» » » » Андрей Рудалёв - Никто кроме нас. Статьи о стране и народе


Авторские права

Андрей Рудалёв - Никто кроме нас. Статьи о стране и народе

Здесь можно купить и скачать "Андрей Рудалёв - Никто кроме нас. Статьи о стране и народе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Никто кроме нас. Статьи о стране и народе
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Никто кроме нас. Статьи о стране и народе"

Описание и краткое содержание "Никто кроме нас. Статьи о стране и народе" читать бесплатно онлайн.



Андрей Рудалёв не идет на компромиссы, не стремится писать приятно, обтекаемо, витиевато. Высказывается прямо, смотрит на читателя в упор. Он отстаивает свои принципы, не боясь показаться неприятным, несимпатичным, даже враждебным… Его работы с удовольствием публикует периодика, но собрать и выпустить их под обложкой до сих пор никто не рискнул. Слишком крепкая книга получится. Что за принципы отстаивает Рудалёв? Это вам откроется в первом сборнике его публицистических статей «Никто кроме нас».






Эти две России, как две дерущиеся бабы. Одна тощая, незаметная. Тургеневская девушка с верой, что еще можно перевоспитать, переделать свою визави. Другая – ядреная, боевая, но с трухлявым нутром. Она накинулась с ненавистью. Ненависть – это ее все, иначе она бы не была такой ядреной. Ненависть спасает до поры от внутренней трухлявости.

Ярая баба топит в говне его умозрительную Россию, та тонет, но всегда вновь выплывает. Такова история: две бабы дерутся, две России, примиряются на какое-то время и вновь друг друга колошматить. Все это движется обидами толстой бабы, у которой «ни скорости творческой мысли, ни гениальных озаренией. Она умеет давить, храпеть, врать. Мастер хитросплетений, режиссер провокаций, она ловко прикидывается сумасшедшей, соединяя юродство с военным барабаном. Она может отважиться на то, на что никто не отважится: на отмену общечеловеческого сострадания во имя собственных обид». Эти обиды гиперболизируются и обретают черты инфернального.

В отличие от историка у писателя нет ненависти только лишь к Советскому Союзу. Проблема здесь намного шире: «жандармы, черносотенцы, большевики, пьяные моряки». Союз возник не на пустом месте. Ерофеев пишет, что ему часто снятся «новые славные мракобесы». Они не душат его, нет, а только удивляют своими «обаятельными, постными лицами». Мракобесие, видимо, здесь нечто коренное, практически иконописное – скрипучая телега, преследующая отечественную историю.

Писатель, несмотря на все, твердо убежден в конечной победе своей малосисястой. России, сохраненной в его голове, где и творческие мысли, и гениальные озарения, так как она, по его мнению, «по-человечески соразмерна божественному творению. А та, кто ее ненавидит, ославится вместе с постным кумиром».

Россия Тургенева – это, конечно же, прекрасно. Но ведь у Ивана Сергеевича были и такие слова: «Если бы Россия со всей своей прошедшей историей провалилась, цивилизация человечества от этого не пострадала бы». Собственно, и эту тщедушную ерофеевскую вполне можно обратно поместить себе в голову или отправить за океан к мечте Ускова, сделать фольклорную деревню, а здесь все пусть провалится в тартарары. И никто бы не пострадал, всем было бы только лучше. Есть такое удивительное свойство наших прогрессивных деятелей – близорукость. Все, что находится вблизи, расплывается и обретает какие-то странные фантасмагорические очертания.

И ведь никто не предполагает, что та умозрительная, та далекая из штата Мичиган может быть фикцией, миражем, который своей линзой коверкает реальность, превращает его в королевство кривых зеркал. И борьба происходит со своими же фантомами, потому как реальности никто не воспринимает, а все боятся нарушить свою сказку, выйти за пределы искривляющей пространство линзы. Вдруг окажется, что та баба вовсе и не такая толстая, и не такая агрессивная, и все это не недочеловеки Мордора, а обычные, как и во всем мире люди из кинофильма «Москва слезам не верит». Чем дальше, тем сложнее вернуть такт реальности, собственные мыслительные фантомы структурируют новую реальность, к которой ты впадаешь в полную зависимость.

Секрет весь в том, секрет свободы, что полюбить надо, впустить любовь, дозволить ей быть, а не ненавидеть. Ведь здоровая, в терминологии Ерофеева, баба как раз всю жизнь возилась с тощей. Вынянчила, последнее отдавала, жертвовала собой. Разве кто-то готов это вспоминать, когда тощая вдруг решила, что та ей больше не нужна и, мало того, помеха на пути к большому заморскому счастью?..

Это все-таки что-то психологическое, когда человек ощущает себя в окружении говна, болота с жабами. Это кризис безлюбовного сознания. Апофеоз ненависти, которая плодит мысленных жаб.

В случае, если не готов принять внутреннюю дифференциацию России на творческую и реакционную, не готов играть в прятки: Россия здесь – там, то тебе попросту объяснят и расскажут про эволюционную гонку и естественный отбор, про народы прогрессивные и отсталые.

Публицист Андрей Мовчан в статье «Иллюзия величия, или Хотят ли с русскими войны»9 проговаривает достаточно распространенную мысль о цивилизационном скачке, который совершили прогрессивные страны. Автор считает, что он заключается в коренном изменении представлений человека о мире и о своем месте в нем: в развитом мире «лишили человека эксклюзивности, вынесли отношения с Богом в морально-этическую сферу, перестали смотреть на природу как на „наше хозяйство“, а на себя – как на царей мира. Люди стали достаточно „великими“, чтобы позволить себе признать свою малость, – и именно это изменение сознания позволило гуманизму, толерантности и парадигме эффективного сотрудничества прийти на смену жестокости, нетерпимости и парадигме соперничества». Мысль эта, мягко говоря, достаточно спорная и больше выглядит лозунгом, который необходимо принять на веру, но не в этом суть. Раз есть развитые страны, существуют и отсталые, причем отсталость коренится не в развитии производства, технологий, уровне грамотности, медицины. Отсталость – в человеческих мозгах, произошла эволюционная дифференциация на старого неконкурентного человека и нового.

Россия, по мысли Мовчана, подвержена комплексам собственной исключительности, и эта исключительность ощущает себя во враждебном окружении. Схожие комплексы наблюдаются у стран в Центральной Африке, Ближнем Востоке, Латинской Америке. «Трезвый взгляд» на Россию у автора заключается в осознании того, что мы находимся на мировой периферии, и нами интересуются разве что редкие энтузиасты-ученые не от мира сего. Это аксиома для либерального прогрессиста, в центре картины мира которого неизменно находится западная цивилизация. Иначе он мыслить не может и не пытается. Все остальное – все, чем мы привыкли гордиться – иллюзии.

Утверждается, что проблемы все в том, что мы так и не смогли изменить человека, как бы ни форматировали ему мозги в последнее время. Вопрос даже не в открытости и обучаемости его, а скорее в деградации. Он завяз в прошлом, которое разъедает его, и чтобы он ни делал, все время откидывается назад. Поэтому единственный выход – в обогащении генетического материала: завезти как можно больше эмигрантов и полностью до основания перепрошить собственные мозги.

У Мовчана это называется «признать реальность», в которой «мы – как страна, как народ, как территория – нуждаемся в максимальной открытости, самом высоком уровне взаимодействия с внешним миром, колоссальном притоке эмигрантов и иностранных капиталов, существенном усилении роли „чуждых“ сегодня парадигм, верований, привычек и моделей. Мы должны быть гибкими, приветливыми и достойными доверия; мы должны не отвергать, а подсматривать и копировать. Мы должны не угрожать, а создавать комфорт. Мы должны развивать не эгоцентризм, а эмпатию». Только так мы можем претендовать на образцовость и эталонность США. Только так мы можем вписаться в цивилизационный естественный отбор.

Согласно прогрессивному мыслителю наша реальность – пустыня, в которой влачат существование люди, обуреваемые всевозможными комплексами. У них что-то было в прошлом, что пока еще сложно предать безоговорочному отрицанию: культура в 19 веке, наука и Победа в веке 20-ом, но все это пало под спудом комплексов. Единственный наш шанс – перестать быть самим собой. Как и в ситуации с СССР совершить коллективный суицид.

Картина мира сложилась понятная: есть прогрессивные страны, есть эталонные, есть новый человек, совершивший гигантский эволюционный скачек. Кто не с нами, тот… не пройдет естественный отбор и растворится в пустоте на цивилизационном отшибе. Так что ничего личного и никаких мысленных жаб и дерущихся девок. Конкуренция за монополию центра, права решающего голоса, все остальное – лирика.

Мы должны научиться любить себя

Помню, что в возрасте четырех-пяти лет очень удивлялся, размышляя о том, что мешает человеку быть добрым и любить. Делай добрые вещи, люби людей – будешь хорошим, и все тебя будут любить. Чего же проще?..

И ведь на самом деле: есть простые вещи, которые мы перестаем замечать и осознавать, следуя логике простых решений. А это не одно и тоже.

Гуляли с дочкой-подростком в Питере. Пытался узнать, чем интересуется, чем живет. Она в Гатчине, я в Северодвинске и так уже пять лет. Она рассказала, что смотрит много документальных фильмов о политике, интересуется событиями на Украине, с гневом начала говорить об Америке, которая всем навязывает свою точку зрения. Несколько слов сказала о нашем президенте, которые, по ее словам все делает правильно.

Дочке скоро пятнадцать. Некоторое время назад начал замечать, что стало появляться поколение, которому крайне необходимо переживание чувства гордости за свою страну. Были разные поколения: совершенно апатичные, циничные, крайне пессимистичные, выросшие на идеологеме «валить». Теперь, как мне показалось, есть в молодых людях, входящий в жизнь, уже несколько другой запрос и его нельзя свести лишь на буйство агитпропа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Никто кроме нас. Статьи о стране и народе"

Книги похожие на "Никто кроме нас. Статьи о стране и народе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Рудалёв

Андрей Рудалёв - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Рудалёв - Никто кроме нас. Статьи о стране и народе"

Отзывы читателей о книге "Никто кроме нас. Статьи о стране и народе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.