» » » Елена Землянская - «Бог есть Любовь…». Очерк


Авторские права

Елена Землянская - «Бог есть Любовь…». Очерк

Здесь можно купить и скачать "Елена Землянская - «Бог есть Любовь…». Очерк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
«Бог есть Любовь…». Очерк
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Бог есть Любовь…». Очерк"

Описание и краткое содержание "«Бог есть Любовь…». Очерк" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – о православной вере. Книга о том, в Кого и во что веруют православные христиане. Книга представляет собой краткое, сжатое и одновременно содержательное изложение основных и важнейших аспектов православного вероучения.






«Бог есть Любовь…»

Очерк


Елена Владимировна Землянская

© Елена Владимировна Землянская, 2017


ISBN 978-5-4485-3888-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Автор книги – Елена Землянская, бакалавр религиоведения, преподаватель Православных заочных катехизаторских курсов. Книга начала создаваться в годы постсоветского времени, когда в открытом доступе находилось еще мало Православной литературы. Изначально текст книги был написан для учащихся катехизаторских курсов

Надеемся, что эта книга будет интересна и для читателей, которые стремятся узнать больше о Православном вероучении, для тех, кто еще только планирует переступить порог Православного храма, или уже принял Святое Крещение и желает осознанно приступать к Святым Таинствам Церкви…

В книге излагаются основы Православного вероучения. Данный очерк представляет собой краткое, сжатое изложение основных аспектов Православного вероучения. В современном мире, когда иногда нет времени взять в руки пространные тематические издания, этот очерк – попытка собрать самое основное, самое важнейшее.

От автора

Некогда, еще студентке Миссионерского факультета вуза, мне было дано послушание вести заочные Православные катехизаторские курсы для заключенных. Это было в те годы, когда книг о Православии в продаже было чрезвычайно мало. В библиотеках некоторые Православные издания выдавались по предварительной записи и в порядке очереди. Так было в Екатеринбурге, достаточно большом городе. Что же говорить о тюрьмах, местах лишения свободы – в те времена там не было практически ничего. Весь материал: и тексты, и вопросы для заочных катехизаторских курсов приходилось создавать самостоятельно; причем данный материал должен был быть достаточно кратким, но одновременно и содержательным, так как работы должны были пересылаться в обыкновенных простых письмах через почтовые отделения связи… Необходимо было в кратких словах объяснить людям, причем личностям с достаточно сложными нравственными установками – заключенным – то основное, что есть в Православном учении. Попытаться дать понять им самое важное, самое главное. Попытаться привести их к Богу. Не просто дать определенный объем знаний, но постараться, насколько возможно, сделать так, чтобы изменить что-то в душах этих людей, обратить их сердца к Богу, показать, что Бог – это Сама Благость, Любовь, Милость. Что такими должны быть верующие люди, которые познают Бога не столько разумом, но душею, сердцем, такими, для которых целью жизни становится уподобление Богу… В текстах приходилось приводить много цитат из святоотеческой литературы. Для того, чтобы и подтвердить правильность сказанного, сославшись на авторитет святых людей, и показать мудрость и красоту святоотеческой мысли, и привлечь заключенных к чтению духовных произведений. Вообще, современные люди, к сожалению, в большинстве своем очень мало читают именно книг, а не, например, различных новостных текстов; последние, конечно, важны, но порой чтение их отнимает все и так небольшое свободное время… На земле – «…все – суета», как сказал Екклесиаст (Еккл.12;8), и слова его актуальны наверное как никогда для нашего современного мира…

«Бог есть любовь…»

Катехизический очерк

«Бог есть любовь» (1Ин.4;8). Бог есть Любовь, Благость, Милость, Истина, Свет, Жизнь, Вечность. Милостивый, Он зовет каждого, но не все из нас способны услышать в сердце этот зов и возвести свой взор к Небу, к Вечности. В тленном мире «…все – суета» (Еккл.12;8). «Что такое жизнь наша? Горение свечи: стоит лишь дунуть Тому, Кто ее дал, – и она потухла. Что такое жизнь наша? Шествие путника…» (св. Иоанн Кронштадский).1 «И всякое дело Бог приведет на суд…» (Еккл.12;14).

I

Православие. Православие есть древняя мировая христианская религия. Православие существует более двух тысяч лет; летоисчисление нашей эпохи ведется от времени Рождества Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Православие есть истинная религия, в которой сохранилось неискаженное, правильное, истинное учение о Боге. «Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым…» (прот. Михаил Помазанский).2 Православная Церковь, сохранившая истинное слово Божие, есть Церковь Бога Живаго, Действующаго, Созидающаго, Спасающаго. В Православной Церкви животворит и действует Сам Бог. Глава Церкви – Господь Бог Иисус Христос. В Православной Церкви сохранено истинное учение веры. И христиане, следуя учению Церкви, следуя святым Заповедям Божиим, по милости Божией могут удостоиться спасения, вечной блаженной жизни в Царствии Божием.


Источником вероучения Православной Церкви является Божественное Откровение. Все познание о Боге, о правильной, истинной вере сообщается нам из единого источника: от Бога. Господь говорит: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14;6). Люди могут познавать Бога, поскольку Он Сам благоволил открыть Себя для их веры, благочестия, для спасения. Ибо Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2;4). Провозвестниками слова Божия в ветхозаветные времена были святые Божии пророки; воплотившийся Единородный Сын Божий, Господь Бог Иисус Христос, Бог Слово, принес во всей полноте и совершенстве Откровение Божие, дал Святые Заповеди; ученики и апостолы Христовы возвестили, распространили по всей вселенной Святое Евангелие (Евр.1;1,2; 1Кор.2;7,8,10; Ин.1;18). Божественное Откровение сохраняется и распространяется среди людей посредством Священного Писания и Священного Предания. «Истины веры, заключающиеся в Священном Писании и в Апостольском Священном Предании, составляют полноту учения веры, именуемую древними отцами Церкви «соборной верой», «кафолическим учением» Церкви (кафолический – соборный)» (прот. Михаил Помазанский).3 Священное Писание и Священное Предание Церкви есть древнейшее удостоверение нашей веры. Священное Писание – священное слово Божие, «книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами» (свт. Филарет Московский).4 Священное Писание богодухновенно (2Тим.3;16; 2Пет.1;21; Гал.1;11,12). Священные Книги говорят о Божественных истинах, бесконечно превышающих человеческое познание. Святые пророки и апостолы, осененные Духом Божиим, возвещали людям волю Всевышнего. Не все люди, по своей греховности, достойны непосредственно слышать глас Божий, и Бог избирал святых Своих провозвестников, пророков, апостолов. Священное Писание – Книги Ветхого и Нового Заветов – содержит истину Божественного Откровения и имеет наивысший авторитет в Церкви. Священное Писание Ветхого Завета включает в себя 39 канонических и 11 неканонических Книг и по своему содержанию подразделяется на Книги законоположительные, исторические, пророческие, учительные. Священное Писание Нового Завета включает 27 Книг: Благовестие святых евангелистов Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Книгу Деяний святых апостолов, Послания апостольские, Апокалипсис. «Единство Священного Писания /Ветхого и Нового Заветов/ может быть понято только в Предании, в свете Духа Святого, сообщенном членам /Церкви/» (проф. В. Н. Лосский).5 Священное Предание Церкви раскрывает подлинный смысл и значение Священного Писания, формулирует догматическое, каноническое, нравственное учение Церкви, определяет литургическое устроение церковной жизни (2Фес.2;15; 1Кор.11;2,23). «Священное Предание есть духовный опыт Церкви, опыт истинной веры и подлинной христианской жизни» (игумен Петр (Мещеринов)).6 Священное Предание за века, прошедшие от основания Апостольской Церкви, сохранило апостольские правила и постановления, древние символы и исповедания веры, мученические акты (древние документы, свидетельствующие об исповедании христианскими мучениками веры в истинного Бога), определения и правила Вселенских Соборов, канонические постановления, литургическую практику Церкви, богослужебные правила и традиции, иконографию, древние записи истории Церкви, творения святых отцов и учителей Церкви. «Священное Предание – не только видимая и словесная передача учений, правил, постановлений Соборов, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения» (свт. Филарет Московский).7 Священное Предание – передача духовного опыта Церкви, освящаемой и ведомой Духом Святым.

«Знание того, что Бог существует, Им естественным образом всеяно во всех. И сама тварь /творение/, и как ея непрерывное продолжение /сохранение/, так и управление возвещают о величии Божественной Природы. Также и соответственно той степени, в какой мы можем постигать, Он открыл знание о Себе: прежде через Закон и пророков, а потом и через Единородного Сына Своего, Господа и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа. Поэтому все, переданное нам как через закон, так и пророков, и апостолов, и евангелистов, принимаем и разумеем, и почитаем, не разыскивая ничего свыше этого; ибо Бог, так как Он – благ, есть Податель всякого блага… Как знающий все и заботящийся о полезном для каждого, Он открыл то, что узнать нам было полезно…» (св. Иоанн Дамаскин).8 Человек может познавать Бога, Его величие, благость, премудрость, и рассматривая сотворенный Им мир в его разумном и благом устроении, с извечной гармонией, красотой, целесообразностью жизни (Прем.13;1—5; Пс.18;2—4; Рим.1;20).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Бог есть Любовь…». Очерк"

Книги похожие на "«Бог есть Любовь…». Очерк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Землянская

Елена Землянская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Землянская - «Бог есть Любовь…». Очерк"

Отзывы читателей о книге "«Бог есть Любовь…». Очерк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.