» » » Мария Мансветова - 50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций


Авторские права

Мария Мансветова - 50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций

Здесь можно купить и скачать "Мария Мансветова - 50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций"

Описание и краткое содержание "50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателю книга представляет собой сборник эссе, или, если более образно, зарисовок, посвященных различным аспектам деятельности тьютора. Во многом это авторский взгляд на тьюторство, на принципиальные проблемы профессионального становления тьютора, на то, какие мягкие навыки (soft skills) должен развивать в себе тьютор и как это можно делать. Книга содержит большое количество авторских упражнений по развитию тьюторских мягких навыков.






Возьмите еще один лист. Запишите в центр, чтобы вы хотели СДЕЛАТЬ, но пока не представляете, как. Справа запишите советы. Слева вопросы. Сравните два листа. В чем сила вопросов?

____________________________&&&____________________________


Второе «Ж»

Жесткость

Другой полюс советов – ЖЕСТКОСТЬ. Раз нельзя советовать, нельзя быть обычным взрослым, тогда вообще ничего не покажу и не расскажу тьюторанту. И тьютор начинает блокировать не только свои слова, но и свои эмоции, чувства, свое «Я». Между тьютором и тьюторантом начинает нарастать напряжение. Тьютор становится все более жестким и отстраненным, тьюторант перестает ощущать в себе заинтересованность и начинает пытаться разорвать контакт.

На помощь приходит понимание разницы между отстраненностью, отчужденностью, неэмоциональностью и спокойной теплотой, дающей другому человеку свободно раскрываться и двигаться в своем поле.

Я могу с каменным лицом и отсутствующей интонацией о чем-то спрашивать, а по факту допрашивать человека. А могу в теплом спокойном, реально увлеченном внимании интересоваться человеком.

Упражнение

Попробуйте утром перед зеркалом спросить себя – как дела, чем сегодня займемся? Сначала жестко и безучастно спросить, а потом то же самое мягко и увлеченно. Внутреннее сравнение расскажет о многом.

____________________________&&&____________________________


Третье «Ж»

Жалость

И вот наступает долгожданное состояние, когда тьютор уже научился давать возможность другому поразмышлять, подумать здесь и теперь над ответом. И тут приходит третье Ж – ЖАЛОСТЬ. Особо острые приступы случаются тогда, когда начинающий тьютор наблюдает за действиями более опытного.

Тьюторанта становится невыносимо ЖАЛКО. Возникает ощущение, что над тьюторантом издеваются, мучают и заставляют его сформулировать свои мысли и решения. Хочется тьюторанта защитить, обнять, приласкать и сказать, что будет все хорошо, и рассказать уже, как надо.

Здесь важно разделить негативное – ЖАЛКО и позитивное – ПОДДЕРЖАТЬ.

Жалость говорит о том, что мы относимся к человеку как к слабому, маленькому, неспособному к внутренним прорывам и самостоятельным шагам.

Поддержка – нормальная человеческая реакция, которую важно правильно оформить, не блокируя самодвижение человека.

Доброжелательный тон, теплый взгляд, слова, вселяющие уверенность «ты сможешь сам», «у тебя получится», «Я с тобой рядом», «я тебя слышу», «я верю в тебя», «давай попробуем еще раз разобраться» «и еще раз…» «и еще». До тех пор, пока тьюторант не вспыхнет снова «я понял!!!» или «давай оставим этот вопрос пока открытым, ты в спокойной обстановке его обдумаешь, возможно придут новые мысли и варианты».

Упражнение

Придумайте и по возможности запишите окончания фраз (не менее 7 к каждой фразе):

Мне тебя жалко, потому что ты….

Я тебя поддерживаю, потому что ты…

Отнесите к себе эти фразы. Найдите такие обороты, которые вас укрепляют. Что дает жалость? Что дает поддержка?

____________________________&&&____________________________


На самом деле, за тремя «Ж» скрывается сила тьютора – за советами удовольствие от рождения мыслей, за жесткостью – внутренняя опора, за жалостью – открытое сердце.

Когда смолкает эго-жужжание тьютора, рождаются живые действия тьюторанта!

Замысел, проектирование, рефлексия в проектном офисе – в чем отличие тьюторского действия?

Запуск проектного офиса в образовательном пространстве значительно обогащает повседневность. Сама по себе технология проектного офиса напрямую зависит от решаемых задач. Мы запускаем проектный офис в разных практиках, чтобы научить людей делать свою жизнь интересной.

При развернутой форме проектного офиса тьюторант проходит шесть этапов:

– Обсуждение замысла.

– Непосредственно проектирование.

– Согласование на экспертном совете.

– Реализация.

– Рефлексия.

– Обсуждение результатов на экспертном совете.

Три этапа из шести поддерживает тьютор – обсуждение замысла, проектирование и рефлексию. Остальные этапы реализуются на желании и волевом усилии тьюторанта.

В чем разница тьюторского действия на разных этапах?

Обсуждение замысла

На этом этапе тьютор помогает тьюторанту обрисовать общие черты проекта и понять внутренние смыслы. Тьюторант начинает осознавать ценности своего проекта, видеть значимость для себя и пользу для других.

Бывает, в ходе обсуждения замысла выясняется – тьюторанту вовсе не хочется реализовывать данный проект. За таким нежеланием чаще всего стоят чужие идеи и навязанные установки. Замысел обессмысливается. Тьюторант оказывается в нулевой точке.

Это нормальные процессы. Иногда тьютору приходится делать до десяти подходов, чтобы пробиться к значимым для тьюторанта мотивам. Как только реальный интерес нащупан, тьюторант оживляется – появляется блеск в глазах и высвобождается желание действовать как можно быстрее.

На этапе замысла тьютор обычно задает вопросы:

Чтобы тебе хотелось сделать?

Почему?

Одному или с кем-то?

В чем ценность проекта для тебя? В чем твой интерес?

Почему данный проект может быть интересен для других?

В чем основная идея проекта?

Примерный масштаб и продолжительность проекта?

Делал ли ты уже такое раньше? Если да, то в чем смысл, значимость повторения?

Если все повторяется, чем можно усложнить, развить?

Важен момент, когда пора закончить обсуждать замысел. Если недотянуть, то тьюторант не накопит в себе энергии для дальнейшего действия. Она возникает при проявлении реальных собственных интересов и желаний.

Если «пересидеть» на этом этапе, то энергия действия начинает тратиться на излишнее проговаривание, на само же действие ее не останется.

Данный этап можно завершить вопросами – «Что понял про свой проект?», «На какой идее останавливаешься?», «Что будешь делать дальше?», «Через какое время придешь обсудить сам проект?».

Проектирование

Этап точных точечных вопросов. Его ключевая задача – что нужно сделать тьюторанту, чтобы все получилось так, как ему хочется.


Здесь у тьютора появляется другой арсенал вопросов:

Что будет происходить? Когда? Где?

Сколько будет продолжаться?

Какие ресурсы потребуются? Где их можно взять?

Сколько человек будет участвовать? Как они узнают об этом?

Как будет обеспечиваться безопасность участников?

И самые разнообразные «как?» – «Как будет происходить это? то? Как эти части связаны друг с другом?» и т. д.

Хватает ли времени на подготовку? Не затянута ли подготовка?

Этап проектирования позволяет тьюторанту увидеть свой проект в самых мелких деталях и нюансах. Чем чётче и объемнее у тьюторанта картинка, тем больше вероятность, что проект будет реализован.

Основные сложности этого этапа:

Тьюторанту может начать казаться, что к нему придираются мелкими вопросами, что может вызвать у него раздражение. Тьютору важно соблюдать меру. В любом действии человеку важно оставлять место для спонтанности и импровизации.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций"

Книги похожие на "50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Мансветова

Мария Мансветова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Мансветова - 50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций"

Отзывы читателей о книге "50 000 знаков для тьютора. Практика тьюторских компетенций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.