» » » » Елена Трускова - Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей


Авторские права

Елена Трускова - Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей

Здесь можно купить и скачать "Елена Трускова - Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей"

Описание и краткое содержание "Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей" читать бесплатно онлайн.



Эта книга содержит тридцать заданий, которые можно выполнять как самостоятельно, так и вместе с друзьями. Задания книги расслабляют, поддерживают, воодушевляют и показывают, что писательство – это не какая-то отдаленная галактика, а это я, когда сажусь и пишу. Задания можно выполнять в любом порядке, пропускать и повторять, дополнять и видоизменять. Книга помогает отпустить творческую мышцу в полет и поддерживает начинающего сочинителя в его писательских шагах.






Для того, чтобы разобраться в моем подходе, приведу здесь ответы на вопросы издателя моего вдохновительного блокнота (про блокнот расскажу в самом конце книги).


Меня спросили: зачем нужны письменные практики? И вот что я рассказала.

Что для тебя письменная практика? Какие ты используешь сама и что советуешь другим?

Письменная практика – это ужас какое общее понятие. Я буду говорить о том, как её понимаю я. Стоит учесть, что я читаю с трех лет и веду бумажный дневник с десяти, много пишу сама и редактирую тексты других сочинителей.


«Письменная практика» для меня – это сесть и что-нибудь написать. А также – перечитать что-то, написанное мной раньше. В общем, внимательное взаимодействие с мыслями в письменной форме.


Письменные практики отличаются от писательства для меня тем, что «практика» – это нечто специальное. Вот когда я пишу в блог, это писательство. А если запись в дневник – практика. Хотя бывают и сложные случаи: скажем, запись с итогами года в блог – это и практика, и писательство. Для меня письменная практика – это интроспекция, взгляд с позиции наблюдателя, возможность проанализировать и понаблюдать. Я такое люблю.

Считаешь ли ты, что письменные практики – что-то особенное? Нужны ли они всем?

Думаю, что они МОГУТ СТАТЬ чем-то особенным, если уделять им достаточно внимания. А вот хочется ли уделять внимание – это ключевой момент. Уверена, что найдутся те, кто вместо письма от руки лучше от души порисует. Или придет к психотерапевту и поговорит. Или наберет текст на клавиатуре. Или станцует свой вопрос.


Думаю, что есть структурированные виды письменных практик, которые могут подойти если не всем, то очень большому количеству людей. Пример – [битая ссылка] книга Дарьи Кутузовой «16 тем».


А ещё есть что-то очень индивидуальное, не структурированное, что можно подстроить под себя. Пример – личный бумажный дневник. Кто-то вклеивает туда трамвайные билеты и сухоцветы, кто-то рисует на полях, а кто-то пишет убористым почерком черной ручкой и замазывает опечатки штрихом.


Ну и, разумеется, если вам совсем не хочется писать – и вам интересно, что я думаю по этому поводу – то не пишите. Выберите другой способ выражать мысли, эмоции, вести наблюдения и оставлять следы.


Но я подозреваю, что если совсем не выражать вот этого всего, то можно лопнуть. И мне лично лопаться сейчас не хочется. Поэтому я вот, например, пишу.

Зачем нужно писать? В чем эффект/польза письменных практик?

В книге «Большое волшебство» [битая ссылка] Лиз Гилберт приводит такую цитату Джоан Дидион: «Я не знаю, что я думаю, пока не напишу об этом».


Э. М. Форстер говорит очень похожее: «Как я могу знать, что я думаю, если я ещё этого не сказал?».


Вот и я, когда записываю, понимаю, что же я на самом деле думаю и что я только что написала. Письменные практики помогают мне рассадить мысли по стульчикам и хорошенько их рассмотреть.


Как я писала в [битая ссылка] тринадцатой истории дождевого червя Ивана,

«…все мысли, которые обычно бегут в голове друг с другом в обнимку, садятся на стульчики и спокойно ждут своей очереди».


А в [битая ссылка] девятой истории Иван подозревает, что выбор письменных практик может быть связан с интроверсией:

«Говорят, что интроверты, как улитки, носят все в себе. Но Иван – дождевой червь, а не улитка. Он носит все в книге, которую носит с собой. Вынимает из головы мысли и складывает их в дневник.

Когда Иван записывает в подробностях, что его беспокоит, становится немножечко легче. И еще легче. А потом совсем легко.

Иван пишет о том, в чем пока не может разобраться. О том, о чем страшно думать. Писать почему-то выходит менее страшно. Мысли Ивана на бумаге обретают структуру, становятся послушными и ясными. Можно их продолжать думать без страха. Все потихоньку распутывается, становится верным и неумолимо решается.

Возможно, на сегодняшний день Иван – единственный дождевой червь, которому не лень вести дневник. Иван твердо знает, зачем интроверту это нужно».

Как найти время/энергию/ресурсы для письменных практик? Как удержать фокус на практике?

Я, может быть, скажу не очень рекламную вещь, но если вам сложно удержать фокус на этой практике и если на неё никак не находятся время, энергия и ресурсы – возможно, это не ваша практика. Может, вас ждет какая-то другая. А вы ищете время на эту.


Я меряю по себе. Мне не нужно искать время, энергию и ресурсы для письменной практики. Совсем наоборот: если я не уделяю внимание письменным практикам, то у меня отсутствуют и энергия, и ресурсы.


Ну и держать фокус на «чужих» практиках мне сложно. А на своей – каааак засяду писать, так вы меня и видели. Поминай как звали. Мама мне ещё в детстве предлагала пойти во двор погулять с другими детьми. Но мне куда интереснее было читать и писать. Это – моё. Именно там лежат мои энергия и ресурсы.


А то, на что я не могу найти время, на чем мне не хочется держать фокус – вероятно, не моё. Поэтому я бы ничего своему организму на вашем месте искусственно навязывать не стала. Как известно, [битая ссылка] лени не существует.

Как разрешить себе писать неидеально? С помарками? Некрасивым почерком? А вдруг я напишу неправильно?

Для меня это очень важный вопрос. Он – о моих ожиданиях от себя.


С каким намерением я сажусь за пустую страничку дневника? Я хочу выглядеть красиво для того, кто это потом прочитает? (пусть даже это буду я сама – скажем, через много лет) Или я хочу, чтобы я через много лет смогла узнать себя-сегодняшнюю, понять, что мной двигало, что было для меня остро важным?


От таких намерений и зависит, что я себе позволю. Если для меня искренность важнее имиджа, то я буду ожидать от себя порывов, включая помарки и некрасивый почерк. А если мне казаться важнее, чем быть, тогда [битая ссылка] ой. Может, с таким намерением лучше инстаграм завести. Или доску в пинтересте. И добавлять туда только красивое и прекрасное, а тень замести под ковер. Это тоже выбор, и здорово, когда он осознан и прожит. На сегодня я выбираю вот такое намерение. А потом иду его проживать. Это для меня про честность с самой собой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей"

Книги похожие на "Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Трускова

Елена Трускова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Трускова - Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей"

Отзывы читателей о книге "Расскажи себя. Тридцать заданий для начинающих сочинителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.