» » » Николай Курек - Бестиальная, религиозная и рациональная личность


Авторские права

Николай Курек - Бестиальная, религиозная и рациональная личность

Здесь можно купить и скачать "Николай Курек - Бестиальная, религиозная и рациональная личность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентАлетейя316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Курек - Бестиальная, религиозная и рациональная личность
Рейтинг:
Название:
Бестиальная, религиозная и рациональная личность
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-906860-55-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бестиальная, религиозная и рациональная личность"

Описание и краткое содержание "Бестиальная, религиозная и рациональная личность" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена изучению бестиального, религиозного и рационального типов личности. Проводится обзор основных подходов к ним. На основании авторской модели характеризуются особенности их ценностной ориентации, интеллекта, чувств, поведения. Описываются также смешанные типы. Типология иллюстрируется историческими и литературными примерами. Автор – доктор психологических наук Курек Николай Сергеевич. Книга предназначена для всех, интересующихся проблемами личности.






В 20-е годы XX века российские биокосмисты-анархисты признали зверя идеалом свободы и жизненной силы и предлагали подражать ему. Лидер биокосмистов А. Святогор в 1922 году в манифесте декларировал: «Мы провозглашаем веселость и радость, как принцип. Да здравствует улыбка и смех. Мы утверждаем игру, как избыток силы, как внутреннюю свободу. Утверждая игру и смех, мы уподобляемся ликующему зверю… Жажда личного бессмертия – это звериная, пышущая жаром любовь к себе. Это зубы и когти, чтобы защищаться, чтобы противостоять смерти. Это отвага безрассудная и хитрая…. Вот почему мы провозглашаем звериность, бестиализм. Нужно ощутить в себе зверя, взыграть и возликовать» [268].

Американская последовательница Юнга К. П. Эстес рассматривала волчицу как женский идеал жизненной инстинктивной силы и рекомендовала уподобляться ей: «Здоровая женщина во многом похожа на волчицу: она крепка, бодра, полна жизни и энергии, знает свою территорию, изобретательна, верна, подвижна. А разобщение со своей дикой природой ведет к тому, что личность женщины обедняется, становится слабой, вялой, призрачной» [225, с. 24]. Внутри личности существует сила, направленная против дикой природы: «Когда его разрушительная работа закончена, женщина ощущает, что ее чувства омертвели, и у нее недостает сил справиться с жизнью» [там же, с. 48]. Эту силу необходимо преодолеть. Для этого следует избавиться от всего, что препятствует проявлению природных инстинктов и, образно говоря, надо: «позволить слишком доброй матери умереть» [там же, с. 86]. «Понять, что если быть доброй, милой, покладистой, жизнь не осыплет тебя розами» [там же, с. 90]. Затем нужно: «Испытать встречу с новыми вызывающими ощущение опасности божествами… Научиться находить обратный путь домой, к дикой Матери» [там же, с. 93]. Эстес формулирует «общие волчьи правила для жизни»: 1. Искать пищу. 2. Отдыхать. 3. В промежутках бродить. 4. Хранить верность. 5. Любить детей. 6. Играть в лунном свете. 7. Держать ушки на макушке. 8. Заботиться о костях. 9. Заниматься любовью. 10. Почаще рычать» [там же, с. 443].

В настоящее время в Интернете получили распространение сетевые объединения териантропов – групп людей, объединенных идентификацией с внутренним зверем и соответствующими ролевыми играми. [280]. Териантропы пропагандируют подражание зверям, и в частности, сетевые объединения как проявление стайности. «Стая – системная целостность, структурированная группа млекопитающих, рыб или птиц, одного вида, находящихся в сходном биологическом состоянии, поддерживающих взаимный контакт и координирующих свои действия… Существует мнение, что именно стая (а не стадо) первобытных протолюдей послужила основой создания человеческого социума» [279]. Териантропы дифференцируются, в зависимости от вида зверей, с которыми идентифицируются.

Вопросы для самоанализа

1. Относится ли вы смелость и сильная воля к лучшим качествам человека?

2. Согласны ли вы, что естественный образ жизни хищников здоровее человеческого?

3. Нравятся ли вам дикие хищные звери больше домашних животных?

4. Разделяете ли вы мнение: «С волками жить по-волчьи выть»?

5. Следует ли подражать лучшим сторонам зверей: силе медведя, хитрости лисы, смелости льва?

6. Считаете ли вы агрессивность благом для человека?

7. Одобряете ли вы случайные кратковременные половые связи?

8. Предпочитаете ли вы общение с животными (например, собаками и кошками) общению с людьми?

9. Согласны ли вы с утверждением: «Инстинкты сильнее рассудка»?

10. Считаете ли вы собаку главным другом человека?


Эти вопросы можно использовать в форме вопросника.

Инструкция: «Ответьте на вопросы следующим образом: вы читаете вопрос, выбираете один из 4-х предложенных вариантов ответа «безусловно, да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет», «безусловно, нет» и заносите номер вопроса в соответствующую графу протокола. Отвечайте, исходя из того, что для вас наиболее типично и характерно».


Безусловно, да

Пожалуй, да

Пожалуй, нет

Безусловно, нет


При анализе результатов можно присвоить ответам балл: безусловно, да – 4 балла; пожалуй, да – 3 балла; пожалуй, нет – 1 балл; безусловно, нет – 0 баллов. Затем определить коэффициент по формуле К= В / С х 100 %, где В – число набранных баллов, С – максимальное количество баллов = 40. Это позволит, во-первых, сравнить показатели по этой субшкале с показателями других субшкал у данного типа; во-вторых, определить суммарный показатель у данного типа; в-третьих, сравнить аналогичные субшкалы у разных типов; в-четвертых, сравнить суммарные показатели у разных типов.

Инстинктивный интеллект

Для бестиалиста характерен инстинктивный интеллект – комплекс специфических когнитивных способностей, который позволяет понять явления во взаимосвязи с инстинктами жизни и смерти. К нему относятся интуиция, эйдетическая память, а также первичная, негативная, реактивная формы мышления. Он позволяет «Я» быстро и автоматически понимать ситуации, угрожающие выживанию индивида и продолжению вида и на этой основе решать проблемы. Он адаптивен при опасности жизни и дефиците времени на обдумывание. Но может привести бестиалиста к ошибочным выводам и неадекватному поведению в проблемных ситуациях, где требуется длительное размышление, для этого есть время, и нет непосредственной угрозы жизни.

Рамачарака считал инстинктивный ум первым на пути эволюции. Он содержит жизненный индивидуальный и родовой опыт; состоит из простых ощущений; направляет и поддерживает животную жизнь тела. Рамачарака говорит: «Инстинктивный ум также является центром, откуда исходят все вожделения, страсти, желания, инстинкты, чувства, ощущения и эмоции. У животного и первобытного человека инстинктивный ум не имеет над собой никакого контроля, но у развивающегося человека нашего времени инстинктивный ум уже в значительной степени подчинен высшим началам ума; у человека, достигающего определенной степени развития, уже появляются высшие желания – стремления, которые идут от высших частей ума. Инстинктивному уму принадлежат слепые чувства, а также все желания тела. Стремление к физическому обладанию, страсти также принадлежат этой области ума» [153, с. 349].

Американский психолог С. Корен выделил три аспекта или вида интеллекта собаки.

• Инстинктивный интеллект – способность собаки выполнять задачи, для которых она была рождена.

• Адаптивный интеллект – способность собаки решать проблемы собственными силами.

• Рабочий интеллект – способность собаки к обучению.

С. Корен главными критериями интеллекта собаки считал понимание новой команды и исполнение ее с первого раза. Он измерял не интеллект, а способность и склонность собаки подчиняться человеку [269].

На мой взгляд, инстинктивный интеллект – быстрое автоматическое интуитивное понимание явлений, связанных с инстинктами жизни и смерти, выступающее, прежде всего, при опасности и половом отборе.

В инстинктивный интеллект входит интуиция. М. Дж. Борель (М. J. Borel) пишет: «Интуиция – способ действия интеллекта и его продукт. Как способ действия интуиция означает форму прямого познания, которая характеризуется непосредственностью и внезапностью. Она базируется на внутренней спонтанной организации, на восприятии или представлении. Интуиция может быть “симпатией” к предмету (А. Бергсон), безпонятийным познанием, а также быстрым аналитическим пониманием системы отношений, фактический анализ которых способствует дискурсивному развитию (Е. Брюнсвик)» [237, S. 1020–1021]. Следует отметить, что К. Г. Юнг различал интуицию и мышление, интуитивный и мыслительный типы [131], а Лосский наряду с интеллектуальной интуицией выделял чувственную и мистическую ее формы [107]. Но современные когнитологи относят интуицию к мышлению. Так, Д. Канеман выделяет два типа мышления: 1) интуитивное, автоматическое, быстрое; 2) сознательное, произвольное [73]. К. Станович называет интуитивное мышление автономным, требующимся для решения специфических адаптивных проблем в процессе эволюции [169].

Интуиция как форма рассудка проявляется в предчувствии опасности, грозящей жизни. Ещё Аристотель говорил: «…даже иных зверей признают “рассудительными”, а именно тех, у кого, видимо, есть способность предчувствия того, что касается их собственного существования» [9, с. 297]. Именно интуицию, понимаемую как восприятие отношений, Лестер Уорд отнес к первичному интеллекту [178]. Её источником является эмоциональное чувство. В свою очередь, интуиция – родоначальник позднейших способностей отвлечения и рефлексии. Л. Уорд также называл ее «способностью обращать средства в цель и отвлекать психическую силу от последней к первой» [там же, с. 156]. Он считал интуицию практической способностью, тождественной хитрости и проницательности, необходимой в борьбе за существование. Она выражена сильнее у хищных зверей, чем у травоядных животных, так как первые чаще встречаются с опасностью. Л. Уорд пишет: «У травоядных и зерноядных животных, когда они отыскивают пищу, интуитивная способность обыкновенно мало действует или не действует, хищные же обнаруживают в значительной степени. Они, как мы выражаемся, знают, что станут делать их жертвы при данных обстоятельствах, и придумывают средства, чтобы помешать их бегству. Более обыкновенные средства, в которых обнаруживается их хитрость, заключается в умении приближаться, подкрадываясь и в выборе удобного времени и места нападения. За тип таких животных обыкновенно принимают лисицу, а замеченные в человеке подобные черты доставляют ему название “лисы”; и весь этот образ действий иногда называется лисьим» [там же, с. 161].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бестиальная, религиозная и рациональная личность"

Книги похожие на "Бестиальная, религиозная и рациональная личность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Курек

Николай Курек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Курек - Бестиальная, религиозная и рациональная личность"

Отзывы читателей о книге "Бестиальная, религиозная и рациональная личность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.