» » » Кент Бек - Экстремальное программирование. Разработка через тестирование


Авторские права

Кент Бек - Экстремальное программирование. Разработка через тестирование

Здесь можно купить и скачать "Кент Бек - Экстремальное программирование. Разработка через тестирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство ИздательствоПитер046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кент Бек - Экстремальное программирование. Разработка через тестирование
Рейтинг:
Название:
Экстремальное программирование. Разработка через тестирование
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-496-02570-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экстремальное программирование. Разработка через тестирование"

Описание и краткое содержание "Экстремальное программирование. Разработка через тестирование" читать бесплатно онлайн.



Возвращение знаменитого бестселлера. Изящный, гибкий и понятный код, который легко модифицировать, который корректно работает и который не подкидывает своим создателям неприятных сюрпризов. Неужели подобное возможно? Чтобы достичь цели, попробуйте тестировать программу еще до того, как она написана. Именно такая парадоксальная идея положена в основу методики TDD (Test-Driven-Development – разработка, основанная на тестировании). Бессмыслица? Не спешите делать скороспелые выводы. Рассматривая применение TDD на примере разработки реального программного кода, автор демонстрирует простоту и мощь этой методики. В книге приведены два программных проекта, целиком и полностью реализованных с использованием TDD. За рассмотрением примеров следует обширный каталог приемов работы в стиле TDD, а также паттернов и рефакторингов, имеющих отношение к TDD. Книга будет полезна для любого программиста, желающего повысить производительность своей работы и получить удовольствие от программирования.






Когда мы пишем тест, мы воображаем, что у нашей операции идеальный интерфейс. Попробуем представить, как будет выглядеть операция снаружи. Конечно, наши представления не всегда будут находить воплощение, но в любом случае стоит начать с наилучшего возможного программного интерфейса (API) и при необходимости вернуться назад, чем сразу делать вещи сложными, уродливыми и «реалистичными».

Простой пример умножения[4]:


public void testMultiplication() {

Dollar five = new Dollar(5);

five.times(2);

assertEquals(10, five.amount);

}


(Знаю, знаю: публичные поля, побочные эффекты, целые числа для денежных величин и все такое. Маленькие шаги – помните? Мы отметим, что где-то есть душок[5], и продолжим дальше. У нас есть тест, который не выполняется, и мы хотим как можно скорее увидеть зеленую полоску[6].)


$5 + 1 °CHF = $10, если курс обмена 2:1

$5 * 2 = $10

Сделать переменную amount закрытым членом класса

Побочные эффекты в классе Dollar?

Округление денежных величин?


Тест, который мы только что создали, даже не компилируется, но это легко исправить. (О том, когда и как создаются тесты, я расскажу позже – когда мы будем подробнее говорить о среде тестирования, JUnit.) Как проще всего заставить тест компилироваться (пусть он пока и будет терпеть неудачу)? У нас четыре ошибки компиляции:

• нет класса Dollar;

• нет конструктора;

• нет метода times(int);

• нет поля (переменной) amount.

Устраним их одну за другой. (Я всегда ищу некоторую численную меру прогресса.) От одной ошибки мы избавимся, определив класс Dollar:


Dollar

class Dollar


Одной ошибкой меньше, осталось еще три. Теперь нам понадобится конструктор, причем совершенно необязательно, чтобы он что-то делал – лишь бы компилировался.


Dollar

Dollar(int amount) {

}


Осталось две ошибки. Необходимо создать заготовку метода times(). Снова мы выполним минимум работы, только чтобы заставить тест компилироваться:


Dollar

void times(int multiplier) {

}


Теперь осталась только одна ошибка. Чтобы от нее избавиться, нужно создать поле (переменную) amount:


Dollar

int amount;


Отлично! Теперь можно запустить тест и убедиться, что он не выполняется: ситуация продемонстрирована на рис. 1.1.

Загорается зловещий красный индикатор. Фреймворк тестирования (JUnit в нашем случае) выполнил небольшой фрагмент кода, с которого мы начали, и выяснил, что вместо ожидаемого результата «10» получился «0». Ужасно…


Рис. 1.1. Прогресс! Тест терпит неудачу


Вовсе нет! Неудача – это тоже прогресс. Теперь у нас есть конкретная мера неудачи. Это лучше, чем просто догадываться, что у нас что-то не так. Наша задача «реализовать мультивалютность» превратилась в «заставить работать этот тест, а потом заставить работать все остальные тесты». Так намного проще и намного меньше поводов для страха. Мы заставим этот тест работать.

Возможно, вам это не понравится, но сейчас наша цель не получить идеальное решение, а заставить тест выполняться. Мы принесем свою жертву на алтарь истины и совершенства чуть позже.

Наименьшее изменение, которое заставит тест успешно выполняться, представляется мне таким:


Dollar

int amount = 10;


Рисунок 1.2 показывает результат повторного запуска теста. Теперь мы видим ту самую зеленую полоску, воспетую в поэмах и прославленную в веках.

Вот оно, счастье! Но радоваться рано, ведь цикл еще не завершен. Уж слишком мал набор входных данных, которые заставят такую странно попахивающую и наивную реализацию работать правильно. Перед тем как двигаться дальше, немного поразмышляем.


Рис. 1.2. Тест успешно выполняется


Вспомним, полный цикл TDD состоит из следующих этапов:

1. Добавить небольшой тест.

2. Запустить все тесты и убедиться, что новый тест терпит неудачу.

3. Внести небольшое изменение.

4. Снова запустить тесты и убедиться, что все они успешно выполняются.

5. Устранить дублирование с помощью рефакторинга.

ЗАВИСИМОСТЬ И ДУБЛИРОВАНИЕ

Стив Фримен (Steve Freeman) указал, что проблема с тестами и кодом заключается не в дублировании (на которое я еще не указал вам, но сделаю это, как только закончится отступление). Проблема заключается в зависимости между кодом и тестами – вы не можете изменить одно, не изменив другого. Наша цель – иметь возможность писать новые осмысленные тесты, не меняя при этом код, что невозможно при нашей текущей реализации.

Зависимость является ключевой проблемой разработки программного обеспечения. Если фрагменты SQL, зависящие от производителя используемой базы данных, разбросаны по всему коду и вы хотите поменять производителя, то непременно окажется, что код зависит от этого производителя. Вы не сможете поменять производителя базы данных и при этом не изменить код.

Зависимость является проблемой, а дублирование – ее симптомом. Чаще всего дублирование проявляется в виде дублирования логики – одно и то же выражение появляется в различных частях кода. Объекты – отличный способ абстрагирования, позволяющий избежать данного вида дублирования.

В отличие от большинства проблем в реальной жизни, где устранение симптомов приводит только к тому, что проблема проявляется в худшей форме где-то еще, устранение дублирования в программах устраняет и зависимость. Именно поэтому существует второе правило TDD. Устраняя дублирование перед тем, как заняться следующим тестом, мы максимизируем наши шансы сделать его успешным, внеся всего одно изменение.

Мы выполнили первые четыре пункта цикла, и все готово к устранению дублирования. Но где же оно? Обычно мы замечаем дублирование в нескольких разных фрагментах кода, однако в нашем случае – друг друга дублируют тест и тестируемый код. Еще не видите? Как насчет того, чтобы написать так:


Dollar

int amount = 5 * 2;


Теперь ясно, откуда мы взяли число 10. Видимо, мы в уме произвели умножение, причем так быстро, что даже не заметили. Произведение «5 умножить на 2» присутствует как в тесте, так и в тестируемом коде. Только изначально в коде оно было представлено в виде константы 10. Сейчас же 5 и 2 отделены друг от друга, и мы должны безжалостно устранить дублирование, перед тем как двинуться дальше. Такие вот правила.

Действия, с помощью которого мы устранили бы 5 и 2 за один шаг, не существует. Но что, если переместить установку поля (переменной) amount в метод times()?


Dollar

int amount;


void times(int multiplier) {

amount= 5 * 2;

}


Тест все еще успешно выполняется, и индикатор остался зеленым. Успех нам пока сопутствует.

Такие шаги кажутся вам слишком мелкими? Помните, TDD не обязывает двигаться только микроскопическими шагами, речь идет о способности совершать эти микроскопические шаги. Буду ли я программировать день за днем такими маленькими шагами? Нет. Но когда дела совсем плохи, я рад возможности выполнять хоть такие шаги. Примените микроскопические шаги к любому собственному примеру. Если вы сможете продвигаться маленькими шагами, вы сумеете делать шаги более крупного и подходящего размера. Если же вы способны делать только огромные шаги, вы никогда не распознаете ситуацию, в которой более уместны меньшие шаги.

Оставим рассуждения. На чем мы остановились? Ну да, мы избавлялись от дублирования между кодом теста и рабочим кодом. Где мы можем взять 5? Это значение передавалось конструктору, поэтому его можно сохранить в переменной amount:


Dollar

Dollar(int amount) {

this.amount = amount;

}


и использовать в методе times():


Dollar

void times(int multiplier) {

amount = amount * 2;

}


Число 2 передается в параметре multiplier, поэтому подставим параметр вместо константы:


Dollar

void times(int multiplier) {

amount= amount * multiplier;

}


Чтобы продемонстрировать, как хорошо мы знаем синтаксис языка Java, используем оператор *= (который, кстати, уменьшает дублирование):


Dollar

void times(int multiplier) {

amount *= multiplier;

}


$5 + 1 °CHF = $10, если курс обмена 2:1

$5 * 2 = $10

Сделать переменную amount закрытым членом класса

Побочные эффекты в классе Dollar?

Округление денежных величин?


Теперь можно пометить первый тест как завершенный. Далее мы позаботимся о тех странных побочных эффектах; но сначала давайте подведем итоги. Мы сделали следующее:

• создали список тестов, которые – мы знаем – нам понадобятся;

• с помощью фрагмента кода описали, какой мы хотим видеть нашу операцию;

• временно проигнорировали особенности среды тестирования JUnit;

• заставили тесты компилироваться, написав соответствующие заготовки;

• заставили тесты работать, использовав сомнительные приемы;

• слегка улучшили работающий код, заменив константы переменными;

• добавили пункты в список задач, вместо того чтобы заняться всеми этими задачами сразу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экстремальное программирование. Разработка через тестирование"

Книги похожие на "Экстремальное программирование. Разработка через тестирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кент Бек

Кент Бек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кент Бек - Экстремальное программирование. Разработка через тестирование"

Отзывы читателей о книге "Экстремальное программирование. Разработка через тестирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.