Татьяна Короткова - Картонная мадонна. Вольное изложение одной мистификации
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Картонная мадонна. Вольное изложение одной мистификации"
Описание и краткое содержание "Картонная мадонна. Вольное изложение одной мистификации" читать бесплатно онлайн.
Она была хромонога и некрасива, но мечтала о любви, известности и поклонении. Прямой путь в литературу ей был закрыт. И тогда она обманула всех: придумала идеальную женщину, которая получила поклонение, любовь и невероятную славу. Это была мистификация века.
– А что вы думаете о любви? – спросили из зала.
Волошин моментально стал другим, будто приземлился на все лапы видавший виды уличный кот.
– А что вы подразумеваете под словом «любовь»?
Задавший вопрос стушевался. Из зала зазвучали разрозненные подсказки.
– Нравственная активность.
– Желание служить.
– Пережиток!
– Опьянение! – заявил юноша, сидящий в первом ряду между длинным денди и тем, что в пенсне. Юноша почему-то не снял шляпы, высказавшись, он вытянул ноги и подбородок.
Макс патетически развел руками.
– Опьянела, опьянела, закружилась голова, – пропел он, лукаво глядя на юношу, но потом стал серьезен, как заграничный профессор эротологии, – Все дело в том, что космическая, человеческая и животная первобытная природа едины. История макрокосма повторяется в микрокосме – в человеке. Когда-то пересеклись дух и материя, и возникло физическое тело, наполненное вечным творческим током энергии. Человек был божественным гермафродитом, с тех пор в нем все стремится к прежнему единству. Это мы и зовем любовью, Эросом. Все вы знаете, что на низших ступенях животной лестницы есть существа – эфемеры, у них нет даже рта и желудка, не то что…
По залу прокатился смешок.
– Господа. То, что мы на земном языке называем мужским и женским, – это лишь дальний отблеск мирового разделения вселенского пола. Тело вообще не имеет никакого значения. Все, что касается телесного – лишь усложняет и путает своей грубой материальностью. Объективно лишь то, что внутри нас. Внешний мир мы, как эфемеры, рождаем из себя и осязаем его пентаграммой наших чувств. Наш внутренний абсолютный человек ведет за собой наше зрение, слух, обоняние. Он один может все наше субъективное переплавить в объективное. Физическое тело должно истратиться, эволюция пойти обратным путем – к своему космическому «я». И вихрь креста, знаменующего дух и материю как главный конфликт вселенной, закрутится в обратную сторону!
По мере того, как Макс увлекался темой, в зале начали сдержанно переговариваться.
Лиля вслушивалась в слова Волошина, не обращая внимания на смешки публики: да, да, именно так! Разве ее тяжелое тело – это она вся? Пусть ей, Лиле, закрыты многие пути в ее земном воплощении, но разве не важнее то, что ее душа способна воспринимать мир тоньше, чем большинство в этом зале?
– Окрыленный Эрос, творческий вихрь, пронзающий вселенную – единственный путеводитель по нисходящим и восходящим ступеням мира. Тело – это замыкание джина в тесноте, тело стремится лишь к умножению, но к тому же стремятся и все эфемеры. Отказ от Бога и возвращение к Богу – все идет не через тело, а через Эрос.
– А как вы относитесь к равноправию? – громко спросила какая-то девушка.
– Его не существует. Это фикция.
– Ваше мнение устарело! – начала, было, девушка, но Макс продолжал:
– Не спешите. Вникайте… – и, выждав паузу, продолжил, – Мужчина в нашем мире – случайность. Во всей природе основной пол – женский. Самка – это сложный механизм, а самец – всего лишь ключ, приводящий этот механизм в движение. Ученые уже научились оплодотворять при помощи различных химических раздражителей. Кислот, алкалоидов, сахара, соли, алкоголя, эфира, хлороформа…
В зале начали свистеть и смеяться. Но это не смутило Волошина.
– Господа! С помощью углекислоты удавалось вызвать цветение морских звезд и оплодотворение морских ежей!
По залу прокатился откровенный смех, показавшийся Лиле камнепадом. Воля нагнулся к ней с каким-то вопросом, но она не расслышала его.
– Вечно-женственное – идеал абсолютного пола! Все мы гермафродиты в духе своем! Мужчина не оплодотворяет женщины! Плод нисходит свыше!
В зале захохотали и затопали ногами. Сидевшие на первом ряду друзья Волошина вплоть до этого момента держались отстраненно, казалось, им самим было в новинку услышанное от Макса. Но тут самый юный из них стал жестикулировать и порываться вскочить на сцену. Длинный и в монокле с видимым усилием удерживали его.
– Это ненормально!
– Да это просто аморально!
Звук зала перекрывал густой голос Волошина, но Макс, казалось, только этого и ждал. Он отдернул занавеску – за ней на стульях стояли картины – с абстрактными изображениями. Скорее, это была графика, а не живопись, хотя рисунки отдаленно намекали на какие-то фигуры и сюжет. Зал, заинтригованный, притих.
– Я купил их в Париже, ночью, на Иль-де-Жюиф. Уверяю вас, каждая когда-нибудь будет стоить миллионы!
В зале снова засмеялись, но и слушали – из любопытства. Макс драматично вздохнул.
– Господа. Наше существование вне Эроса исполнено иллюзиями. И насчет морали. Морали нет. Те, кто изобрел естественную мораль, весьма мало знакомы с природой. Чрезвычайно трудно провести линию между нормальным и ненормальным, особенно когда дело идет о человеке и его потребности в самовыражении. Взгляните на эти картины. Видите ли вы здесь любовь?
– Только муки творчества! – смешливо крикнули из зала.
– Извращение!
– Такое искусство противоестественно!
– А природа не знает определения «естественно», я уже говорил, что она изначально андрогинна. И кто скажет, может, этот художник запечатлел первоначальное воплощение мира? Когда все люди были круглыми, соединенными по двое плечами и бедрами, ходили прямо, только вперед или назад, а если хотели идти быстрее, то неслись кубарем как вихрь креста, опираясь на все свои восемь конечностей?
Зал грохнул хохотом.
– Волошин, признайтесь, вы сами это намалевали!
– Подзаборная живопись! Клоунада!
– Примитив!
– Вы нас мистифицируете, Волошин!
– Нет, пусть скажет, что он делал на Иль де Жюиф ночью!
– Скажите, Волошин!
Макс смиренно склонил свою кудлатую голову.
– Слушал пение тамплиеров.
Зал нервно загудел.
– Разве вы не знаете, что семьсот лет назад там был сожжен гроссмейстер со всем капитулом ордена?
Зал озадаченно ждал продолжения.
– Ночами слышны их голоса.
И – не давая опомниться, Макс стал читать звучным речитативом:
– Славься, Мария. Хвалите, хвалите крестные тайны во тьме естества. Муля-Пракрити – Покров Божества. Дремная греза Отца Парабрамы, сонная Майя Праматерь-материя. Грезы из грезы – вскрываются храмы. Жертвы и смерти живая мистерия. Люди… – вдруг задиристо закричал Волошин, – вы могли бы жить счастливо! Наслаждаться так, будто только что родились и сейчас умрете! Эрос – это Христос! Ангелы – это будущие демоны! Человек выше Ангелов! А грешник ближе Христу, чем праведник!
Свист и протестующее улюлюканье заполнил аудиторию до краев, студенты подскакивали с мест, схватились в споре друг с другом, начался такой шум, что Лиля очнулась и стала опасливо озираться. В это время за спиной Макса из-за кулисы к стульям пробрался какой-то юнец, схватил особенно странную картину и резко опустил ее себе на голову. Полотно с треском порвалось, а сам «герой» шутовски встал посреди сцены и начал кривляться.
– А вот этого не надо! – пьяненьким голосом вскричал изящный юноша в пиджаке, который был ему явно велик.
Юноша изо всей силы рванулся с первого ряда, – длинный и тот, что с моноклем, только переглянулись, – и в одно мгновенье выскочил на сцену. Удерживая свою шляпу двумя руками, он как бык, понесся на студента. От удара в живот студент упал, но тут же вскочил на ноги и пошел на обидчика. Все произошло так быстро, что Макс не успел ничем помочь положению: Сашенька запнулась о свои же длинные брюки, шляпа отлетела в сторону, а волосы рассыпались по спине. Инкогнито ее было раскрыто.
– Женщина!
Зал разразился аплодисментами, разделился на два лагеря, но и тот, и другой лагерь были благодарны Максу за доставленное удовольствие и возможность свободно изъявлять свои принципы.
– Да здравствует исторический материализм, прогресс и феминизм! – вскричал женскими голосами зал.
Сашенька почему-то решила, что следует кланяться на аплодисменты, и начала, глупо улыбаясь, будто слониха в цирке припадать на колено. Вспышка магния на миг ослепила ее, Сашенька упала бы, не подхвати ее Макс.
– Бей провокаторов! – вскричал зал мужскими голосами.
– Кажется, нам пора, – философски изрек денди.
– Бегство оправдано, – отозвался тот, что с моноклем.
Оба вскочили, и как раз вовремя: потому что приверженцы материального уже схлестнулись в драке с приверженцами духовного, и одному Богу известно, чем это грозило закончиться.
– Полиция! – истошно вопил кто-то.
– Мира не существует! – истерично провозглашал женский голос.
– Бей их! – крикнул другой истеричный голос, уже мужской.
– Господа, вы не джентльмены! – Макс сгреб Сашеньку в охапку, и поэты растаяли в начавшейся потасовке.
Вслед за поэтами из аудитории поспешно вышел чернявый парень.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Картонная мадонна. Вольное изложение одной мистификации"
Книги похожие на "Картонная мадонна. Вольное изложение одной мистификации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Короткова - Картонная мадонна. Вольное изложение одной мистификации"
Отзывы читателей о книге "Картонная мадонна. Вольное изложение одной мистификации", комментарии и мнения людей о произведении.