» » » » Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007


Авторские права

Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007

Здесь можно купить и скачать "Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентПрогресс-Традицияc78ecf5a-15b9-11e1-aac2-5924aae99221, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007
Рейтинг:
Название:
О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-89826-466-6, 978-5-89826-489-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007"

Описание и краткое содержание "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007" читать бесплатно онлайн.



Двухтомник дневников освещает жизнь Московских театров за период с 2001 по 2011 годы. Это впечатления от увиденных спектаклей, театральных событий, радостных и грустных, общений с театральными и околотеатральными людьми, доставляющих удовольствие, иногда огорчения. Размышления о жизни театральной и жизни вообще. Очень интересны раздумья о прошлом и настоящем русского (и не только) театра. О режиссерах, актерах, драматургах – без которых нет театра – главного объекта профессионального интереса автора.

Эти дневники – личный взгляд и личные оценки человека не случайного и не последнего в театральном «государстве», они будут интересны и будущим поколениям театральных людей. Все ключевые события в стране и в театральной Москве нашли отражение в этих мемуарах. Человек искренний и независимый пишет о своем личном отношении ко всему, что привлекало ее и в театре и в жизни Москвы.






Смешной сюжет вышел: все герои говорят о чести, о поруганной чести, что непонятно современному молодому зрителю. Ну, подумаешь, сестра пошла за сестру на свидание. Ну и что, что кто-то узнает. При этом и Еремин нарушает чистоту старого жанра. Некие тексты – «умри, не давай поцелуя без любви» – есть, а он укладывает актеров у задника на пол и устраивает им якобы сексуальный танец с катанием по полу. Ужасно, надо сказать, смешно это выглядит.

Но хуже всех в спектакле О. Остроумова в роли Фелисианы. Все критики написали, что она лучше всех. Выглядит блестяще, сильно похудевшая, в замечательной форме, даже к ее пластике на лице люди начали привыкать. Но лицо злое, игра злая, и танцует она, по-моему, ужасно. Критики поддались на светские впечатления: поскольку в этом спектакле трудно что-нибудь похвалить, похвалили Остроумову. Несправедливо.


18 апреля

«Гроза» (по пьесе А. Островского), реж. Н. Чусова, Театр «Современник».

Впору вспомнить фразу Жванецкого про авангард, который у нас сзади.


20 апреля

Телесериал Д. Брусникина «МУР есть МУР».

Откровенная стилизация под С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Даже некоторые мизансцены похожи. Брусникин неслучайно собрал команду друзей по МХАТу и учеников О. Ефремова и Р. Козака. Значит, все-таки ансамбль – вещь важная и неотмененная. И ансамбль, некое подобие стиля, кстати, получился. Но героев ярких, определенно характерных, подобно Шарапову В. Конкина и Жеглову В. Высоцкого, не получилось. Главное: ни Э. Чекмазов, ни В. Трошин (неплохие артисты, но блеклые, какие-то принципиально необаятельные личности), ни даже Е. Сидихин – не тянут на героев. Не заслуживают обожания публики. И еще – интерьеры слишком богатые для послевоенного времени.

Последняя роль Н. Волкова – отец друга – еврея Сидихина. Эпизод, старик, но такой масштабный – как моя любимая А. Казанская в пьесе Улицкой («Эта пиковая дама», реж. телеспектакля П. Штайн, канал «Культура», 2003). Очень скромные средства игры, а глаз не оторвать. На реплику Сидихина про то, что Сталин нас привел к победе в войне, следует его замечание, такое убежденное, но без пафоса и крика, натуги: «Это не он нас привел к победе, а ты…».

* * *

«Ричард III» (по пьесе У. Шекспира), реж. Ю. Бутусов, Театр «Сатирикон».

«В чем загадка этого человека, игравшего умными и благородными людьми, как куклами»? (газета «Коммерсант»). В том, что окружающие не были столь умны и благородны. У каждого был свой скелет в шкафу – это, во-первых. И, во-вторых – Ричард умел, как классный психолог и психоаналитик, найти путь к каждому. Он их всех обаял. Мне понравилась идея – играть Шекспира вроде как через Брехта. Монологи в одиночестве Райкин подает как апарты или как зонги, т. е. Ричард позволяет себе быть откровенным и злодеем. А в сценах с родственниками и будущими жертвами Костя играет, пуская в ход все свое обаяние. И это, надо сказать, действует даже на зрителя. А какое перевоплощение!

* * *

Телесериал «Пятый ангел», реж. Вл. Фокин, сценарий Э. Володарского.

В главной роли – Е. Князев. Когда-то я писала, что, не будь у нас перестройки, играть бы ему социальных героев и с большим успехом. Мол, современное кино не для него. А тут сериалы подоспели и новые социальные герои. В роли крупного олигарха Женя, надо сказать, вполне убедителен. Не сравнить с его Берлиозом.

* * *

Интервью с Д. Страховым в «Культуре».

Герой умнее автора. Автор: «В нем есть то, что раньше называли мужским грациозом». Офигеть можно!!! Герой: «Москва – это замок в огромном государстве, и жизнь в нем не имеет никакого отношения к тому, что происходит за его стенами». Не дурак, даром что красив.


21 апреля

«Фандо и Лис» (по пьесе Ф. Аррабаля), реж. Л. Рошкован, Театр-студия «Человек».


13 мая

«Бог» (по мотивам пьесы В. Аллена), реж. В. Шамиров, «Под крышей» Театра им. Моссовета.

Витя умен, но есть проявление провинциальности в том, как он решил жить по законам Москвы: ставить ту гадость, которую она ест, брать за это большие деньги и надеяться на лучшее, когда он станет известным и независимым. Посмотрим.


14 мая

«Лестничная клетка» (по пьесе Л. Петрушевской), реж. Ю. Погребничко и Л. Загорская, Театр «ОКОЛО».

Мне не понравилось. Приемы все старые. Попытка подать тему (мужчина-женщина, поиски гармонии) как вечную, может, и удалась. Но ощущение такое, что при работе над Вампиловым (спектакль «Странники и гусары» поставлен в 2002-м) кое-что осталось придуманным и неиспользованным, и стало этого жалко, и родилась Петрушевская. Очень характерно! Именно этот спектакль вдруг оказался выдвинут на «Золотую маску» 2005 года. Не «Алиса», не Вампилов, а этот, в сущности, пустяк, зигзаг на основном направлении.


26 мая

Л. Мозговой. Читал Пушкина на Международном фестивале моноспектаклей «Монокль», организованном В. Рецептером. Играли у А. Васильева на Поварской. Не оставляло ощущение, что передо мной всего лишь учитель литературы сельской школы, а не потрясший дважды воображение актер Сокурова, сыгравший и Гитлера, и Ленина. Мило, правильно, но банально. Неужели Сокуров «сделал» Мозгового из ничего в своих фильмах? Во всяком случае, в театре значительности в нем не ощущается. После этого спектакля Д. Крымов, думавший пригласить его на роль Лира вместо ушедшего Н. Волкова, от этой идеи отказался.


Июнь

Раздали Госпремии. Естественно, все, кто намечал себя в победители, их получили. «Обидели», по-моему, только А. Казанцева и его Центр. Ну, так я его поздравила. Потому что это было нелепо и странно, если бы авангардный Центр пользовался господдержкой в таком виде. Они левые (или теперь правые?). За это надо пострадать. Зато, конечно, А. Смелянский и И. Соловьева получили свое. Бога они не боятся.

А в сентябре повторили фильм А. С. про Школу-студию, сделанный к юбилею. Я такого вдохновенного и темпераментного А. С. не видела никогда, пафоса не меряно. Это тем более смешно и цинично на фоне текстов Табакова в другом, естественно, месте сказанных: не сравнивайте МХАТ с прошлым, нельзя сравнивать то, что уже не сравнивается. А в фильме – просто-таки школа – хранительница традиций, колыбель и цитадель, бескорыстие и высокие цели. Перед фильмом выступает А. Бартошевич, который, обходя камеру и не смотря в глазок, рассказывает, какой это замечательный фильм и объявляет, что его выдвинули на премию «ТЭФИ». Такое впечатление, что А. С. торопится собрать коллекцию: вот «ТЭФИ» у меня еще не было, дай-ка попробуем сделать. Не получилось.

Но больше всех меня «убил» О. Табаков. Он получал премию за спектакль «Пролетный гусь» (поставлен по двум рассказам В. Астафьева в 2002-м М. Брусникиной), где, увы, «паровозом» стал уже покойный Виктор Петрович (1924–2001). И объявил, что ему в распоряжение отдана премия Астафьева, и театр на эти деньги (!!!) повезет (в Красноярск) показать спектакль вдове и землякам писателя. У меня ощущение, что я схожу с ума. А просто отдать деньги вдове, которая живет, видимо, небогато, ему не приходило в голову?

Для сравнения. Когда в 1984-м Госпремию получал фильм А. Абдрашитова «Остановился поезд», он и О. Борисов решили половину денег (своих!!! его – само собой) отдать вдове покойного к тому времени Анатолия Солоницына (1934–1982).

…Как мне и хотелось, после вручения премий объявили: в будущем их сокращают до минимума. Т. е. моя идея, чтобы их отменить или давать очень осторожно, вошла в силу.

* * *

«Три сестры» (по пьесе А. Чехова), реж. Ю. Соломин, Малый театр.

Про работу художника А. Глазунова – «весьма замечательная сама по себе декорация» (И. Алпатова)

Итоги сезона 2003/04 (на мой вкус, естественно).

Несмотря на дружный «отпор» прессы, я бы поставила на рассмотрение режиссера А. Вайду с его спектаклем «Бесы». По Станиславскому сделанный спектакль, это серьезное (и социальное, и художественное) высказывание вообще и современниковское в частности, это ощущение дружного актерского ансамбля (чего давно не было ни в этом, ни в другом московском театре), это живой психологический театр, когда актеры не просто «раскрашивают» текст, но играют, перевоплощаясь. Да, это немодно сейчас – делать традиционный театр, но назвать это старомодным можно только от отсутствия серьезных аргументов «против». Это очень профессиональный спектакль и, заметьте, сделанный очень быстро, меньше, чем за два месяца.

Спектакли:

1. «Скрипка Ротшильда» К. Гинкаса.

2. «Три высокие женщины» С. Голомазова.

3. «Количество» М. Угарова.

4. «Все оплачено» Э. Нюганена.

5. «Время рожать» В. Долгачева.

6. «Трансфер» М. Угарова.

7. «Минетти» В. Агеева.

8. «Вишневый сад» А. Бородина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007"

Книги похожие на "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Казьмина

Наталья Казьмина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Казьмина - О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007"

Отзывы читателей о книге "О театре, о жизни, о себе. Впечатления, размышления, раздумья. Том 1. 2001–2007", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.