» » » Юрий Низовцев - Правдивые небылицы


Авторские права

Юрий Низовцев - Правдивые небылицы

Здесь можно купить и скачать "Юрий Низовцев - Правдивые небылицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство ЛитагентSelfpub.ru (искл)b0d2ae6e-b0bc-11e6-9c73-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Правдивые небылицы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правдивые небылицы"

Описание и краткое содержание "Правдивые небылицы" читать бесплатно онлайн.



Истина в поведении исторических персон не открывается читателю просто так – из сочиняемых мемуаров, из дневников, писем. Она не обнаруживается даже из авторских текстов, хотя кое-что можно угадать из всех этих источников. Однако приоткрыть полог над ней всё же можно по прошествии времени, охватив картину в целом со стороны, и подав ее любознательному читателю в форме оксиморона, поскольку за абсурдом, съедающим время, вырастают отнюдь не выдуманные, а вполне реальные фигуры прошлого, отражающие не только противоречивую сущность этих персон, но и наше вечное настоящее.






Салтыков с добавкой Щедрин был вице-губернатором, кажется, в Рязани, а потом в Твери. Уж как он ругал и клеймил российские порядки в своих романах! Правда, до сих пор непонятно, каким образом умудрялся он в ходе этого критического анализа сохранять свою должность?


Чудом уцелевший из всей плеяды поэтов 20-х годов Пастернак, очень скучал среди бездарей и проходимцев, и, бросив поэзию, написал роман о себе в молодости под названием «Доктор Живаго». Роман оказался неплохим. Присудили Пастернаку нобелевскую премию. Но, молодость всё же прошла, а грусть и все проходимцы вокруг – нет, и Пастернак, несмотря на нобелевку, скончался, доказав воочию, что не деньги и не слава в жизни самое главное.


Горький решил изучить хотя бы азы философии, но ничего не понял. Пришлось ему идти к Толстому. «Лев, – обратился он к нему, – ты у нас не только писатель-классик, но и великий религиозный философ, Обозначь, чтобы мне было понятно, разницу между возможностью и действительностью». Толстой слегка задумался, потом промолвил: «Самым понятным для тебя, бывшего босяка, будет вот что: возможность приятнее действительности, но – увы! – в ней невозможно задержаться».


Как-то Льва Толстого очередные посетители его дома в Ясной поляне попросили пояснить разницу между оптимистами и пессимистами. «Вопреки ходячему мнению, – ответил классик, – разница не столь уж невелика, как кажется многим. Если вдуматься в их сущность, то становится понятным, что оптимист склонен совершать глупости, особенно не задумываясь об этом, тогда как пессимист склоняется к глупостям только после тяжелых раздумий».


2. Малоизвестное доселе


Наполеон I однажды разговорился с Александром I о том, что раз они оба первые, то должны быть и последние, за которыми Наполеон числил англичан. Александр тоже не любил англичан за их содействие убийству его отца, в которое они и его втравили. Позвал Александр для совета Аракчеева. Тот Александру и зашептал ласково: «Наполеон тебя не убьет – он человек! А англичане отца твоего убили, и тебя убьют, если откажешься с ними дела вести – с англичанами дружить надо, во избежание…», что и происходит до сих пор с некоторыми перерывами.


Фаддей Булгарин, известнейший автор первого в России плутовского романа, плотно сотрудничал, в отличие от Пушкина и Лермонтова, с тогдашней охранкой. Кто его теперь вспоминает!? Последующие русские литераторы учли этот печальный опыт, и по мере сил и обстоятельств старались хоть как-то обругивать власти.


Лермонтов любил – он был гусар, храбрец и удалец, хоть и бумагомарака, – хлебом не корми, драться на дуэлях, но, как человек гуманный, стрелял в воздух – и дострелялся, тем самым наглядно показав нам в корне ложную природу гуманизма.


Немецкий философ Ницше, придумавший сверхчеловека, как-то сказал Марксу: «Карл, какой, к черту, смысл в твоей идиотской диктатуре пролетариата, где наверняка коллектив задушит личность, и все станут болванами!». Маркс ответил так: «А твой сверхчеловек изничтожит всех остальных из одного презрения к этим недоделкам!». Придя домой, оба поняли, что каждый из них впал в крайность. От огорчения Ницше заболел и скончался, ничего больше не придумав. А Маркс бросил писать «Капитал» и тоже умер от огорчения своей недальновидностью. Всё было бы ничего, но у них оказались последователи, которые не скончались вовремя.


Пришли осенним утром к Льву Толстому крестьяне узнать наконец у мудреца: «Торжествует ли правда в мире или торжествует зло?»

Толстой действительно ответил им очень мудро, но несколько туманно: «Не сомневайтесь – правда то, что количество прилично живущих людей растет, хотя, конечно, и зло проявляется в том, что число неприлично живущих людей не уменьшается». С тем они и ушли, не открыв для себя искомую перспективу.


Достоевский на прогулке с Толстым спросил у него: «Лев, меня давно мучает вопрос – Господь настолько благостен, что не может творить зло, и предоставляет всем только благо! А зло, как ты видишь, прет из всех щелей!»

«Дорогой друг, – посмотрев в небо с уважением, ответил Толстой, – всё зависит от распределения. Господь, предоставляя всем только благо, распределяет его так, что благо для одних превращается в зло для других».


Как-то к Льву Толстому явилась целая делегация высокопоставленных чиновников с вопросом; «Какая ценность является основной в нашем обществе? Мы полагаем, – отметили при этом они, – что нет ничего выше власти, за которую борются все изо всех сил, и достигая ее, получают всё возможное в обществе!»

Толстой посмотрел на них с сожалением и произнес: «Если власть есть основная человеческая ценность, то тогда чем отличается обезьяний альфа-самец от любого власть имущего!?»


«Всегда ли благоразумие оправдано?» – Задали вопрос Льву Толстому.

«Отнюдь нет. – Ответил Толстой. – Благоразумие питает надежду на благоприятный исход даже тогда, когда он случится не может».


«Почему благие намерения, как правило, ведут к краху?» – спросили у Льва Толстого любознательные посетители его имения.

«Объяснение тут очевидное, – ответил Толстой. – Каждый человек мечтает прожить свою жизнь как следует, не зная точно, куда следовать».


«Чем отличаются друг от друга глупцы, хитрецы, умники и мудрецы?» – спросили однажды у Льва Толстого.

Он слегка задумался, а потом сказал: «Глупец знание игнорирует, хитрец его продает, умник не представляет, что с ним делать, мудрец же – представляет, но не желает беспокоиться».


«Почему разнообразные дебаты в различных кругах общества редко приводят к позитивному результату?» – спросили у Льва Толстого.

«Люди любят обсуждать то, что толком не знают или знать не могут», – ответил Толстой.


«Почему удачливые люди большей частью так озадачены и озабочены?» – был вопрос Льву Толстому.

«Удачливый человек несчастлив именно потому, что без проблем получает требуемое», заметил Толстой.


«Есть ли смысл в революции? – спросили у Льва Толстого.

«А вы сами посудите, – ответил он, – если лишить богатых имущества – число бедных только увеличится. Если же, напротив, истребить всех бедных, то богатые разорятся без работников, и возникшие бедные снова произведут богатых».


Однажды Максим Горький задал Льву Толстому вопрос: «Неужели невозможно наконец устроить так, чтобы все зажили одинаково хорошо без всяких революций – ведь богатство обременяет, бедность унижает: значит, кажется, надо отдать лишнее или взять недостающее!»

«Видимо, обременение не контактирует с унижением», – грустно отметил Толстой.


Лев Толстой однажды сказал Антону Чехову: «Тебя люблю, а Шекспира – нет!». «Это почему же? – ответствовал Чехов. И продолжил: – Шекспир – признанный гений, а я еще – так себе». «Шекспир сюжеты воровал у других, а мы, скромный друг Антоша, настоящие гении потому, что это у нас сюжеты воруют».


Молодой Чехов был легок в мысли, и Маркса не читал. Поэтому на вопрос любопытствующих об экономике и экономии он ответил так: «Способ разделения людей на бездельников и обслуживающий их персонал называется экономикой; а экономия – это всего лишь временная победа идеи о сбережении того, что надо тратить».


«Можно ли сделать так, чтобы человек не расходовал себя на всякие глупости, а совершал одни полезные деяния?» – спросили у Чехова. «Если бы человек совершал одно полезное, – ответил Чехов, – он бы превратился в муравья».


«Всегда ли приемлема оригинальность?» – спросили у Чехова. «Я полагаю, – ответил он, – что, например, оригинальность во всём есть средняя стадия идиотизма».


«Неправда ли, что без веры мир не устоит?» – спросили однажды у Чехова. «Мир в основном наполнен не любознательными, а скорее озабоченными людьми: им некогда вникать в основы миропорядка, жизненные реалии для собственной пользы они определяют из наблюдений и собственного опыта, а все непонятное в остатке они принимают на веру посредством религии, и вера тем самым является для них своего рода необходимым и успокаивающим эрзацем познания».


«Что произошло бы с вами, если бы вы неожиданно разбогатели? – спросили Чехова. «Я бы тут же загрустил – ведь богатство лишило бы меня прежней беззаботности!»


Чехова попросили объяснить: «Почему раньше перед казнью жертве предоставляли последнее слово?» «В прежние времена люди были любопытнее: им хотелось послушать того, кому больше нет смысла врать», – ответил Чехов.


Писатель и будущий нобелевский лауреат Иван Бунин, насмотревшись на поведение крестьян, которое он описал в своих «деревенских» рассказах, никак не мог понять, отчего же вроде бы не испорченные культурой и образованием крестьяне творят те же безобразия, что и все остальные!? Пошел он к Льву Толстому за разъяснением. Тот ему и говорит: «Мог бы и сам сообразить – тут нет ничего сложного: если человек и старается жить согласно лучшему в нем, то это никак не согласуется с другим его старанием – жить лучше!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правдивые небылицы"

Книги похожие на "Правдивые небылицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Низовцев

Юрий Низовцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Низовцев - Правдивые небылицы"

Отзывы читателей о книге "Правдивые небылицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.