» » » » Леонид Зданович - Тайны исчезнувших цивилизаций


Авторские права

Леонид Зданович - Тайны исчезнувших цивилизаций

Здесь можно купить и скачать "Леонид Зданович - Тайны исчезнувших цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Зданович - Тайны исчезнувших цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Тайны исчезнувших цивилизаций
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны исчезнувших цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Тайны исчезнувших цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



Существовала ли Атлантида? Отчего погибли все, вошедшие в гробницу Тутанхамона? Кто построил Стоунхендж? Мог ли Христос спастись? Не был ли социализм наиболее древним общественным строем? Богато иллюстрированная книга вводит нас в мир древней истории, где захватывающие приключения соседствуют с трагедиями, и невероятные открытия поджидают буквально на каждом шагу.

В книге в живой и увлекательной форме рассказывается о наиболее интересных и волнующих тайнах истории и археологии, о загадках погибших городов и исчезнувших цивилизаций. А. Варакин и Л. Зданович написали в соавторстве несколько произведений, посвященных различным загадкам мировой истории, загадкам нашей планеты и проблемам гостей, прибывающим извне на нашу планету. Это принесло им заслуженную популярность. Авторы побывали гостями нескольких телепередач, ведут переписку с читателями.






Ах, как он был прав!.. К сожалению, археологи при вскрытии захоронения брали пробы лишь на пламя свечи, то есть на опасные газы… Как часто рок преследует искателей древностей, особенно в Египте! Мумия, пролежавшая в своей камере, в своем гробу более трех тысячелетий, будто живая, сторожит свои богатства.

Позади усыпальницы искатели обнаружили вход в другую комнату. И она была полна чудес… Археологи назвали ее Сокровищницей. Там стоял ковчег для каноп[1] фараона, охраняемый четырьмя богинями из золота, золотые колесницы, изваяние бога Анубиса с головой шакала, огромное количество ларцов с драгоценностями. В одном из них, открытом Картером, сверху лежал веер из страусовых перьев, выглядевших так, будто их положили туда вчера… Через несколько дней перья вдруг начали быстро ссыхаться, их едва успели законсервировать. «Однако, – вспоминает Алан Гардинер, – когда я увидел их впервые, они были свежи и совершенны и произвели на меня такое глубокое впечатление, какого я не испытывал и, наверное, уже не испытаю никогда».

Все это происходило в феврале 1923 года. Следом идут события, к археологам имеющие не столь прямое отношение. Возникает проблема с монополией на газетную информацию, которую лорд Карнарвон отдал известной «Таймс». Неимоверно возрос поток посетителей. Наконец, угрожающе нелепая и грязная в своей основе ссора между лордом и Картером на предмет «дележа» добычи из гробницы. Аристократ уподобился древнему грабителю, требуя «свою долю». Точно бес вселился в лорда Карнарвона, прекрасно осведомленного, что Дэвис прилюдно отказался от своей «доли» в пользу Египетского музея. А расчленять уникальную находку, которая и по сей день является единственной в своем роде, было бы непростительно и даже преступно. Хотя бы с точки зрения нас, потомков, и тех, кто придет за нами.

Мы говорим «точно бес». А может быть, и вселился кто-то в лорда в те мгновения, что он провел в ковчеге?..Здесь, конечно, скрыта определенная тайна. Многое перестало быть прежним после того, как двадцать человек попарно побывали в «Золотом Чертоге».

«Они обменялись самыми язвительными словами, – пишет Брэстед о Картере и лорде Карнарвоне, – и Картер в ярости попросил своего старого друга удалиться и никогда больше не возвращаться. Вскоре после этого лорд Карнарвон заболел лихорадкой из-за воспалившейся раны. Некоторое время он еще боролся. Но началось воспаление легких, и 5 апреля 1924 года он умер в возрасте 57 лет. Газетчики приписали его смерть древнему проклятию фараонов и раздували эту суеверную выдумку, пока она не превратилась в легенду».

Однако припомним следующее. Граф Эмон, известный мистик своего времени, не поленился написать лорду: «Пусть лорд Карнарвон не входит в гробницу. Опасность грозит ему, если он не послушает. Заболеет и не выздоровеет». Смертельная лихорадка настигла лорда буквально через несколько дней после события, о котором предупреждали. Ему оставалось жить с 17 февраля – по 5 апреля. Противоречивы и заявления близких и врачей. Брэстед пишет о «воспалившейся ране», а другие – об «укусе заразного москита», которого лорд якобы всегда боялся. Человек, не опасавшийся в жизни ничего! Смерть нашла его в номере гостиницы «Континенталь» в Каире. В той же гостинице скончался вскоре американец Артур Мейс. Он пожаловался на усталость, затем впал в кому и умер, не успев передать врачам своих ощущений. Диагноз они поставить не смогли! Радиолог Арчибальд Рид, исследовавший тело Тутанхамона при помощи рентгеновских лучей, был отослан домой, где вскорости умер «от горячки».

Конечно, не всех египтологов настигла смерть немедленно после вскрытия ковчега. Благополучно прожили длинную жизнь леди Эвелин, сэр Алан Гардинер, доктор Дерри, Энгельбах, Бертон и Уинлок. Профессор Перси Ньюберри умер в возрасте 80 лет в августе 1949 года, как Дерри и Гардинер. Сам Картер дожил до 1939 года и скончался в возрасте 66 лет.

Но пока оставим эту тайну и обратимся к дальнейшим действиям Картера.

Кроме ковчега-часовенки, где хранились мозги, сердце и внутренности покойника, изъятые у него во время бальзамирования, и лежащего на золоченых носилках богашакала Анубиса, у стен стояло множество ларцов из слоновой кости, алебастра и дерева, инкрустированных золотом и голубым фаянсом. В ларцах находились бытовые предметы и несколько золотых статуэток самого Тутанхамона. Здесь же стояла еще одна колесница и модели парусных челнов. Главное, что обнаружил в сокровищнице Говард Картер, – то, что ее не коснулась рука грабителя. Все было на тех местах, куда поставили жрецы Амона.

Когда были завершены все подготовительные работы, Картер стал открывать сам ковчег. Как уже говорилось, внутри был вставлен еще один, по убранству ничуть не уступающий внешнему, а, сорвав царские печати, археолог нашел еще два ковчега, один в другом, и они были не менее прекрасны, чем первые два. Открыв и их, Картер коснулся царского саркофага. Саркофаг был сделан из желтого кварцита и стоял на алебастровом постаменте. Крышка саркофага была изготовлена из розового гранита. Камнерезы постарались: горельефы с четырех сторон изображали охраняющих саркофаг богинь, обнимающих его руками и крыльями.

Три месяца разбирались четыре ковчега. Мастера соединили их части при помощи крюков и ушек. Чтобы вынести ковчеги, Картеру пришлось разрушить целую стену, отделявшую «Золотой Чертог» от Передней комнаты.

Гроб покоился под льняным саваном, от времени сделавшимся бурым. Система блоков подняла тяжелую крышку саркофага, и саван был тоже убран. Присутствующие стали очевидцами ослепительного зрелища: выструганный из дерева золоченый гроб по форме повторял мумию и сверкал, будто только что сделан. Голова и руки Тутанхамона были изготовлены из толстого листа золота. Глаза из вулканического стекла, брови и веки из стеклянной массы бирюзового цвета – все смотрелось, «как живое». Орел и аспид были обозначены на лбу маски – символы Верхнего и Нижнего Египта.

Важнейшая деталь, о которой предоставим высказаться самому археологу:

«Что, однако, среди этого ослепительного богатства производило наибольшее впечатление, – это хватающий за сердце веночек полевых цветов, который положила на крышку гроба молодая вдова. Весь царственный блеск, вся царская пышность бледнели перед скромными, поблекшими цветами, которые сохранили еще следы своих давних свежих красок. Они красноречиво напоминали нам, насколько мимолетным мгновением являются тысячелетия».

К удивлению ученых, внутри, под крышкой гроба, оказался еще один гроб, изображавший фараона богом Осирисом. Неоценима художественная ценность его, украшенного яшмой, лазуритом и бирюзовым стеклом, а также позолоченного. А подняв вторую крышку, Картер обнаружил третий гроб из толстого золотого листа, целиком копирующий фигуру мумии. Гроб был усыпан полудрагоценными камнями, на шее фигуры сверкали ожерелья и бусы разных цветов.

Мумия была залита ароматической смолой, а голову и плечи покрывала золотая маска, где лицо фараона было грустным и несколько задумчивым. Выполненные из золотого листа руки были скрещены на груди.

Сняв маску, археологи взглянули в лицо мумии. Оказалось, оно удивительно похоже на все найденные маски и изображения Тутанхамона. Мастера, изображавшие покойного, были самыми «завзятыми» реалистами.

Доктор Дерри, разматывая повязки мумии, обнаружил 143 предмета: браслеты, ожерелья, перстни, амулеты и кинжалы из метеоритного железа. Пальцы рук и ног находились в золотых футлярах. При этом резчики не забыли обозначить ногти.

Удивительные находки, перечень которых был бесконечно длинным, сопровождались событиями поистине драматическими. В день открытия саркофага в отелях Луксора появилось следующее объявление:

«Ввиду недостойного поведения и невыносимых ограничений со стороны Департамента общественных работ и Службы древностей все мои сотрудники в знак протеста прекращают дальнейшие работы по изучению гробницы Тутанхамона. Поэтому я должен уведомить общественность, что сразу же после того, как представители печати ознакомятся с гробницей сегодня между 10.00 утра и полуднем, гробница будет закрыта и все дальнейшие работы приостановлены.

Говард Картер».

Дело в том, что продолжалась нарастающая тяжба между Картером и Службой древностей Египта по двум пунктам: претензиям наследницы лорда Карнарвона на часть сокровищ Тутанхамона, отстаиваемым адвокатами семьи Карнарвонов, и в этом пункте Картер поддерживал египетское правительство; а также – недовольству Картера действиями чиновников, указывавших на то, как именно ему вести раскопки, и присылавших в гробницу толпы посетителей. В этом пункте Картера против правительства поддерживали все ведущие археологи.

Наконец, правительство аннулировало концессию леди Карнарвон, поставило охрану, а Картеру… запретило вход в гробницу! Говард Картер вынужден был обратиться в Каирский суд, потому что правительство устроило в гробнице презентацию, на которой присутствовали сотни чиновников с женами! В конце концов, торжества, как и положено вакханалии, завершились грандиозным фейерверком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны исчезнувших цивилизаций"

Книги похожие на "Тайны исчезнувших цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Зданович

Леонид Зданович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Зданович - Тайны исчезнувших цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Тайны исчезнувших цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.