» » » » Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина. Дневники


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина. Дневники

Здесь можно купить и скачать "Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина. Дневники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент1 редакция0058d61b-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина. Дневники
Рейтинг:
Название:
Мысли христианина. Дневники
Издательство:
неизвестно
Год:
2017
ISBN:
978-5-699-92267-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мысли христианина. Дневники"

Описание и краткое содержание "Мысли христианина. Дневники" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский (в миру – Иван Ильич Сергиев, годы жизни – 1829–1908) – священник Русской Православной Церкви, настоятель Андреевского собора в городе Кронштадте, проповедник, писатель, общественный деятель. Канонизирован в лике праведных в конце ХХ века.

В течение всей жизни вел личный дневник, а также им было написано множество духовных проповедей. Именно эти записи легли в основу многочисленных сочинений духовно-проповеднического характера.






NB Взять из церкви Триодь Постную и один Служебник.

Сказать проповеди: о неперемене духовника без крайней надобности; о том, как приступать к исповеди и причастию; о несписывании бессмысленных рукописей.

Археология человека и человечества

Хочешь убедиться, что Источник человеческой жизни есть Сын Божий или Бог в Троице, – читай от Луки главу 7 и о Лазаре.

Несомненно, что душа моя – создание Божие, но как она создана – не знаю: Творец мне этого не открыл; так точно и хлеб и вино – Тело и Кровь; но как это сотворено из хлеба и вина – не знаю; знаю только несомненно то, что это Тело и Кровь моего Жизнодавца, потому что я душевно и телесно преисполняюсь жизнию по принятии их.

Ты хочешь знать, точно ли Сын Божий сотворил море, – смотри: Он велит ему перестать от бури – и оно перестает.

Хочешь убедиться, что Творец света есть Сын Божий, – посмотри на фаворское преображение (Мк. 9).

Хочешь убедиться, Кто сотворил мир невидимый, – посмотри на Господа, как Он обращается с духами, как добрые Ангелы служат Ему, а злые трепещут.

Хочешь убедиться, что рыбы сотворены Сыном Божиим, – читай от Луки главу 5 и от Иоанна 21;…животных четвероногих… (как Он взял осла молодого… 3).

О необходимости бдения над собой. Multa fiunt eadem sed aliter[5]. Вдумываться при молитве.

Дарование Святого Духа на пользу душевную

Место, кипящее медом и млеком, дал мне Бог: et quidem incontentus[6].

Духовные опыты, наблюдения, мысли и советы начинающего с Божиею помощью познавать себя или ходить духом, по Апостолу

Светлые и мрачные минуты жизни.

Беседовать о прелюбодейцах, о рукописях бестолковых.


Сначала христиане не говорили: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, а было все – одно. Кто виноват в разделении, знает история: «Христианское чтение» за 58-й и др. годы.

Если вы не пожертвуете: я восстану при втором пришествии Христа на суд с вами и осужу вас, как царица южская… (Евр. 3:12; Лк. 2:22).

Евангелие от Иоанна, гл. 1, гл. 18.

Послание Апостола Павла к галатам, к ефесянам гл. 2; к коллосянам гл. 3.


Люди не верят своему великому счастию, что они будут блаженствовать вечно, и не сорадуются церкви, когда она воспевает торжество наше над смертию и адом, как будто Церковь воспевает какую-то чуждую им победу, чуждое блаженство. Вразумить, заставить их сорадоваться церкви, которая воспевает не чье-либо, а именно наше блаженство вечное со Христом. Малый грех после причастия – и тяжело бывает на душе. Как всегда свят, праведен и неизменен Господь Бог! Мы изменчивы и часто претыкаемся о Его святость, а Он всегда наказывает наше непостоянство, Своим постоянством всегда обличает наше непостоянство.

Говорят: Господь Иисус Христос не есть Бог, потому что такие же чудеса, какие Он творил, творили и святые. Но не сказал ли Сам Спаситель, что «веруяй» в Него, «дела, яже Он» творит, «и той сотворит и болшае сих сотворит»? (Ин. 14:12). Дела Христовы, напротив, совершенно доказывают Его Божество.


В Петров день 34 р. 75 к. Для памяти.

В Рождество в части города Синебрюховской собрано священником И. Сергиевым 51 р. 70 к.

В части соборного духовенства в Покров собрано – 80 р. серебром.

В Крещенье на горе и в Немецкой улице собрано – 37 р.

Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь.

Если будем от сердца молиться, не умолим ли Бога? Умолим. Тот, Кто дал за нас Сына на смерть, не даст ли нам с Ним всего?

Спаситель есть жизнь человеческого сердца. Доказывать это много не нужно: тысячекратные опыты уверяют нас в этом. Согрешим мы – и тяжело у нас бывает на сердце. Помолимся Спасителю, особенно если со слезами, – и легко и покойно бывает на сердце.

Как верно слово Господа, что «аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пнете Крове Его, живота не имате в себе» (Ин. 6:53). Точно, мы не имеем в сердце своем духовной правильной жизни, не причащаясь преискренне Господа в Его Таинстве Тела и Крови.


Текст: Точно, мы не имеем Таинстве Тела и Крови. – в рукописи перечеркнут.


У Господа Бога такой закон: грешников, помилованных Им и потом опять возвращающихся на свои грехи, наказывать с возрастающею постепенно силою. Иди: и «к тому не согрешай, да не горше ти что будет» (Ин. 5:14).

Смотря на икону Спасителя или на пречистые Его Тайны, говори в себе: «Без Него я мертв, а с Ним или с пречистыми Его Тайнами, достойно принятыми, я преисполняюсь жизнию, миром и радостию». Это – опыт.

Христос – моя жизнь.

Благодарю Тебя от всего моего сердца, Боже Отче Вседержителю, яко услышал еси молитву меня грешного, принесенную о имени Господа нашего Иисуса Христа, рекшего: «вся, елико аще просите от Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 15:16).

Если кто тебе скажет: «Ах, как вы, батюшка, похудели», – говори им: «Яко умирающе, и се, живи есмы» по благодати Божией» (2 Кор. 6:9).

Благодарю Тебя, Господи, за искушение, которое Ты попустил мне переносить около б недель, и за плоды от него. Ты отреблял розгу Свою, да множайший плод принесет. Даруй же мне принести Тебе плоды доброго служения, прежде же него – веры непостыдной, надежды твердой и любви нелицемерной.

Господь Бог всеведущ и правосуден – ни одна мысль, ни одно чувство нашего сердца не могут утаиться от Него: у меня нехорошие мысли в голове, нечистые чувства в сердце или хорошие мысли и чувства – и я внутренне награждаюсь или наказываюсь: мир и радость в душе при хороших, беспокойное томление – при нехороших.

Я – преступник Божий, и Господь наказывает меня болезнию, как плетьми. Благодарение Господу!

Путь, на который ты поставлен Богом, есть путь лишения: иди по нему со страхом Божиим и чувствами живой благодарности к Богу. «Мняйся стояти да блюдется, да не падет» (1 Кор. 10:12).

Спаситель спасает грехми умерщвленную нашу душу. Если Он не отнимает физической жизни у людей, не ведающих Его, то потому, что Он щедр и милостив и щедроты Его на всех делах Его, потому что Он и животным неразумным дает жизнь.

Чуть-чуть в сердце прокрадется пыль греха, хоть и после причастия, – диавол может пристать к ней и ею действовать на тебя. Вот чем объясняются преткновения и после причастия.

Пойми, человек, высокое, небесное достоинство своей души и не возмущай ее земными страстными привязанностями. Ей к Богу прилепляться нужно, а не к тленным вещам: они возмущают ее, а Бог услаждает.

Смущение есть потеря из сердца Господа, неверие сердца в Него, производимое духом злым.

Люди неправильно смотрят на жизнь свою как на собственность, которою будто бы они имеют право располагать по-своему: она – дар Божий; Господь берет ее, когда Ему будет угодно. Это мы видим почти на каждом шагу

Начертать: Начало премудрости – страх Божий. Ты – Господь великий и страшный, а я раб – ничтожный, презренный.


Владычица не только жива и ныне, но и животворит, исцеляет души и тела христиан, прибегающих к Ней. То же и святые – и по смерти живы: «спасавши присно наследие Твое. Задостойник: ирмос 9-й песни Канона Успения Божией Матери.


«Не смертию умрете» (Быт. 3:4). Это диавол и ныне всем нашептывает и внушает всем рвать запрещенные плоды.

Мысли добрые, светлые от Бога или от Ангела светла, хранителя нашего; от человека самого, «от сердца», «без благодати», «исходят помышления злая» (Мф. 15:19) и прочее.

Не отчаивайся: Бог не оставит никогда, по вере и усердию твоему, услаждать тебя в молитве, ободрять и подкреплять тебя.

Если ты иногда не получаешь просимого тобою в молитве, то, видно, со стороны твоей нет приемлемости. То же и о людях других.

Как Господь врачует неверие и отчаяние сердца? Он дает сердцу испытать смерть духовную без веры и надежды, иначе: попускает диаволу умертвить сердце страшною скорбию и теснотою, от коих обмирает все существо человека – и душа, и тело, а потом вдруг по принятии Святых Тайн или после сердечной, слезной молитвы вводит в человека, в его сердце, жизнь Свою, свет веры и надежды, мир, леготу, свободу – для того, чтобы человек, по крайней мере, из таких резких противоположностей в душе его, то есть из противоположностей жизни и смерти, познал, что есть Жизнодавец, без Которого мы умираем и душевно, и телесно, и есть виновник смерти – дух злобы, который поражает наше сердце и все существо смертию! Так было сегодня (20 мая, накануне воскресения) со мною. Разрушительный, адский огонь неверия и отчаяния палил грудь мою; мертвящая тяжесть, теснота давили мое сердце; ум оставался во мраке, тело изнемогало от душевных страданий и преклонялось к земле. Но лишь я причастился с верою пречистых Тайн – внезапно все существо мое проникла животворящая теплота; я почувствовал благое и легкое бремя на сердце – Христа Господа. Тело получило силы. Я весь ободрился, воспрянул от уныния и воздал славу Богу, дивному в животе и смерти.

Благоухающие сосуды благодати, разумею – святые Божии, готовы к твоей пользе – уделить и тебе от избытка дарований своих по молитве твоей. Отчего же ты не обращаешься к ним? Отчего не просишь их?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мысли христианина. Дневники"

Книги похожие на "Мысли христианина. Дневники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Мысли христианина. Дневники"

Отзывы читателей о книге "Мысли христианина. Дневники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.