» » » » Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия


Авторские права

Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия

Здесь можно купить и скачать "Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Джнани Йога. Философия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джнани Йога. Философия"

Описание и краткое содержание "Джнани Йога. Философия" читать бесплатно онлайн.



Уроки по «Джнани Йоге» дадут Вам простое, ясное и доступное толкование великих идей древней как мир философии, передавая простыми словами величайшие истины, известные современным людям – философию йогов. Мы надеемся помочь Вам открыть новые духовные миры, сбросить оковы материализма, так долго связывавшие человечество, тем самым помогая высвобождению и расцвету вашей Духовности.






«Эфир, кроме функции энергии и движения, обладает и другими присущими ему свойствами, из которых, при благоприятных обстоятельствах, могли возникнуть такие явления, как жизнь и разум, или вообще всё, что только может зародиться в питательной среде».

А профессор Коуп говорил, что:

«Основа жизни лежит дальше атомов и может быть

найдена в мировом эфире»

Некоторые учёные идут ещё дальше и утверждают, что не только жизнь присутствует всюду – но там, где есть жизнь, есть и разум. Поистине, сбываются грёзы древних йогов, и из лагеря самих материалистов выходят материальные подтверждения духовных учений. Послушайте, что говорит доктор Салиби в своём недавно вышедшем ценном труде «Главный ключ эволюции»:

«Жизнь присуща материи. Жизненная энергия не является вещью исключительной и созданной в какой-нибудь определённый период прошлого. Если эволюция действительно существует, то живая материя, путём естественных процессов, развилась из той формы материи, которая на вид безжизненна. И если жизнь присуща материи, то ещё в тысячу раз более очевидно, что разум присущ жизни. Сторонник эволюции непременно должен думать, что материя обладает разумом. Микроскопическая клеточка, маленький комочек материи, который должен стать человеком, заключает в себе обещание и зародыш разума. Разве нельзя отсюда сделать вывод, что элемент разума находится и в тех химических элементах – углероде, кислороде, водороде, азоте, сере, фосфоре, кальции, калии, хлоре, – которые входят в состав клетки?

Мы не только вынуждены сделать этот вывод, но должны пойти ещё дальше: если мы знаем, что каждый из этих элементов, да и всякий другой, неизбежно содержит одну постоянную единицу – электрон, можно сделать вывод, что разум заключён в „строительных блоках“ материи – в самих электронах».

Приходится признать великую истину, угаданную ещё Спинозой, что разум и материя являются основой и тканью того, что Гёте назвал «живым одеянием Бога». И разум, и материя являются взаимодополняющими выражениями лежащей в их основе их Непознаваемой Реальности.

Нет такого понятия, как притяжение и отталкивание неживого. Все склонности к другим объектам или против них – свидетельство жизни. В каждой вещи достаточно жизненной энергии, чтобы она могла выполнять свою задачу. И поскольку любая форма жизни в ходе эволюции преобразуется в более совершенную, она может проявлять ещё больше жизненных способностей. Совершенствуя свою структуру, материя может проявлять всё более высокую степень жизни.

Не может быть чёткого деления на низшую и высшую жизнь, ведь Жизнь – едина. Она подобна электрическому току, который может давать жизнь самым тонким механизмам или светиться в простой лампочке. Дайте ей объект или структуру, в котором можно проявиться, и она проявится. В низших формах жизни это будут низшие её проявления, а в высших – самые высокие.

Точно так же, как паровой двигатель запускает огромную машину, а идеально настроенный аппарат управляет самыми тонкими механизмами, проявляется и Единая Жизнь – её проявления могут показаться низкими и неуклюжими, или же высокими и прекрасными. Всё это зависит от материи или разумной структуры, в которой она будет проявляться. То есть, существует Единая Жизнь, проявляющаяся в бесчисленных формах и степенях и лежащая в основе Всего.

От высшей формы жизни и до животного, растительного и минерального царств – мы видим Жизнь везде. Смерть иллюзорна. За всеми видимыми формами жизни материи ощущаются ещё зачатки жизни, пробивающейся вперёд, ищущей выражения и проявления. А за всем этим стоит Дух Жизни – жажда, стремление, чувство, действие.

Горы и океаны, цветы и деревья, закат и рассвет, солнце и звёзды – всё это Жизнь, всё это проявления Единой Жизни. Всё живое наделено жизненной силой, мощью, жаждой действия. Ничто во Вселенной не может умереть, всё в ней живое, и Жизнь есть повсюду.

Заключение

Существует только Единая Жизнь, которая может проявляться во всех формах и видах жизни во Вселенной. От Жизни может исходить только Жизнь – и Жизнь может произойти только от Жизни. Поэтому мы можем считать, что все проявления Единой Жизни – живые. И наша вера в это не обманывает нас: как все оккультные учения говорят нам, что Жизнь присуща всему, так и наука доказывает, что она есть повсюду, даже в той материи, которая ранее считалась мёртвой.

Теперь мы видим, что даже атом, и то, что стоит за атомом, наделено Жизненной Энергией и Деятельностью. Формы могут меняться, и они меняются, но Жизнь остаётся вечной и бесконечной. Она не может умереть, потому что она – Жизнь.

Мир Вам.

Урок третий. Созидательная воля


В первом уроке этого курса мы говорили, что среди других качеств и свойств, которые мы, в силу законов нашего разума, приписываем Абсолюту, было Всемогущество или Всесилие. Другими словами, мы должны думать о Едином, как об источнике и кладезе всей Силы, которая есть, была и когда-либо будет во Вселенной. Сила Единого – не только больше любой другой силы, как принято считать. На самом деле, нет и не может быть никакой другой силы. Любая форма или проявление Силы, Могущества или Энергии – это часть великой единой Энергии, исходящей от Единого.

От этого заключения никуда не деться, каким бы странным оно ни показалось непривычному уму. Если бы была Сила, исходящая не от Единого, откуда же она могла бы взяться, если за пределами Единого нет ничего? Кто или что может существовать вне Единого, проявляя хоть самую слабую степень силы? Вся Сила исходит от Абсолюта, и по своей природе она может быть только Единой.

Современная наука признает эту истину, и одним из её основополагающих принципов является Единство Силы – теория о том, что все формы энергии имеют общий исток – Единую Энергию. Наука считает, что все виды энергии являются взаимозаменяемыми, и отсюда происходит закон сохранения энергии или соотношения сил.

Наука утверждает, что всякое проявление энергии или силы, от действия гравитации до высших форм психической силы – всё это действие Единой Энергии Вселенной.

Но что же такое эта Энергия? Какова её внутренняя природа?

Науке неизвестны ответы на эти вопросы. Она имеет много теорий, но ни одну из них не выдвигает в качестве закона. Она говорит о Бесконечной и Вечной Энергии, из которой произошли все вещи, но природа этой Энергии кажется непознаваемой. В последнее время некоторые учёные склоняются к оккультным учениям, намекая, что это нечто большее, чем просто механическая энергия. Они говорят о ней с точки зрения разума.

Немецкий учёный Вундт, чья философская школа называется волюнтаризм, считает побудительной силой Энергии нечто, что можно назвать Волей. Ещё в 1744 году Крусиус сказал:

«Воля – доминирующая сила мира»

И Шопенгауэр основывал свои увлекательные, но мрачные философские и метафизические принципы на идее активной формы энергии, которую он назвал Волей к Жизни и рассматривал её как «вещь в себе» или Абсолют.

Писатель Бальзак считал, что нечто сродни Воле является движущей силой Вселенной. Бульвер выдвигал аналогичную теорию и упоминал её в нескольких своих романах.

Эта идея активной, созидательной Воли, действующей во Вселенной – творящей, разрушающей, восстанавливающей, меняющей и меняющейся, всегда активной – была представлена многочисленными философами и мыслителями под разными именами и теориями. Некоторые – например, Шопенгауэр – рассматривали её как нечто окончательное, занимающее место Бога, как первопричину. Другие видели в ней активный жизненный принцип, исходящий от Абсолюта или Бога и действующий в соответствии с установленными им законами. Эта идея в различных формах проявляется на всём протяжении истории философской мысли. Английский философ Кадсуорт развивал идею под названием «податливая природа», которая настолько близко подходит к идее йогов о Созидательной Воле, что мы считаем уместным привести здесь отрывок из его книги:

«Не совсем приятно думать о том, что природа, как понятие, отдельное от Бога, может быть совершенно устранена или лишена всякого значения, если сам Бог чудесным образом мгновенно создаёт всё сущее. Это можно толковать, как будто все эти вещи создаются по принуждению, или искусственно, и ни одна из них не имеет собственного внутреннего начала.

Это мнение в дальнейшем опровергается тем медленным и постепенным процессом развития вещей, который был бы бесполезным и ненужным, если бы созидающая сила была всемогущей. Кроме того, имеют место ошибки и промахи, являющиеся результатом непокорности и неуправляемости материи. Это говорит о том, что движущая сила не является непреодолимой, что Природа, как и человек, небезупречна и иногда может быть расстроена и разочарована неподатливостью материи. Если бы всемогущая движущая сила действовала мгновенно, она бы выполняла свою работу безупречно и безошибочно, и никакая неподатливость и неуправляемость материи не могла бы помешать ей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джнани Йога. Философия"

Книги похожие на "Джнани Йога. Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йог Рамчаракака

Йог Рамчаракака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йог Рамчаракака - Джнани Йога. Философия"

Отзывы читателей о книге "Джнани Йога. Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.