» » » Геннадий Старшенбаум - Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства


Авторские права

Геннадий Старшенбаум - Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства

Здесь можно купить и скачать "Геннадий Старшенбаум - Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство ЛитагентАСТc9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Старшенбаум - Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства
Рейтинг:
Название:
Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-17-103767-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства"

Описание и краткое содержание "Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства" читать бесплатно онлайн.



Новая книга известного отечественного психотерапевта Г. В. Старшенбаума представляет собой тренажер, который поможет развить усовершенствовать навыки и умения, необходимые консультирующему психологу.

Работая с книгой, вы получаете краткую теоретическую базу и рекомендации по каждому разделу и далее можете приступать к выполнению упражнений и моделированию рабочих ситуаций. Такой подход позволит заранее проработать сложные места и проблемы, с которыми на практике сталкивается каждый психолог.

Книга адресована широкому кругу специалистов, работающих с людьми: психологам, врачам-психотерапевтам, социальным работникам, педагогам, администраторам, юристам. Она может быть также полезной всем тем, кто желает развить свои навыки общения.






Неопытные консультанты нечетко формулируют клиентский запрос. По умолчанию соглашаются с запретом касаться определенных тем или значимых людей. Не выясняют, насколько их представления о целях работы и способах достижения этих целей совпадают с представлениями клиентов. Не договариваются о распределении ответственности в работе. Преувеличивают или опережают возможности клиента. Навязывают свою мотивацию, вместо того чтобы стимулировать личностный рост. Не замечают проявлений сопротивления. Пытаются блокировать незрелые защиты, не помогая сформировать зрелые.

Структура книги

В книге подробно описано решение стоящих перед консультирующим психологом задач. Каждая глава разбита на несколько блоков, которые содержат только самую необходимую информацию.

Тренировочные занятия позволят вам отточить мастерство. Желательно заканчивать занятия ответами на следующие вопросы, обсуждать их вместе с партнерами.

1. Оценка моей включенности от 0 до 10. Что помешало быть более включенным?

2. Что было проще всего? Что оказалось самым сложным?

3. Когда мне удалось сделать определенный «прорыв», что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться?

4. Что оказалось неожиданным для меня в процессе общения?

5. Какая роль оказалась для меня самой трудной – консультанта, клиента или супервизора?

6. Чему я научился, побывав в каждой из этих ролей?

7. Что мне больше всего не понравилось на этом занятии и почему?

8. Мои основные ошибки в ходе занятия: а) по отношению к себе; б) по отношению к партнерам.

9. Мои замечания и пожелания партнерам (по содержанию, по форме занятий и т. п).

10. Что нужно изменить на следующем занятии?

Важное место отводится тренингу навыков наблюдательности. Вы сможете оценить и развить свою психологическую наблюдательность, узнаете об особенностях профессионального восприятия и научитесь общаться с разными клиентами на их языке. Навыки присоединения, активного слушания, вербализации и обратной связи помогут вам установить взаимное доверие, «разговорить» клиента и лучше его понять, отразить клиенту его внутренние конфликты, а также предохранят от психологических травм вас обоих.

Клиент часто хочет получить от консультанта готовое решение своих проблем. Однако в отличие от эксперта консультант в первую очередь должен помочь клиенту стать более самостоятельным и уверенным в своих правах и возможностях.

Желательно, чтобы консультант служил образцом такой зрелой личности, для этого нужно конструктивно использовать критику, а при необходимости – и конфронтацию. В книге большое внимание уделено выработке навыков решения проблем и уверенного стиля поведения.

Клиенты чаще всего обращаются за консультацией по поводу межличностных конфликтов. Чтобы помочь им, нужно самому быть успешным в семейных и личных отношениях.

Иначе у консультанта оживают или усиливаются собственные проблемы, появляются агрессивные импульсы, трансформирующиеся в психосоматические реакции и приводящие к выгоранию.

В связи с этим последние главы посвящены супружескому, семейному и групповому консультированию, а также профилактике выгорания профессионала и супервизии.

Выполняя упражнения и рекомендации, которые даются в книге, вы повысите свою эффективность в качестве консультирующего психолога!

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ его получения.

Ральф Эмерсон

Виды консультирования

Хороший человек – не профессия.

Ильф и Петров

От выбора вида консультирования будет зависеть вся ваша дальнейшая деятельность. Вам нужно определиться, какой стратегии вы будете придерживаться, и следовать ей.

Личностно-ориентированное консультирование

Личностно-ориентированное консультирование характеризуется следующими особенностями:

а) включение в глубокие, интенсивные, заботливые отношения с клиентом;

б) постоянное проявление в этих отношениях искренности, конгруэнтности и эмпатического понимания клиента и его проблем;

в) недирективный и ненавязчивый диалог между консультантом и клиентом;

г) помощь клиенту в замене состояния собственной малоценности на способность ценить и верить в мудрость своей развивающейся личности;

д) содействие клиенту в достижении безусловно положительного отношения к самому себе главным образом через переживание безусловно положительного отношения к нему консультанта.

Консультант всячески избегает директивных воздействий. Он помогает клиенту оценить логичность его запроса, подвергает сомнению фантазии насчет намерений консультанта и вызывает у клиента интерес к получению сведений о процессе консультирования.

Консультант формирует отношения сотрудничества, помогает клиенту глубже осознать проблему, вырабатывает мотивацию к повышению уровня адаптации, поддерживает изменения и оценивает результаты.

Консультирование по вопросам развития

Призвано облегчить клиенту прохождение кризисов развития. Консультант помогает юношам и девушкам выбрать подходящую профессию и соответствующую образовательную траекторию, способствует развитию когнитивных навыков, необходимых молодому человеку для принятия эффективных решений (в том числе выбора профессии), укрепляет идентичность, закладываемую вместе с профессиональным выбором.

То есть специалист помогает выбрать ту работу, которая наиболее соответствует психической организации молодого человека.

Консультант также помогает клиенту наладить близкие отношения со сверстниками, не утрачивая собственной независимости, достичь эмоциональной автономии в семье и пересмотреть усвоенные в семье нормы поведения, чтобы привести их в соответствие с жизненными обстоятельствами молодого человека, стоящего на пороге взрослости.

Консультанты-сверстники обычно используются в четырех аспектах:

1) как помощники по организационным вопросам;

2) как ассистенты в консультационной программе, обычно со строго определенной ролью, такой как наставник или лицо, предоставляющее информацию;

3) как помощники в группе под прямым наблюдением консультанта;

4) в качестве независимых агентов с обязанностями консультанта.

Консультанты-сверстники выступают в качестве моделей для равных себе лиц.

В ходе группового тренинга стимулируется и развивается позитивное поведение, которое демонстрируется консультантами-сверстниками в целях оказания влияния на своих подопечных.

Необходимым условием эффективности является соблюдение следующих требований:

а) процесс отбора должен выявить естественных лидеров и помощников;

б) тренинг должен обеспечить доступ к навыкам «входа в систему»;

в) вовлечение во все аспекты организации должно поощряться;

г) это вовлечение должно быть развивающим;

д) среди сверстников должна формироваться общность, например в форме команды, объединенной общей деятельностью.

Пасторское консультирование

Соединяет методы квалифицированного консультирования с пониманием и применением моральных норм и духовных ценностей религии. Выделяют четыре пасторские функции:

1) исцеление (возвращение отдельных людей к цельности и руководство ими для того, чтобы они вышли за пределы их прежнего состояния);

2) поддержка (помощь страдающим людям переносить боль и быть выше обстоятельств):

3) руководство (содействие зашедшим в тупик людям в моменты, когда они стоят перед принятием трудных решений);

4) примирение (восстановление отношений между людьми, а также между человеком и Богом).

Консультирование происходит не только в церковной обстановке, но также в больничных палатах, тюремных камерах, домах прихожан, пунктах питания для бездомных, военных казармах и в помещениях, используемых для гражданской панихиды.

Применяя обучающий подход, консультант помогает клиенту: 1) используя психологическое тестирование, лучше понять себя и 2) развить необходимые навыки решения проблем, снабжая клиента необходимыми знаниями и тренируя навыки и умения. Консультирующий психолог обучает стратегиям совладания со стрессом и новым моделям поведения, которые помогут клиенту эффективно использовать имеющиеся у него возможности или создать более благоприятные возможности для реализации своего потенциала.

Психологи-консультанты пытаются помочь своим клиентам в достижении оптимального уровня развития и в преодолении препятствий на пути нормального роста. Стратегия предупреждения состоит в том, чтобы выявить конкретные особенности личности или условия, связанные с повышенным риском декомпенсации, и вмешаться до того, как наступит кризис. Такой подход аналогичен профилактической медицине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства"

Книги похожие на "Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Старшенбаум

Геннадий Старшенбаум - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Старшенбаум - Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства"

Отзывы читателей о книге "Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.