» » » » Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет


Авторские права

Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет

Здесь можно купить и скачать "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет
Рейтинг:
Название:
Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00553-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Описание и краткое содержание "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга представляет собой систематическое изложение Библии, предназначенное для широкого круга читателей. В первом томе даются основные сведения обо всех книгах Ветхого Завета, во втором томе – обо всех книгах Нового Завета. Задача автора – познакомить с библейским повествованием в его глубине и многообразии, дать представление об исследованиях и толкованиях библейского текста. Научно-популярный жанр изложения, доступный язык, четкая структура делают книгу незаменимым учебным пособием для изучающих Библию, а также всех интересующихся.






Урок 1. Книга Бытия (Быт 1-11): праистория человечества

«В начале сотворил Бог небо и землю…» – это первые слова Библии. Первая книга Пятикнижия Моисеева – Бытие – называется так, поскольку в ней дается описание возникновения и становления мироздания (ср. «вот происхождение неба и земли», Быт 2:4), и изображаются отдельные яркие картины истории первого человечества. Согласно традиционной версии, это откровение о первоначалах мира было передано Богом пророку Моисею. Общемировой праистории посвящены главы Быт 1-11. В главах Быт 12-50 содержится вторая часть книги, где описывается, как Бог открывает Себя одному человеку – Аврааму – и его потомкам, и заключает с ними союз-завет.

Библейский рассказ о сотворении мира (Быт 1-2)

Шесть дней творения

Начало творения мира

«В начале сотворил Бог небо и землю»[31] – каждое слово этой фразы имеет важные смысловые особенности. Под «небом» и «землей» толкователи обычно понимают обобщенные категории – «дух» и «материю», или же связывают «небо» с ангельским миром[32]. Упомянутое «начало» (евр. «береши́т») указывает не просто на последовательность во времени, но, скорее, дает понять, что само время также было сотворено Богом, пребывающим в вечности[33]. В значении «сотворил»[34] в еврейском тексте используется глагол «барá», который в Библии никогда не употребляется по отношению к человеческим действиям[35]. Комментаторы заключают, что это слово соотносится только с действием Бога и в Быт 1 означает создание всецело нового, подобного чему еще не существовало. Эта мысль еще более определенно выражена в одной из поздних ветхозаветных книг: «Все сотворил Бог из ничего» (2 Мак 7:28). Слова «из ничего» подчеркивают, что Бог совершенно отличен от творимого Им мира, Он несоизмеримо выше всего сотворенного. В еврейском оригинале слово «Бог» употреблено во множественном числе (Элохи мотед. ч. Элоáх)[36], но сказуемое при этом везде стоит в единственном числе. Очевидно, что никакого многобожия здесь не предполагается. Возможно, множественное число подчеркивает безграничность бытия Бога (ср. «небо» и «небеса») или употребляется как «множественное возвеличивания», подобное вежливой форме обращения в современном языке[37].

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною[38], и Дух Божий носился над водою» (Быт 1:2; евр. «руах Элохим»[39]). По мнению толкователей, «земля» и «вода» употреблены здесь как синонимы – так изображается первоматерия, не имеющая формы и структуры, абсолютно темная и совершенно однородная. Употребленный глагол «носился» можно также перевести «согревал движением» – он передает мысль о бережном творческом воздействии Духа Божия (ср. Втор 32:11: «как орел… носится над птенцами своими»)[40].

Первый и второй дни творения

И затем, по воле Бога, первоматерия освещается – «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Именно свет Бог сотворил первым – свет всегда ассоциируется с добром и благом, свет есть необходимое условие для жизни всех существ. Откровение Библии, что Бог создает все Своим словом, имеет глубочайший смысл[41]. Слово Бога обладает неисчерпаемой творческой силой, творение «единым словом» показывает всемогущество Творца[42]. Согласно новозаветному откровению, Иисус Христос есть Слово Бога (Ин 1:1).

«И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Показательно, что в библейском рассказе нет речи о том, что Бог сотворил тьму[43] – далее в книге Бытия будет рассказано о проникновении в мир зла, но уже теперь читатели могут понять, что источником зла и тьмы является не Бог. Творение Божие будет становиться все прекраснее и прекраснее: каждый этап создания мира завершается словами «И увидел Бог, что это хорошо». Эта фраза выражает одобрение и радость Бога, с любовью смотрящего на новое созданное Им бытие.

Всему сотворенному Бог дает имя («и назвал Бог свет днем, а тьму ночью») – это действие запечатлевает возникновение новой реальности и одновременно показывает власть Бога-Творца. «И был вечер, и было утро: день первый»[44]. Слово «день» (евр. «йом») может означать как обычные сутки, так и некий продолжительный период времени. Важно, что солнце и луна, движение которых отмечает земные сутки, еще не были сотворены (Быт 1:14). Как говорит библейский автор, «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет 3:8; ср. Пс 89:5)[45]. Слово «день» обозначает этап творения.

Процесс творения развивается – бесформенное вещество начинает приобретать очертания и упорядоченность. Во второй день творения произошло разграничение первоматерии – Бог разделил единую водную бездну на верхние и нижние воды и поместил между ними «твердь» – видимое небо[46].

Третий и четвертый дни творения

В третий день Бог собрал водные массы в определенные для них места и появилась суша. «И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями». В этот день создаваемый мир начал наполняться разнообразием – «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое» (Быт 1:11). И действительно, земля уже самостоятельно произрастила растения; она восприняла творческую силу от Духа Божия и стала способна воспроизводить растительную жизнь.

В четвертый день Бог сотворил светила – показательно, что в тексте отсутствуют слова «солнце» и «луна», вместо этого сказано «светило большее» и «светило меньшее». В древности все небесные тела считались божествами. Библейское же откровение подчеркивает, что светила являются творениями истинного Бога, Который установил для них четкое назначение: они посылают свет на землю, разделяют время на день и ночь, а также служат для «знамений».

Пятый и шестой дни творения

В пятый день Бог сказал: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею» (Быт 1:20). «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их…» – здесь во второй раз употреблен глагол «бара»: Бог впервые сотворил животных, и это явилось качественно новым уровнем творения. Подчеркивается, что всем живым существам Бог дал способность к воспроизводству, по своему роду, и многочисленность всего живого угодна Богу: «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях…» (Быт 1:22).

В шестой день Бог дал повеление земле, и она произвела земных животных – теперь и небо, и земля, и вода наполнились живыми существами. После этого произошло нечто исключительное – в процессе творения наступила некая значимая пауза, когда Бог сказал Самому Себе: «Сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему[47], и да владычествуют они над рыбами морскими… и над всею землею» (Быт 1:26; это так называемый «Божественный Совет»). Творение человека как бы «противопоставлено творению всего прочего мира. Если ранее Бог обращался к стихиям, то теперь Он обращается к Самому Себе… И уже здесь мы можем почувствовать, что человеку предназначается совершенно уникальное место в ряду прочих творений»[48]. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1:27). В третий раз употреблен глагол «бара», показывающий качественно новый уровень творения – человек был создан «по образу Божию»[49], и этим он отличается от всех остальных живых существ. Под «образом Божиим» толкователи понимали дарованный человеку разум, дар слова, свободу самоопределения, способность к творчеству[50], личностное бытие[51]. В тексте книги Бытия на первом плане находится идея владычества над миром[52], что предполагает великую ответственность человека пред Богом Творцом. В словах Бога также звучит слово «подобие»; по всей вероятности, «образ» и «подобие» не являются всецелыми синонимами. Как правило, дается такое толкование: «образ Божий» – это то, что уже заложено в человеке, некая «данность», а «подобие» – это та мера, в которой человек раскроет в себе образ Божий и приблизится к Богу[53]. Сотворив человека, Бог поставил перед ним задачу духовного роста – цель жизни человека есть уподобление Богу.

Итог созидательной деятельности Бога

Повествование о шести днях творения (Быт 1-2) традиционно называется «Шестоднев». Нетрудно заметить, что созидательная деятельность Бога как бы делится на два цикла, обладающих сходной последовательностью.


Два «цикла» творения по Шестодневу


Сотворение человека имеет кульминационный характер – это вершина процесса творения. Согласно Шестодневу, человек заключает в себе уникальное двуединство: созданный в шестой день, он принадлежит животному миру, но в то же время «он является как бы божественной печатью, которой запечатлено творение»[54]. После создания человека Бог определяет, что все не просто хорошо, но «очень хорошо» (Быт 1:31) – сотворенный Богом мир стал всецело совершенным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Книги похожие на "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вероника Андросова

Вероника Андросова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вероника Андросова - Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет"

Отзывы читателей о книге "Библия для всех. Курс 30 уроков. Том I. Ветхий Завет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.