» » » » Павел Пенитар - Да, я люблю. Стихи


Авторские права

Павел Пенитар - Да, я люблю. Стихи

Здесь можно купить и скачать "Павел Пенитар - Да, я люблю. Стихи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Да, я люблю. Стихи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Да, я люблю. Стихи"

Описание и краткое содержание "Да, я люблю. Стихи" читать бесплатно онлайн.



Уважаемый читатель! Это первый сборник стихов, написанных с разницей в три десятилетия и опубликованных ранее на сайте Стихи.ру. Этот сборник можно было назвать «Дневник мелькнувших мыслей», но я выбрал другое название: «Да, я люблю» Почему? Да потому, что в этой фразе заключается смысл человеческой жизни. Стихи – это только её формулы. Алгоритмы бытия. Взявшись за этот сборник, прочтите его до конца, может пригодиться. А я буду вам весьма признателен. Автор.






Фильм «Остров монстров» на ТВ

В этом фильме правды
пятьдесят на пятьдесят.
В ужасе застыв и в изумлении,
смотрим, как выращивают,
словно поросят,
монстров настоящих, без сомнения.
Графика компьютерная
душу холодит,
заставляет в кресле жаться-ёжиться.
Потому что каждый кровожадный троглодит
прячется под миловидной рожицей.

Монстров здесь разводят,
вроде как эксперимент.
Чтоб узнать про них чего-то лишнего.
Оказалось, монстр
не подложит экскремент
ни чужому никому, ни ближнему.
А на них охотятся,
как будто на зверей,
так что им немудрено отчаяться.
Будто среди монстров нет
таких же егерей,
или они чем-то отличаются.

«Остров монстров» —сильное
и страшное кино,
где действие прошито страхом острым.
Всё проходит, прежним остаётся, всё равно,
остров, где выращивают монстров.

Смотрим неотрывно мы,
пока глаза глядят,
изредка слезу смахнув украдкою.
Снова в фильме монстры
положительных едят.
Видно, положительные—сладкие.
Страшно—и сидим тихонько
в кресле, сжав кулак.
Чаша на весах борьбы качается.
Хочется помочь им,
всё же жалко бедолаг,
только вот кино уже кончается.

Монстры удивительно
похожи на людей:
то людьми бывают, а то монстрами.
Вычислить пытаюсь,
кто же всё-таки злодей
на знакомом мне до боли острове.
Снова в фильме
монстр, —совершенный эрудит.
Но я слышу голос
чувства странного:
– Кто же на кого
почти в истерике глядит
с каждой из сторон стекла экранного?

«Остров монстров» —сильное
и страшное кино,
где действие прошито страхом острым.
Всё проходит, прежним остаётся, всё равно,
остров, где выращивают монстров.

1992 г

Осень

Лист осенний сорвался, упал
и разбился, почудилось, оземь.
Но горит, не снижая накал
рыжим светом волшебная осень.
Горьковатые кисти рябин
освещает осеннее утро.
Бескорыстно сюжеты картин
дарит осень и нежно и мудро.
Я б одну написал, если б смог:
Осень. Озимь—тонка и капризна.
Пробивается хрупкий росток.
И любовь. И весна. И Отчизна.
Нам придётся писать и стирать.
Вы словам ядовитым не верьте
в то, что осень—пора умирать,
потому что в ней—таинство Смерти.
Преходящий весенний угар—
буйство красок цветных на мольберте.
Осень—это божественный дар,
царство Жизни, не таинство Смерти.
Если б вдруг я художником стал,
на бескрайних просторах Отчизны
я бы сутками осень писал,
потому что в ней—таинство Жизни.
Лист осенний, свершай же свой круг!
Полыхайте, багряные кисти!
Умирают осенние листья,
пряча землю родную от вьюг.

1998

Отдел по наблюдению за воробьями

На работе я сижу, как царь на троне.
Воробьи галдят, как будто бы в лесу.
Выше—бывший из министров обороны,
да ещё—лихая группа Инфо-СУ.
Здесь, как все вокруг, смеются и страдают,
отмечая дни рождения, поют.
Истребители вот точно не летают,
их здесь только на бумаге создают.
Царь так царь. Пусть буду с этим штампом,
с воробьями это было решено.
Захожу в свой кабинет, включаю лампу,
за окно в кормушку высыплю пшено.
Воробьи – нахалы, словно наважденье,
вырывают друг у друга корм из рук.
Я же царь у вас, имейте уваженье.
А они заходят вновь на новый круг.
Про мораль они не слышали такую,
и приходят, и уходят налегке.
Вновь и вновь свою кормушку атакуют,
как лихие истребители в пике.
Так хотелось упорядочить нахалов,
подравнять, не допуская до беды!
Но они склевали всё и помахали
мне до следующей порции еды.
Что за царь без боевой своей дружинки?
Что за деспот без маханья булавой?
Тихо падают и кружатся снежинки
над моей посеребрённой головой.
Рой снежинок на карнизе тихо тает.
В кабинете моём сказочный уют.
Хорошо здесь самолёты не летают.
Здесь их только на бумаге создают.

2005

Крем-брюле

Мы с подругой
ели крем-брюле.
Руки-ноги
были на руле.
Крем-брюле
теперь везде: на стёклах,
зеркалах, капоте и крыле.

2009 г.

Список Форбса

Мало смысла и много риска,
а ещё – дешёвого форса
в ежегодных посланиях – списках
широко известного Форбса.
Был вчера – всей нефти владелец,
равный возле аристократов,
а сегодня смеются, целясь
ему в лоб, простые ребята.
Он у стенки с открытым торсом,
прикрываясь крестом нательным.
Это – Русь! Любой список Форбса
Может завтра же стать расстрельным.

10.12 г.

Элита

Кто выжил,
а кого попутал бес.
Как упыри
и лешии из сказок—
элита
выполняет долг свой без
презервативов,
рукавиц
и касок!

2008

Сто лет назад

Когда сто лет назад
меня просили
назвать одну,
но ключевую фразу,
я отвечал, не думая и сразу:
«Судьба
Изобретателя
в России.»

Сто лет минуло,
не пришёл Мессия.
В наборе слов
теперь меняю фазы
и говорю, подумав,
а не сразу:
«Судьба
Инакомыслия
в России»

май 2013 г.

Мента литет

Подозреваю, наш менталитет—
«Литет мента». Но это ведь не точно?
Я знаю свой предельный квалитет,
спроси меня о нём
хоть днём, хоть ночью.
Проходят годы, но не в этом суть.
Всё будет прежним,
и тюрьма, и стены.
А если кратко очень—это долгий путь
от фарисейства слов до перемены.
Я слышу стук подкованых сапог
по мостовой неведомой столицы.
Я слышу клич, что с ними тоже Бог.
Под грузом масок спрятаны их лица.
И вечно безымянны псы войны.
Их кровь несёт потрёпаное знамя.
Вы—преданные Родины сыны.
Я понимаю вас.
Но я теперь не с вами.

1994

В этом городе

В этом городе, где всё уже бывало
и где может всё случиться,
где людишек не считают,
и мы числимся разнузданной толпой,
мне привиделось во сне, что меня
вскармливает молоком волчица,
а я – волчонок слепой.
Никуда теперь от этого видения
манящего не деться
в этом городе, где каждый одинок
и где нет выбора пути.
Я хотел бы, чтобы вновь вернулось
время покалеченного детства,
чтобы со стаей уйти.
Слышу я во сне призывное
ворчанье собирающейся стаи.
Ухожу я с ней под рокот водопада,
и за грохотом камней
всюду слышится, что ты,
как королева злая, всё ещё не знаешь,
как мне сделать больней.
И когда мне жизнь как будто бы
в кошмаре фантастическом приснится,
я увижу: твои волосы под ветром
развеваются, как шёлк.
В прошлой жизни ты была, наверно,
рыжей заколдованной лисицей.
А я – волк, серый волк.
Я вернулся одиноким из страны,
где полегло уже немало.
Где никто не удивляется зигзагам
в траекториях судеб.
Слыша горы и ущелья,
на перроне Белорусского вокзала
я оглох и ослеп.
Я хотел бы всё забыть, и всё вернуть,
и всё опять начать сначала.
Мне хотелось бы забыть, что я насквозь
кровавым порохом пропах.
Я хотел бы, чтобы ты меня сегодня
долгожданного встречала
Без погон на плечах.
И каким бы ни был путь под этим
небом, солнцем, снегом или градом,
нам придётся понимать, но не со слов
героев разных умных книг,
что в одиночестве пустыни
не еда, и не питьё за страх награда,
а человеческий крик.
Нам придётся понимать простые истины,
но поздно или рано.
Только годы улетают, и какой такой
от лет ушедших толк?
Я полжизни по-пластунски пропахал
до еле видного бархана,
а там ждёт только волк.

1989

Малая Родина

Всё впереди, молодой и пылкий,
юноша имярек…
Нижегородский откос с развилкой
пары великих рек.

Бабушкин крестик с малой иконкой.
Чистый речной песок
там, где окошко рыжей девчонки
в доме наискосок.

Малая Родина – хрустальная призма
для преломлений судеб.
Малая Родина – праздник и тризна,
это-стихи и хлеб.

Годы мои – кораблик бумажный
жизни несёт река.
Знаю, что было в ней самым важным:
мамы моей рука.

В мокрые камни с шорохом бьётся
волжской воды поток..
Мама бежит, в руке её вьётся
в красный горошек платок.

Плавит панамку палящее солнце
на речном берегу.
Мама моя, молодая, смеётся,
с отцом играя в стогу.

Годы текут рекой по протокам,
качая жёлтый камыш.
Но как бы ни был наш мир жестоким,
я – всё тот же малыш.

Перед потоком бурным и чистым
я преклоняю главу.
Малая Родина – главная пристань,
к которой всю жизнь плыву.

На даты меняются многоточия,
когда мы тихо уйдём.
День угасающий тлеется ночью,
ночь разгорается днём.

Ушли в Поднебесие мама и папа,
погасли, как свет в кино.
Их не вернут назад ни эскулапы,
ни сон, ни хлеб, ни вино.

Грусть моя – ты моё спасенье,
но чем ты можешь помочь?
Годы – тающий снег весенний
день меняет на ночь.

Будут в ночи блестеть ресницы
искрами слёз на ветру.
Будет мне малая Родина сниться,
даже когда умру.

ноябрь 2012 г.

В городе, которого нет


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Да, я люблю. Стихи"

Книги похожие на "Да, я люблю. Стихи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Пенитар

Павел Пенитар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Пенитар - Да, я люблю. Стихи"

Отзывы читателей о книге "Да, я люблю. Стихи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.