» » » Ирина Бакулина - Молитва. Священное Писание и церковный опыт


Авторские права

Ирина Бакулина - Молитва. Священное Писание и церковный опыт

Здесь можно купить и скачать "Ирина Бакулина - Молитва. Священное Писание и церковный опыт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство ЛитагентБелый город08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бакулина - Молитва. Священное Писание и церковный опыт
Рейтинг:
Название:
Молитва. Священное Писание и церковный опыт
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-485-00565-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молитва. Священное Писание и церковный опыт"

Описание и краткое содержание "Молитва. Священное Писание и церковный опыт" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны цитаты из Священного Писания и высказывания святых отцов о том, какую силу имеет молитва, что такое умное предстояние перед Богом, как поддержать внутреннюю теплоту и внутренний порядок, приобрести навык к молитвенным оборотам мыслей и движениям чувств. Когда мы не знаем ответа, то идем за советом к тому, кто переживал то же, что и мы, и нашел ответ. Высказывания святых – это их жизненный опыт, их сердечный совет каждому человеку.






Святитель Григорий Богослов

* * *

Будем всегда молиться Богу. Будь ты хоть на торговой площади, можешь обратиться в себя и петь Богу, не будучи никем слышим, ибо и Моисей там молился и был услышан… Ибо не мешает и во время пути молиться сердцем… Если мы будем так поступать, то там, где призывается Христос, не найдется ничего мерзкого, ничего нечистого. Ешь ли, пьешь ли, женишься ли, отправляешься ли в путь – все делай во имя Божие, т. е. призывая Бога на помощь.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Великие блага происходят от двух добродетелей: от молитвы и поста. Ибо тот, кто молится как должно, и притом постится, немногого требует, а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив, а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню… Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра. Ибо таковой не дремлет, не говорит много, не зевает и не расслабевает на молитве, как это бывает со многими, но он быстрее огня и выше земли, потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека, искренне молящегося. Если жена могла преклонить жестокого начальника, который ни Бога не боялся, ни людей не стыдился, то тем более может преклонить Бога тот, кто непрестанно предстоит пред Ним, укрощает чрево и отвергает утехи. Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно неслабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Не для того дана ночь, чтобы мы во всю нее спали и бездействовали. Свидетели тому ремесленники, погонщики мулов, торговцы, Церковь Божия, восстающая среди ночи. Восстань и ты. Посмотри на хор звезд, на глубокую тишину, на великое безмолвие и удивляйся делам Господа твоего. Тогда душа бывает чище, легче и бодрее, бывает особенно способна воспарять и возвышаться. Сам мрак и совершенное безмолвие располагают к умилению. Если взглянешь на небо, испещренное звездами как бы бесчисленным множеством глаз, то получишь совершенное удовольствие, помыслив тотчас о Создателе…

Говорю это мужам и женам. Преклони колена, воздыхай, моли Господа твоего быть милостивым к тебе: Он особенно преклоняется на милость ночными молитвами, когда ты время отдохновения делаешь временем плача. Вспомни о царе, как он говорит: утрудился я от воздыханий моих, каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими орошаю постель мою (Пс. 6, 7). Какие бы ты ни имел удовольствия, не будешь иметь более, чем он, как бы ты ни был богат, не будешь богаче Давида. Но он же в другом месте говорит: в полночь я вставал славить Тебя за праведные суды Твои (Пс. 118, 62). Тогда не беспокоит тщеславие, ибо как это возможно, когда все спят и не видят? Тогда не нападают леность и беспечность, ибо как это возможно, когда столь многое возбуждает душу? После таких всенощных бдений бывают и сон приятный, и видения чудные. Это делай и ты, муж, а не одна только жена. Пусть дом сделается Церковью, составленной из мужей и жен. Не считай препятствием этому то, что ты муж только один и что она жена только одна. Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). А где присутствует Христос, там великое множество. Где Христос, там необходимо бывают и Ангелы, и Архангелы, и прочие Силы. Потому вы не одни, когда с вами Господь всех… Если у тебя есть дети, то подними и детей, и пусть во время ночи весь дом сделается Церковью. Если же они малолетние и не могут переносить бодрствования, то пусть совершат или выслушают по крайней мере одну молитву или две и успокоятся; только ты встань, только ты себе обрати это в навык. Нет ничего прекраснее жилища, в котором совершаются такие молитвы. Послушай, что говорит пророк: вспоминал я о Тебе на постели моей, в утренние часы размышлял о Тебе (Пс. 62, 7). Но, скажешь, я утомился в продолжение дня и не могу. Это – отговорка и предлог, ибо сколько бы ты ни трудился, не потрудишься более ковача меди, который опускает столь тяжелый молот с великой высоты на уголья и по всему телу пропитывается дымом, и однако, проводит в этом большую часть ночи. И вы, жены, знаете, когда вам бывает нужно идти в поле или придти в ночное собрание, как там проводят целую ночь без сна. Так и у тебя пусть будет духовная ковальня[2], чтобы устроять не котлы и сковороды, но душу твою, которая лучше всякого произведения из меди и золота. Ее, устаревшую от грехов, ввергни в горнило покаяния, ударяй ее с великой высоты молотом, т. е. исповеданием грехов, воспламени огонь Духа. Твое художество гораздо лучше. Ты устрояешь не золотые сосуды, но душу, драгоценнейшую всего золота, подобно как ковач меди свое произведение. Ты не вещественный приготовляешь сосуд, но освобождаешь душу от всякого житейского попечения. Пусть предстоит пред тобой светильник, не этот сгорающий, но тот, который имел у себя пророк, как он говорит: светильник ногам моим – закон Твой (Пс. 118, 105). Воспламени душу молитвой. Если увидишь, что она имеет довольно огня, то вынь ее из этого горнила и устрой ее, как хочешь. Поверь мне, не столько огонь истребляет ржавчину металла, сколько ночная молитва – ржавчину грехов наших.

Святитель Иоанн Златоуст

* * *

Когда я говорю кому-нибудь: проси Бога, молись Ему, прибегай к Нему с молитвой, то мне отвечают: я просил однажды, дважды, трижды, десять, двадцать раз и еще не получил. Не переставай просить, пока не получишь, конец молитвы – получение просимого. Тогда перестань, когда получишь, или лучше и тогда не переставай, но и тогда пребывай в молитве. Если ты не получил, то молись, чтобы получить; если же ты получил, то благодари за то, что получил. Многие приходят в церковь, произносят тысячи стихов молитвы и выходят, не зная, что говорили они; уста их движутся, а слух не слышит. Ты сам не слышишь своей молитвы, как же хочешь, чтобы Бог услышал твою молитву? Ты говоришь: я преклонял колена, – но ум твой блуждал вне, тело твое было внутри церкви, а мысль твоя вне, уста произносили молитву, а ум исчислял доходы, договоры, условия, поля, владения, общества друзей. Диавол зол, он знает, что во время молитвы мы делаем великие успехи, потому тогда он и нападает на нас. Часто, лежа спокойно на постели, мы ни о чем не мыслим, а когда приходим молиться, то являются тысячи помыслов, чтобы мы вышли без пользы. Итак… зная, что это бывает во время молитв, подражай хананеянке… Ты не имеешь бесноватой дочери, но ты имеешь грешную душу. Что сказала хананеянка? Помилуй меня… дочь моя жестоко беснуется (Мф. 15, 22). Так и ты скажи: помилуй меня, душа моя жестоко беснуется. Грех есть великий бес. Бесноватый возбуждает сострадание, а грешник – ненависть; тот заслуживает прощение, а этот не имеет оправдания. Помилуй меня: краткое слово, но оно нашло море человеколюбия, потому что где милость, там все блага. Даже когда ты будешь вне церкви, взывай и говори: помилуй меня; говори, хотя не двигая уст, но взывая умом: Бог слышит и тех, которые молчат. Для этого требуется не место, а прежде всего душевное настроение. Иеремия был в грязной яме и привлек к себе Бога, Даниил был во рве львином и благорасположил к себе Бога, три отрока были в печи и, прославляя, умилостивили Бога, разбойник был пригвожден ко кресту, и крест не воспрепятствовал ему, но отверз рай, Иов сидел на гноище и пользовался милостью Божией, Иона был во чреве кита, и Бог внимал ему. Будешь ли ты в умывальнице – молись; будешь ли в дороге или на постели и где бы ты ни был – молись. Ты – храм Божий, не ищи же места, нужно только душевное расположение. Хотя бы стоял пред судией – молись, когда гневается судия – молись. Некогда впереди было море, позади египтяне, а посередине Моисей; великое было затруднение для молитвы, но велика была и широта молитвы. Сзади гнались египтяне, впереди было море, а посередине нужно было молиться. Моисей ничего не произносил, но Бог говорит ему: что ты вопиешь ко Мне (Исх. 14, 15)? Уста его не говорили, но ум взывал. Так и ты, когда стоишь пред судией гневным, беспощадным, угрожающим величайшими наказаниями, или перед другими палачами, делающими то же самое, то молись Богу; и в то время, когда ты будешь молиться, волны утихнут. Судия против тебя? Ты прибегай к Богу. Начальник нападает на тебя? Ты призывай Господа. Разве Он человек, чтобы тебе искать Его в каком-нибудь месте? Бог всегда близко. Если ты хочешь просить человека, то сначала спрашиваешь, что он делает, не спит ли, не занят ли, и слуга не отвечает тебе. А у Бога нет ничего такого. Куда бы ты ни ушел и стал призывать Его, Он слышит: ни занятия, ни посредник, ни слуга не отделяют Его от тебя. Скажи: помилуй меня, – и Бог тотчас делается присущим. Тогда ты воззовешь, – говорит пророк, – и Он скажет: вот Я (Ис. 58, 9). О слово, исполненное благости! Он не ожидает окончания молитвы, еще прежде нежели окончишь молитву, ты уже получаешь дар. Помилуй меня. Будем же подражать той хананеянке. Помилуй меня… дочь моя жестоко беснуется, – говорит она. Господь же говорит ей: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее. Когда? В тот час (Мф. 15, 28); не в то время, когда мать ее пришла домой, но еще прежде, нежели пришла. Она пришла найти ее беснующейся и нашла здоровой, исцеленной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молитва. Священное Писание и церковный опыт"

Книги похожие на "Молитва. Священное Писание и церковный опыт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бакулина

Ирина Бакулина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бакулина - Молитва. Священное Писание и церковный опыт"

Отзывы читателей о книге "Молитва. Священное Писание и церковный опыт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.