» » » » Митрополит Иларион (Алфеев) - Жизнь и учение святителя Григория Богослова


Авторские права

Митрополит Иларион (Алфеев) - Жизнь и учение святителя Григория Богослова

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Иларион (Алфеев) - Жизнь и учение святителя Григория Богослова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент ПознаниеЦЕНТР УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – ПОЗНАНИЕЛитагент Познание9f76e61a-479f-11e7-b81c-0cc47a1952f2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Иларион (Алфеев) - Жизнь и учение святителя Григория Богослова
Рейтинг:
Название:
Жизнь и учение святителя Григория Богослова
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-9908681-8-2, 978-5-88017-334-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и учение святителя Григория Богослова"

Описание и краткое содержание "Жизнь и учение святителя Григория Богослова" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена великому богослову и поэту IV века святителю Григорию Богослову, его биографии и духовному наследию. Творения каппадокийского отца Церкви и поныне занимают центральное место в православном богословии.

Книга знакомит читателя с основными аспектами тринитарного богословия святителя, его учением о молитве и боговидении, монашестве и браке, священстве и епископстве и многими другими темами. Написанная живым и доступным языком, она адресована широкому кругу читателей.






121

Письмо 80 / Ed. Gallay, 45–47 = 2.449–450.

122

Сл. 18, 35; PG 35, 1033 = 1.284.

123

Сл. 18, 37; PG 35, 1036 = 1.285–286.

124

PG 37, 1065–1066 = 2.361–362.

125

Она скончалась вскоре после Григория-старшего.

126

Пс 26, 10.

127

Письмо 80 / Ed. Gallay, 71 = 2.460.

128

Письмо 76 / Ed. Gallay, 65–66 = 2.460.

129

Слово 43.

130

Ср. PG 37, 1071–1072 = 2.363.

131

Ср. Ruether. Grеgory, 42.

132

PG 37, 1074 = 2.364.

133

PG 37, 1075–1076 = 2.364.

134

Письмо 77 / Ed. Gallay, 66 = 2.463.

135

PG 37, 1251 = 2.404.

136

PG 37, 1292 = 2.406.

137

Письмо 95 / Ed. Gallay, 79 = 2.468.

138

PG 37, 1306 = 2.112.

139

Сократ. Церк. ист. 5, 5; Созомен. Церк. ист. 7, 3.

140

Феодорит. Церк. ист. 5, 3.

141

PG 37, 1076–1079 = 2.364–365.

142

О том, что Максим и Ирон – одно и то же лицо, свидетельствует блж. Иероним, который говорит о Слове 25-м следующее, «Похвальное слово Максиму-философу, по возвращении его из ссылки, имя которого в заглавии некоторые несправедливо заменили именем Ирона на том основании, что есть другое сочинение Григория, заключающее в себе порицание этого Максима, как будто нельзя было одного и того же человека в одно время хвалить, а в другое время – порицать» (О знам. мужах 117). Подробнее об Ироне-Максиме См.: у Mossay, SC 284, 120-141. Ср. Hauser-Meury. Prosopographie, 119-121.

143

Максим носил белый философский плащ и длинную шевелюру.

144

Греческое слово «киник» (циник) созвучно слову κύων (собака).

145

Сл. 25, 2, 1–24; SC 284, 158–160 = 1.358–359.

146

PG 37, 1085 = 2.367.

147

Ср. PG 37, 1088 = 2.368.

148

Впрочем, для профессионального ритора не представляло трудности представить один и тот же объект сначала в положительном, затем в отрицательном свете; это было одно из классических упражнений на занятиях риторикой.

149

PG 37, 1081–1083 = 2.366–367.

150

То есть людей сомнительной веры (м. б. омиев).

151

PG 37, 1090–1093 = 2.369–370.

152

PG 37, 1095–1097 = 2.370–371.

153

PG 37, 1339–1344 = 2.267–269.

154

PG 37, 1102–1105 = 2.372–373.

155

Сл. 26, 3, 29–33; SC 284, 232 = 1.374.

156

Сл. 26, 7, 17–9, 20; SC 284, 242–246 = 1.377–378.

157

Пс 37, 12.

158

Мк 14, 27.

159

Ср. Мф 26, 31–35. Намек на Петра Александрийского, который изменил свое отношение к Григорию под влиянием Максима-Циника.

160

Пс 26, 3.

161

Сл. 26, 17, 15–19, 7; SC 284, 268–270 = 2.383–384.

162

Сл. 33, 6, 8; SC 318, 168 = 1.484.

163

Сл. 33, 8, 1–9, 1; SC 318, 172–174 = 1.485–486.

164

Сл. 33, 11, 1 и 33, 13, 1–2; SC 318, 180–184 = 1.487–488.

165

То есть быть, а не казаться.

166

Дан 13, 42.

167

Сл. 36, 3, 13–23; 6, 3–7; 7, 1–20. Ср. 1 Цар 16, 7.

168

Слово 23 рус. пер.

169

Слово 22 рус. пер.

170

Сл. 22, 13, 1-2; SC 270, 246 = 1.343.

171

Имеются в виду, вероятно, ариане или омии.

172

В византийских храмах для знатных женщин строились отдельные галереи.

173

PG 37, 1120–1123 = 2.378–379.

174

PG 37, 1129–1131 = 2.380–381.

175

Сократ. Церк. ист. 5, 7; Созомен. Церк. ист. 7, 5–6.

176

Сократ. Церк. ист. 5, 8.

177

Ср. Поснов. История, 366–367.

178

Mansi III, 560.

179

Mansi III, 560.

180

PG 37, 1140–1146 = 2.384–386.

181

PG 37, 1146–1150 = 2.386–387.

182

То есть Григорий, которого, вероятно, обвиняли за исповедание Божества Святого Духа.

183

PG 37, 1151-1154 = 2.387-388.

184

Спасский. История, 581.

185

PG 37, 1155–1156 = 2.388–389.

186

PG 37, 1157–1159 = 2.389–390.

187

PG 37, 1027–1028 = 2.402.

188

Греческое слово «Господь» не является синонимом слова «Бог», изначальный смысл этого слова – «господин».

189

PG 37, 1245–1248 = 2.392–393.

190

Евр 11, 38.

191

Сл. 42, 2, 5–12; 6, 1–2; SC 384, 52–62 = 1.587–589.

192

Монахов.

193

Проповеди Григория записывались стенографами.

194

Придворные евнухи были известны своей приверженностью к арианству.

195

Имеется в виду епископ Демофил или, может быть, Евномий.

196

Сл. 42, 26, 1–27, 18; SC 384, 108–114 = 1.601–602.

197

PG 37, 1164 = 2.391.

198

Письмо 182 / Ed. Gallay, 131 = 2.503.

199

Письмо 139 / Ed. Gallay, 95 = 2.478.

200

PG 37, 1268 = 2.396.

201

Письмо 135 / Ed. Gallay, 98–99 = 2.471.

202

Письмо 132 / Ed. Gallay, 97 = 2.506.

203

Письмо 152 / Ed. Gallay, 111–112 = 2.489.

204

Ср. Письма 106–120 / Ed. Gallay, 84–90 = 2.474–477. Ср. PG 37, 1307 = 2.92.

205

Сл. 7, 16; PG 35, 776 = 1.169.

206

Письмо 51 / Ed. Gallay, 47-48 = 2.426-427.

207

Ср. Письмо 52 / Ed. Gallay, 48-49 = 2.487.

208

Греч. άμετρία может означать и «отсутствие поэтического метра».

209

Или «метре».

210

PG 37, 1331–1333 = 2.408–409.

211

PG 37, 755–760 = 2.41–43. В последних двух строках речь идет о грехопадении Адама.

212

Намек на имя Нектария (букв. «сладкий»), преемника Григория на Константинопольской кафедре.

213

PG 37, 1387–1389 = 2.125.

214

PG 37, 776 = 2.48.

215

PG 37, 787–788 = 2.123.

216

PG 37, 771 = 2.46.

217

PG 37, 1305 = 2.78.

218

PG 37, 1347 = 2.79.

219

PG 37, 775 = 2.48.

220

PG 37, 1420–1421 = 2.124.

221

См.: PG 36, 389–396 (отсутствует в рус. пер.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и учение святителя Григория Богослова"

Книги похожие на "Жизнь и учение святителя Григория Богослова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора митрополит Иларион (Алфеев)

митрополит Иларион (Алфеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Иларион (Алфеев) - Жизнь и учение святителя Григория Богослова"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и учение святителя Григория Богослова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.