако отсутствует политическая воля его реализовывать.

Проектные предложения были ориентированы на то, что они будут осуществлены за деньги государства. Поскольку государство не имело средств для инвестиций в улучшение экологической ситуации, проектные предложения реализованы не были. По-видимому, конкурс проводился в политических целях. В проектных предложениях не были учтены социальные и экономические реалии. В дальнейшем ошибка состояла в том, что полученные наработки не были использованы при продолжении строительства дамбы.


P 2. Распоряжение правительства Ленинградской области по уменьшению площади заказника «Линдуловская роща»

В конце декабря 1995 г. правительство Ленинградской области приняло постановление № 526 «О приведении границ заказника местного значения «Линдуловская роща» в соответствие со статусом 1952 г.». Это постановление фактически сокращало площадь заказника «Линдуловская роща» с 939 га до 355 га и «узаконивало» строительство, ведущееся на территории рощи с 1993 г. садоводством «Союз» (фактически – строительство коттеджного поселка).

Государственный региональный ботанический заказник «Линдуловская роща» расположен на территории Выборгского района Ленинградской области, в 3 км юго-западнее железнодорожной станции Рощино. Роща была создана в 1738 г. по повелению Петра I, предписывавшего создавать вблизи Кронштадтской судоверфи корабельные леса для строительства флота. Заказник был создан решением Леноблисполкома № 145 от 29.03.1976 г. На территории рощи запрещены все виды хозяйственной деятельности, кроме мер, способствующих сохранению и восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных, запрещена охота, ограничены посещение и передвижение по дорогам. На сессии ЮНЕСКО 12.12.1990 г. заказник «Линдуловская роща» внесен в списки объектов всемирного наследия.

Общественность в лице местного отделения Всероссийского общества охраны природы и «Партии зеленых» неоднократно обращалась в прокуратуру и в суд с заявлениями о незаконности строительства, а позднее – о признании ряда пунктов данного постановления незаконными. Ленинградский областной суд в июле 1997 г. эти требования удовлетворил, что в январе 1998 г. было подтверждено решением Судебной коллегии Верховного суда Российской Федерации, где рассматривалась кассационная жалоба ответчика – правительства Ленинградской области. Государственная экологическая экспертиза Постановления не проводилась, что послужило основанием для суда удовлетворить требования общественности.

Несмотря на это, строительство на территории Линдуловской рощи продолжилось. Отмена постановления правительства не повлекла за собой приостановки незаконной деятельности в силу слабости и неэффективности работы контролирующих органов. В дальнейшем было принято новое постановление правительства Ленинградской области № 494 от 26.12.1996 г. «О приведении в соответствие с новым природоохранным законодательством РФ существующей сети ООПТ Ленинградской области», подтверждающее уменьшение территории заказника. Новое постановление прошло ГЭЭ по решению суда.

Дело о застройке в Линдуловской роще широко освещалось в СМИ различного уровня, от местной прессы и телевидения до публикаций в журнале «Огонек». Многочисленные журналистские расследования вскрывали коррумпированность властей, показывая, кому принадлежат дачные участки.

Москва

M 1. Северная ТЭЦ

Проект Северной ТЭЦ получил широкую известность в конце 1980-х и начале 1990-х гг. благодаря многочисленным протестам, в которых участвовали различные общественные группы, москвичи и жители Подмосковья.

Он был разработан с целью обеспечения электроэнергией и теплом промышленных предприятий и жилых домов на окраине Москвы и в подмосковном городе Мытищи. Местом реализации проекта была выбрана территория промышленной зоны за городской чертой, предоставленной правительством Москвы.

Начало истории Северной ТЭЦ датируется 1986 г., когда начались подготовительные работы на строительной площадке. Назначение станции претерпело изменения в ходе проектирования. Сначала предполагалось направлять электричество и тепло в жилые кварталы северных районов Москвы и Мытищ. Затем она была переориентирована на энергоснабжение крупной строительной организации. В начале 90-х гг., в процессе осуществления проекта, это предприятие прекратило свое существование, поэтому его инициатор вновь вернулся к идее производства электроэнергии и тепла для коммунальных нужд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы"

Книги похожие на "Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы"

Отзывы читателей о книге "Оценка воздействия на окружающую среду и российская общественность: 1979-2002 годы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.