» » » Надежда Щуркова - Педагогические парадоксы


Авторские права

Надежда Щуркова - Педагогические парадоксы

Здесь можно купить и скачать "Надежда Щуркова - Педагогические парадоксы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентИТРКc7b294ac-0e7c-102c-96f3-af3a14b75ca4, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Щуркова - Педагогические парадоксы
Рейтинг:
Название:
Педагогические парадоксы
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-88010-415-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические парадоксы"

Описание и краткое содержание "Педагогические парадоксы" читать бесплатно онлайн.



Феномен педагогического парадокса до сегодняшнего дня не привлекал внимания педагогов и не использовался в работе ни теоретиками, ни практиками. Кардинальные изменения, привнесённые Новой педагогикой в сферу воспитания, содействовали порождению пёстрого спектра педагогических парадоксов, обозначивших смену концепции воспитания и, следовательно, изменение методики воспитания детей. Феномен парадокса обладает рядом исключительных свойств, способствующих лёгкости и эффективности работы школьного учителя.

Ключевые понятия: амбивалентность мира, педагогический парадокс, динамика воспитания, здравый смысл, аналитический взгляд, ключевые объекты, критерий меры, парадоксальное разрешение, эволюция парадокса.






Так родился парадокс «Я не занимаюсь воспитанием». Его произносят педагоги, хорошо понимающие деятельностную суть воспитания. Умные мамы в семье тоже «не занимаются воспитанием» – они вместе с детьми выстраивают жизнедеятельность семьи и каждого любимого. Дети пользуются этим парадоксом, заявляя родителям: «Не воспитывайте меня!»

Вот если бы ещё и чиновники перенесли своё внимание с «воспитательных мероприятий» на оказание помощи школе в организации школьной жизнедеятельности!

Искусство организации деятельности заключается в синкретической связи отношения к объекту и активных воздействий на объект или взаимодействий с объектом. Если педагогу удаётся развернуть перед детьми пленительный образ проецируемого результата (например, «спектакль для малышей», «сосновая аллея для школы», «школьный бал в честь прихода весны», «встреча с физиком-атомщиком») и одновременно основательно подготовить базу для задуманного группового дела, чтобы достичь высокого результата, то деятельность предстаёт как единый целостный акт, как ценностное отношение к объекту.

Деятельности предшествует созерцание, т. е. ещё «не-деятельность». Но момент этот наиважнейший. Субъект может отказаться от деятельности, если созерцание было не пленяющим, а значит, для воспитания – непродуктивным.

Наблюдения за учебными занятиями с детьми всегда поражают следующим: у одного педагога дети сразу и единодушно берутся за работу, а у другого – длительные тягостные минуты призыва, контроля, принуждения приводят наконец к тому, чтобы дети приступили к работе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. – М.: Новая школа, 1994.

2

Померанц Г., Миркина З. В тени Вавилонской башни. – М.-Спб., 2012. – С. 7.

3

Цит. по кн. Зеньковского В.В. История русской философии. – Т. I. – М.Ростов-на-Дону, 1999. – С. 189.

4

«Письмо к потомкам» сохранилось в черновом материале. Петрарка в русской литературе. – М., 2006. – С. 177.

5

Франс де Вааль. Истоки морали. В поисках человеческого у приматов. – М., 2014.

6

Платон. Соч.: В 3 т. – Т. 1. – М., 1968. – С. 292.

7

Там же, с. 306.

8

Достоевский Ф.М. Дневник писателя. – Т. 1. – М., 2006. – С. 306.

9

Форд Г. Моя жизнь. Мои достижения. – М., 2014.

10

Щуркова Н.Е., Мухин М.И. Новое воспитание – XXI век. – М., 2015.

11

Щуркова Н.Е., Мухин М.И. Воспитание XXI века. – М., 2016.

12

Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. – Т. 1. – М., 1969. – С. 87.

13

Боуэн Д. Уличный кот по имени Боб. – М., 2016.

14

Боуэн Д. Уличный кот по имени Боб. – М., 2016. – С. 268–269.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические парадоксы"

Книги похожие на "Педагогические парадоксы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Щуркова

Надежда Щуркова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Щуркова - Педагогические парадоксы"

Отзывы читателей о книге "Педагогические парадоксы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.