» » » » Виктор Еремин - Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов


Авторские права

Виктор Еремин - Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов

Здесь можно купить и скачать "Виктор Еремин - Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов"

Описание и краткое содержание "Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы вновь встретитесь с мастерами придворной интриги.






Согласно другой версии, Анахарсис стал жертвой противостояния царской фамилии и жрецов-гадателей, желавших иметь на царскую власть такое же влияние, что и египетские жрецы. Ведь недаром главным обвинением против Анахарсиса оказалось служение чужой богине. Этим недоброжелатели явно намеревались скомпрометировать семью правившего царя Савлия, но были обыграны царским окружением, объявившим Савлия главным борцом за чистоту веры.

Наиболее достоверной представляется версия причин убийства Анахарсиса, которую предложил выдающийся отечественный археолог Борис Николаевич Граков[20]. Ученый высказал эту точку зрения ещё в 1940-х гг., но она необычайно напоминает ситуацию России наших дней. Согласно этой версии, уже в годы царствования отца Анахарсиса царя Гнура в скифской верхушке сложились две противоборствующие политические группировки – эллинофилов и традиционалистов, сторонников самобытного скифского мира. Эллинофилов возглавлял Гнур. С его согласия в скифских землях выходцами из Милета был основан город-колония Ольвия (близ современного Николаева). Он же отправил сына на обучение в Афины, видимо, предполагая с его помощью реформировать скифское общество по греческому образцу. Не удивительно, что сразу же после кончины Гнура, традиционалисты поспешили провозгласить царём юного Савлия, никогда не покидавшего Скифию. Анахарсис не захотел развязывать братоубийственную войну за власть и остался в Афинах.

Враги же его заранее объявили Анахарсиса богоотступником, приверженцем греческих богов. Скорее всего, план убийства законного наследника был разработан ещё до его появления на родине. И привести приговор в исполнение должен был родной брат царевича – признанный сакрального защитника скифской веры.

За Анахарсисом следили. Посещение им Кизика и мистерии в честь Матери богов пришлось как нельзя кстати. На заговор традиционалистов указывает тот факт, что мудрец тридцать лет жил в Афинах, участвовал во многих мистериях, но вроде бы не стал приверженцем никого из тамошних богов. А вот пробыв в Кизике, почему-то за пару дней вдруг оказался адептом богини Кибелы. Тем более, что в бурю на море во время путешествия в Скифию корабль Анахарсиса не попадал, нападению пиратов или разбойников не подвергался, с чего было закоренелому путешественнику, не раз бороздившему на судёнышках морскую стихию (вспомним путешествия на Лесбос или на Сицилию) давать обет Кибеле – не понятно. А ведь религиозные писатели средневековья, толкуя Геродота, даже высказывали предположение, будто Анахарсис в экстазе поклонения Кибеле самооскопился, стал женоподобным[21] и намеревался призывать к подобному и всех скифов.

Как бы там ни было, но мудрец был убит братом вскоре после высадки на скифский берег.

Впрочем, всё это рассуждения современных историков.

Древние греки, презиравшие всех обитателей ойкумены за пределами греческого мира, всемерно использовали образ Анахарсиса для демонстрации превосходства греков над прочими народами. Сохранилось более шестидесяти повествований древнегреческих авторов, где восхваляются мудрость и таланты скифа, который сумел проявить себя только благодаря тому, что сумел вписаться в жизнь Эллады и почти стал греком, разве что говорил со скифским акцентом.

Подчёркивая заслуги Анахарсиса перед греками, Лукиан в «Правдивой истории» (сюжеты которой в XVIII в. беззастенчиво использовал Эдуард Распэ в «Приключениях барона Мюнхгаузена») поведал о посмертной судьбе Анахарсиса. Писатель передал потомкам устойчивое предание греков. После гибели мудрый скиф оказался на Острове блаженных, где вечно живут только герои и умнейшие из умных греков. Лукиан рассказал следующее: «…Из варваров там находятся оба Кира, скиф Анахарсис, фракиец Замолксис и италиец Нума, а кроме них ещё лакедемонянин Ликург, из афинян Фокион и Телл и все мудрецы за исключением Периандра. Видел я там и Сократа, сына Софрониска; он болтал с Нестором и Паламедом, его окружали Гиакинф-лакедемонянин, феспиец Нарцисс, Гилас и другие многие и прекрасные юноши. Мне показалось, что он влюблён в первого из них, по крайней мере он всё время выспрашивал его и опровергал его ответы. Я слышал, что Радамант (повелитель острова. – В.Е.) был недоволен Сократом и не раз грозил ему тем, что прогонит с острова, если он не перестанет болтать глупости и не захочет перестать иронизировать во время пиршества. Только Платона не было среди блаженных; о нём говорилось, что он живёт в вымышленном им же городе, подчиняясь государственному устройству и законам, которые он сам для него сочинил»[22].

Древние греки сложили в память о скифе назидательную эпитафию:

После скитаний далёких Анахарсис в Скифию прибыл,
Чтоб уроженцев учить жизни на эллинский лад,
Но не успев досказать до конца напрасное слово,
Пал он, пернатой стрелой к миру бессмертных причтён[23].

Для нас же Анахарсис навечно остаётся тем талантом и мудрецом, который предал собственный народ и предпочёл отдать свои дарования на службу враждебным его народу иноземцам. Как следует народу поступать с такими чужефилами, наглядно показал делом царь Савлий.


Скифские цари. Рисунок художника П.Корниенко по рельефу чаши из Гаймановой могилы


Глава 3. Кукловоды императора Аркадия


Герб Российской Федерации – двуглавый орёл. Согласно утвердившейся мифологемы, принят он как наследие Российской империи, империя унаследовала его от Российского царства, которому достался он от Великого княжества Московского, куда герб этот как часть своего наследства привезла последняя византийская царевна Софья Палеолога. Таким образом, двуглавый орёл – наше наследство от Византийской империи.

Правда, ни у Византии, ни у императорской династии Палеологов, из которой происходила царевна Софья, герба вообще не было. Тем более супруг Софьи Палеолог, великий князь Московский и государь всея Руси Иван III ничего от почившей в бозе Византии перенимать не собирался. Однако в данном случае это не имеет никакого значения.

Не известно также, каким образом изображение двуглавого орла связано с Древним Римом или с Византией. Существует несколько версий. Наиболее распространённых две, причём обе не имеют под собою никакой научной основы – обе из разряда легендарных.

Самая распространённая версия рассказывает о том, что герб с двуглавым орлом утвердил особым эдиктом в 330 г. император Константин Великий. Дескать таким образом он продемонстрировал единство и равенство власти светской и власти духовной – церковной. Поскольку во времена Константина к религии было совершенно иное отношение, чем в Средние века, сделать нечто подобное император не мог в силу иного понимания власти в его эпоху и о духовной власти в те времена речи вообще быть не могло.

А вот вторая версия представляется более убедительной, хотя доказательного подтверждения и не имеет. Якобы двуглавый орёл появился в годы раскола единой Римской империи на две части – на Западную и Восточную Римские империи. Связан этот процесс с именем одного из величайших преобразователей человеческого общества римского императора Феодосия I Великого[24]. Сам Феодосий, разделяя империю между сыновьями, был уверен, что единство государства будет сохранено, просто у него будут два императора. Отсюда и получился орёл с одним туловищем, но с двумя головами.

Феодосий прожил всего сорок восемь полных лет (346–395 гг.), царствовал над частью империи пятнадцать лет (379–375 гг.), а над всей Римской империей всего четыре месяца и десять дней (6 сентября 394 г. – 17 января 395 г.). За это время он провёл столь значительные преобразования, что огромная часть человечества (включая население Российской Федерации) продолжает жить по его установлениям и в наши дни.

В 380 г. император первым в истории законодательно вмешался в церковные дела, утвердил никейскую формулу[25] христианства и начал борьбу с ересями, прежде всего с арианством, которое, низводя веру до понимания простолюдинов, представляло Иисуса Христа человекобогом, рождённым из чрева женщины со всеми присущими живому человеку свойствами. Начатое Феодосием противостояние истинной церкви с ересями продолжается и в наши дни.

В 381 г. Феодосий созвал Второй Вселенский собор в Константинополе, на котором было расширено толкование символа веры и признана божественность Святого Духа. С того времени символ веры получил название Никео-Царьградский и звучит в православии так: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; и воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими); и восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца; и опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Аминь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов"

Книги похожие на "Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Еремин

Виктор Еремин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Еремин - Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов"

Отзывы читателей о книге "Фараон в юбке и другие истории из мира интриг и интриганов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.