Авторские права

Raido - Катехизис традиционалиста

Здесь можно купить и скачать "Raido - Катехизис традиционалиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Катехизис традиционалиста
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Катехизис традиционалиста"

Описание и краткое содержание "Катехизис традиционалиста" читать бесплатно онлайн.



«Катехизис традиционалиста» – это два текста, написанные итальянской организацией Raido в 2010 году. Данный труд является наиболее полным и кратким введением в теорию и практику философии традиционализма. Концептуальную основу «Катехизиса традиционалиста» составляют идеи Юлиуса Эволы, Рене Генона и Корнелиу Кодряну. Русскоязычный перевод публикуется впервые. Публикуется с разрешения сообщества Raido. Перевод – Никита Глазунов Редакция – Александра Смирнова Издатель – Сообщество Postbellum






Потомки гипербореев называли себя Арья, или «благородные», обладавшие олимпийской и царственной природой. Некоторые из символов, связанные с этой эрой, способствуют более глубокому пониманию ее ценностей: ось, ступень, центр, недостижимые высоты, жизнь, огонь и солнце. В современную нам эпоху единство божественного и человеческого утрачено, и мы все падаем все ниже и ниже под натиском материальных сил. Лишенный какой-либо высокой точки отсчета, человек оказался лицом к лицу с нестабильностью и тоской от повседневной жизни. Его первоначальная преданность и единство с Высшим постепенно теряется, что приводит к современному состоянию.

Историческая информация, оставленная народами древности, показывает, что переход от одной эпохи к другой характеризуется мощными катаклизмами. Неоспоримым примером является изменение наклона оси мира (земного шара) и климатические изменения, связанные с этим. Упоминания об этом событии сохранились во многих традициях. В них рассказывается о мифическом ледниковом периоде, который сделал родину гипербореев непригодной для жизни, что заставило ее жителей уйти. Символически наклон оси мира представляет собой падение, духовное изменение и потерю «точки опоры» (то есть потерю первоначальной сущности). Вследствие этого падения то, что было ранее известно всем, стало сокрытым. Первая эпоха (Золотой век, или Древний цикл) уступила второй – Серебряному веку, или Атлантическому циклу. Это была еще одна благородная эпоха, хотя и, безусловно, менее царственная, чем первая. Именно в этот период возникает религия в ее теистических, молитвенных и мистических формах, как реакция на утрату изначальной сущности (термин «религия» происходит от латинского «re-ligo», что значит буквально «восстановить связь»). Символы, связанные с этой эрой, воплощают женское начало – это «луна», «ночь» и «змея» (как символ плодовитости). Женщина как мать была выбрана главным символом этой эпохи, а мужской аспект божественности понимался как символ смерти и смертности. Общество в это время в основном управлялось священством, в то время как царские функции ограничивались политической сферой; так началось разделение власти на политическую и духовную.

Однако история на этом не заканчивается. Серебряный век уступил место Бронзовому, также известному как эпоха титанов. Эта фаза характеризуется утверждением дикой и материально ориентированной мужественности; духовная сфера на тот момент уже подверглась секуляризации. В эту эпоху – эпоху насилия и узурпации – власть уже не обладала своей подлинной сутью. Была актуальна только власть, подкрепленная силой.

Наконец наступил Железный век (Темный век) – четвертая эпоха, в которой несправедливость, смерть и боль стали основой порядка. Этой эпохой правит экономика: человек занят только погоней за «процветанием любой ценой» и забыл свою связь с божественным. Темные силы, выражающие повсеместное утверждение только материальных ценностей, берут верх. Система прав и обязанностей царей, совершенно естественная для Золотого века, сейчас разрушена. Пятая эпоха, которая должна последовать за четвертой, должна стать эрой героев, или Арийской эпохой, ведущей человечество к возвращению Золотого века. Этот последний период ознаменует преодоление предшествующих этапов и создание нового звена в цепочке священной истории человечества. Обязанность человека Традиции – действовать, чтобы эта эпоха могла увидеть воинов фронта Традиции, готовых лицом к лицу встретить своих темных врагов и добиться окончательной победы.

2. Традиция и сакральное

Божественность, как правило, понимается современным человеком как нечто абстрактное и далекое от его повседневной жизни. Наш мир, в котором все приносится в жертву Молоху производства и массового потребления, лишен сакрального и святости.

Термин «сакральное» используется не только для обозначения того, что превосходит человека, время и жизнь, но и того, что существует вечно. Сакральное – это то, что связывает земное с невидимыми сверхъестественными силами; то, что регулируется законами, которые выше человеческих; то, что ориентировано на связь с божественными силами.

Этимологически термин «традиция» происходит от латинского tradere, глагола, образованного от trans («за пределами», «вне») и dare («передать»). Следовательно, термин указывает на акт передачи чего-то высшего, и его следует понимать как «то, что передается». Традиция заключается не в сохранении или укреплении внешних проявлений или вещей, которые больше не имеют значения. Традиция указывает на прямую и эффективную передачу наследия, не созданного человеком и имеющего духовное происхождение. Действие в рамках Традиции всегда предполагает динамику, потому что любой акт передачи есть связь между дарующим и получающим, причем последний является ответственным за сохранение наследия предков. Из поколения в поколение это наследие принимает форму властного наставления, которое пронизывает всю реальность, превосходя материальную и биологическую сторону существования.

Было бы правильно в этом контексте говорить об «имманентной трансцендентности» – духовной силе, которая действует через живое, динамичное и творческое присутствие в институтах, культурах, обычаях, законах, религии и т.п., которая придает духовное и надындивидуальное значение оси и высшей точке отсчета для формирования общего Порядка. Это утверждает основополагающие принципы, передающиеся от одного поколения к другому таким образом, который позволяет сделать направление всех человеческих действий единым, устремленным к Высшему, в соответствии с общим идеалом.

Чтобы идентифицировать себя сегодня как человека Традиции, следует стремиться к передаче полученного наследия будущим поколениям.

3. Метафизика

Термин «метафизика» (происходящий от греческого meta («за пределами», «вне») и physis («природа») используется для описания того, что находится за пределами простого человеческого видения; того, что превосходит рамки воздействия на человеческие чувства и обусловленность границами времени и пространства, а также имеет непреходящий характер.

Время и пространство обусловлены материальностью, которая ограничена природными законами. Для преодоления границ мира ощущений было бы неправильно говорить о времени, пространстве или каких-либо других рамках. Согласно доктрине традиционализма, материя и становление соответствуют тому, что меняется и может быть создано по образу с отклонениями и разнообразием, а мир является циклом рождения, роста и смерти. Напротив, то, что является сакральным, связано с бытием, порядком и гармонией. В сознании тех, кто способен чувствовать и признать сакральное, оно является наиболее подлинным выражением действительности: эталоном, данным Богом, предками или мифическими героями, который должны быть принят и неукоснительно соблюдаться. Когда сакральное исчезает, остается лишь преходящее, иллюзорное и бессмысленное.

Традиция вечна, универсальна и открыта для всех тех, кто способен понять и принять ее опыт. Различия в языке, обычаях, законах или религиях не противоречат базовому единству Традиции. То, что подвержено изменениям, является лишь способом выражения Истины: ее суть остается неизменной, а каждая традиционная форма может рассматриваться как специфическая адаптация потенций, заложенных в примордиальной Традиции, из которой произрастают все существующие Традиции. Такие адаптации необходимы для того, чтобы Истина была доступной народам, населяющим разные местности и континенты, обладающим различными системами символов.

Традиция не имеет ни начала, ни конца. Она всегда была и всегда будет, ее основы будут нерушимы во все эпохи и во всех обществах. То, что имеет черту вечности, не следует путать с тем, что существует в течение даже очень длительного времени: вечное находится вне времени и не может претерпеть хоть какие-нибудь изменения.

4. Состояния бытия: архетип – душа – дух – тело

В соответствии с парадигмой Традиции все сущее происходит из первоначального единого принципа. Этот принцип может быть назван по-разному: архетип, высшее существо, Божественная воля, первичная материя и т. д. Высший принцип является универсальным и неопределенным. Он представляет собой абсолютное единство за пределами всех квалификаций и различий, общий источник материи и духа, который превосходит их.

Метафизический принцип одновременно и единственен, и является всем: это то единственное, что суть все, и все есть оно. Принцип снимает все противоречия. Как суть, предшествующая всему, он удаляет различия и объединяет все в дихотомии (добро-зло, любовь-ненависть, свет-тьма, начало-конец и т.д.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Катехизис традиционалиста"

Книги похожие на "Катехизис традиционалиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Raido

Raido - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Raido - Катехизис традиционалиста"

Отзывы читателей о книге "Катехизис традиционалиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.