» » » Раиса Богомолова - На пороге вечности


Авторские права

Раиса Богомолова - На пороге вечности

Здесь можно купить и скачать "Раиса Богомолова - На пороге вечности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентИздательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
На пороге вечности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На пороге вечности"

Описание и краткое содержание "На пороге вечности" читать бесплатно онлайн.



В Священном Писании говорится о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа. В этих словах нет места страху и отчаянию, они дают надежду каждому православному христианину: что бы ни случилось на Земле, наше Отечество – на Небесах!

Бессмертие души – не теоретическая истина. Господь дает нам многочисленные примеры бессмертия человека и жизни души за гробом: все наши любимые и родные живы, но живут иной жизнью, не той, которой живём сейчас мы. На Земле все люди – странники, взыскующие вечного града – Небесного Иерусалима. Как подготовиться к этой вечной жизни? Об этом пойдет речь во второй книге – «На пороге вечности».






Как без школы мы не можем получить образование, так без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все святые таинства, здесь общая молитва и покаяние. Все мы вызваны в этот мир для подготовки перехода в вечность. Церковь готовит граждан для Неба.

Святая Православная Церковь – наша истинная мать. И нельзя отступать от ее учения даже в мелочах. В наше время в России действуют многочисленные религиозные секты, деятельность которых направлена на то, чтобы люди лишились Божией благодати.

В Житии преподобного Паисия Великого приведен пример того, как легко можно потерять благодать. Однажды его ученик шел в город продавать свои рукоделия. По дороге он повстречал еврея, который, видя его простоту, стал обольщать: «О, возлюбленный, отчего ты веришь в простого распятого Человека, когда Он вовсе не был долгожданным Мессией? Придет иной, но не Он». Ученик начал прислушиваться и допустил себя сказать: «Может быть, то, что ты говоришь, и верно». Когда он вернулся в пустынь, святой Паисий не пожелал даже взглянуть на него. Наконец, после долгих просьб ученика святой сказал ему: «Кто ты? Я не знаю тебя. Мой ученик был христианином, имел благодать крещения, но ты не таков; если ты и вправду мой ученик, то благодать крещения покинула тебя и образ христианина взят от тебя». Ученик со слезами поведал о своей беседе с евреем. Святой Паисий сказал: «О, несчастный! Что может быть хуже и зловреднее этих слов, которыми ты отрекся от Христа и Его Божественного крещения? Теперь ступай и плачь о себе как хочешь, потому что тебе нет места рядом со мной, твое имя вписано с теми, кто отрекся от Христа, и вместе с ними ты претерпишь и муки». Ученик преисполнился раскаянием, и по его неотступным просьбам святой затворился и молил Господа отпустить ученику его грех. Нечистый, богохульный дух отошел от ученика, и возвратилась благодать крещения.

Некоторые по неразумию своему позволяют себе даже смеяться над людьми, через которых действует благодать Божия. На Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге похоронена Анна Ивановна Лукашева, по молитвам которой многие получали исцеление. В одном из домов с благодарностью вспоминали о чудесном исцелении ею девочки. А затем решили сейчас же съездить на кладбище и отслужить по Анне Ивановне панихиду. Присутствующий в комнате гимназист, по обычаю, начал над ними смеяться: «Ну, пошли наши святоши славить разных там Анн да Ксений. Теперь уже не те времена, когда можно было верить разным небылицам. Нынче Анны не в моде». С кладбища вернулись поздно и поспешили лечь спать. Не успели еще заснуть, как в спальню вбежал гимназист. «Мама, милая, свезите меня на Смоленское кладбище, – говорил он. – Я спать не могу. Только закрою глаза, мне представляется, будто я иду по кладбищу и меня встречает какая-то странная женщина, стучит палкой и говорит: „Зачем ты смеешься надо мной? Кто тебе дал право смеяться? Сейчас же иди ко мне, проси прощения, а не то худо будет тебе“. Много раз я просыпался, старался уснуть, но она снова является мне и снова грозит наказанием, если я не приду». Утром поехали на кладбище. Гимназист, ни разу не бывавший здесь, бегом пустился прямо к часовне. Тотчас пригласили священника отслужить панихиду по Анне Ивановне. Гимназист во время службы то как бы бросался к могиле Анны Ивановны, то отворачивался и от могилы, и от священника. Судороги передергивали его лицо. Даже после панихиды и ухода священника юноша все еще метался, как зверь, из стороны в сторону. Наконец, бросился к могиле и как бы застыл над ней. Минут через пять поднялся и сказал: «Мама, едем домой. Я хочу сегодня же исповедоваться, а завтра, даст Бог, Господь сподобит меня причаститься Святых Его Таин». С этого дня он сделался совершенно другим человеком и каждый праздник считал своим долгом сходить в церковь.

…Все проходит. Пройдет и вся наша суета, останется только спокойствие Церкви.

Таинство Причастия

Жизнь души поддерживает свое существование Святым Духом, животворящая благодать Которого ниспосылается через таинство Причастия. По словам протоиерея Валентина Амфитеатрова, Господь, проливший за нас Свою бесценную Кровь, даровал ее нам как целебное, чудотворное врачевство, способное воскрешать, животворить, просветлять верующую душу и вселять радость в тоскующее сердце.

Святыми Христовыми Таинами упраздняется вся прелесть. Все темное и нечистое убеляется. Все больное и зараженное грехом и пороком исцеляется для жизни временной и вечной. Люди, любящие Бога и Церковь, опытно знают, что Святые Христовы Таины способствуют подъему жизненных сил, приводят чувства в ровное состояние, успокаивают совесть. А для человека нет и не может быть ничего ценнее на Земле, чем примирение со своей совестью и убеждения, что Господь простил нам все грехи, очистил и освятил наши души. Люди, причащающиеся Святых Христовых Таин, вносят в себя начало вечной жизни.

Таинство Евхаристии совершается на Божественной литургии. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что Божественная литургия – рычаг всего мира, ось земли. Весь мир только и нужен для того, чтобы люди причащались. Для этого светит солнце, земля растит хлеб, виноградники дают вино. Поэтому, если человек добровольно отказывается от Причастия, или ему мешает какой-то грех, или ему некогда, или у него какие-то предрассудки, – этот человек безумец, он не христианин и не может читать «Отче наш», потому что его слова лживы. Как он может просить: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»?

Преподобный Никита Стифат писал, что Причастием Господь претворяет нас в Себя Самого. Но если мы идем к Причастию нераскаянными, «то Он, приближаясь к нам, естественным Ему сжигающим грехи огнем попаляет нас и жизненность нашу». Об этом же сказал и преподобный Исаия: если хочешь причаститься, смотри, чтобы не оставались в сердце твоем гнев или ненависть на кого, и если знаешь, что кто-либо гневен на тебя, попроси у него прежде прощения. А преподобный Симеон Новый Богослов учил не причащаться никогда без слез.

Когда возглашают «Святая святым», вся церковь бывает полна святых ангелов. И Сам Господь через Причащение вселяется в сердца наши, объяснял преподобный Филимон.

После Причащения особенно необходимо хранение ума.

Если у христианина нет желания пользоваться спасительным таинством Причастия, то это верный знак того, что он равнодушен к своему спасению, не замечает своей приближающейся гибели, не ценит дара беспредельной милости Божией и жертвы за себя Своего Спасителя, чуждается общения с Ним. Такой христианин хотя и находится в среде верующих, но не принадлежит к ней, как засохшая ветвь не принадлежит более к дереву, хотя и остается на нем до времени, пока не будет усечена и брошена в огонь.

Причащать детей начинают сразу после крещения. Младенцев причащают только Кровью Христовой. Взрослым перед Причастием необходимо исповедоваться. При этом ранее исповеданные грехи, если они не повторялись, называть не следует; нельзя скрывать грехи по стыду; каждый грех нужно обличать отдельно; не надо упоминать соучастников греха. На исповедь нужно идти с решением впредь не грешить. Перед Причастием ограничивают себя в пище и питии, после полуночи накануне Причастия начинается строгий пост – нельзя употреблять ни крошки хлеба, ни капли воды (и святой тоже). В браке живущим необходимо воздерживаться от супружеского ложа перед Причастием и в день после Причастия, а курящим нельзя курить. Следует молитвенно подготовиться к Причастию: прочитать положенные каноны и последование к Святому Причащению, накануне посетить в храме всенощное бдение. Готовящийся к Причастию должен примириться со всеми: испросить прощения у тех, кого обидел, и простить своих обидчиков. Причащаться желательно не реже одного раза в месяц.

«Перед Причастием пройди одним взором ума все увлечения, неправости и прегрешения, содеянные тобой со времени предшествующего Причащения по настоящий день. Вспомни, с каким бесстрашием и ослеплением все это сделано, как будто не было у тебя Бога, Судии и Воздаятеля. Стыдом да покроется лицо души твоей при сознании такого бесстрашия», – учил преподобный Никодим Святогорец.

Священник Димитрий Дудко говорил, что на причастников надо смотреть с благоговением и, когда они подходят ко Святой Чаше, стараться ничем их не смущать. Учить у Чаши поздно, за подходящих к Чаше надо молиться: да причастятся они не в суд и не в осуждение.

Действие благодати Причащения есть совершенно сверхъестественное, непостижимо-т аинственное. Приступая к Святому При ча ще нию, никогда не следует ожидать того или иного духовного переживания, думать о непременном получении благодатного дарования, ибо это означало бы ставить наши условия Безусловному, Господа мнить слугой себе. Наоборот, должно подходить к Чаше с простой душой, полагаясь на волю Божию. Скито начальник Оптиной Пустыни схиигумен Фео досий (Поморцев) утверждал, что плоды Святого Причаще ния иногда проявляются сразу после приобщения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На пороге вечности"

Книги похожие на "На пороге вечности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Раиса Богомолова

Раиса Богомолова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Раиса Богомолова - На пороге вечности"

Отзывы читателей о книге "На пороге вечности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.