» » » Паисий Святогорец - Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке


Авторские права

Паисий Святогорец - Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке

Здесь можно купить и скачать "Паисий Святогорец - Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежная религиозная литература и эзотерика, издательство Электронное Издательство «ОрфографЛитагент98b60554-6d28-11e7-aa84-0cc47a1952f2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Паисий Святогорец - Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке
Рейтинг:
Название:
Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907764-1-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке"

Описание и краткое содержание "Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке" читать бесплатно онлайн.



Преподобный Паисий хотел выпустить книгу, полезную всем: мирянам, монахам и священнослужителям, но не успел, отдав всё своё время и силы молитве и общению с приходившими к нему людьми. После преставления преподобного его письма, записи поучений и бесед были систематизированы для удобства использования в повседневной жизни, ибо сам старец говорил: «Задача в том, чтобы вы работали, применяли услышанное на деле».

Первый том «Слов» преподобного Паисия Святогорца раскрывает многие грани духовной жизни человека. Как работают духовные законы? Для чего попускаются искушения? Каким образом духовная жизнь подвергается влиянию мирского духа? На эти и другие вопросы преподобный Паисий даёт свои богопросвещённые ответы, затрагивая злободневные проблемы воспитания и образования, культуры и технического прогресса.






Однажды, живя в каливе Честного Креста, я совершил замечательное всенощное бдение! Ночью на чердаке собралось множество бесов. Сначала они со всей силы лупили по чему-то кувалдами, а потом стали шуметь, словно катали по чердаку здоровые чурбаны, кряжи деревьев. Я крестил потолок и пел: «Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Влады́ко…»[29]. Когда я заканчивал петь, они опять начинали катать чурбаны. «Сейчас, – сказал я им, – разделимся на два клироса. Вы на верхнем катайте чурбаны, а я здесь, на нижнем, буду петь». Когда я начинал петь, они останавливались. Я пел то «Кресту́ Твоему́…», то «Го́споди, ору́жие на диа́вола Крест Твой дал Еси́ нам…»[30]. В псалмопении я провёл отраднейшую ночь. Как только я умолкал, они продолжали меня забавлять. И ведь какой у них обширный репертуар! Каждый раз придумывают что-то новенькое!..

– А когда Вы запели тропарь в первый раз, они что, не ушли?

– Нет. Только я заканчивал – как вступали они. Видно, надо было петь бдение на два клироса. Прекрасное было бдение. Я пел с чувством! Чудные были дни…

– Геронда, а как выглядит диавол?

– Знаешь, какой он «красавчик»? Ни в сказке сказать, ни пером описать! Если бы ты только его увидела!.. Как премудро любовь Божия не позволяет человеку видеть диавола! Увидев его, большинство умерло бы от страха. Подумай, если бы люди видели, как он действует, если бы увидели, до чего он «хорош» собой!.. Правда, некоторые устроили бы себе из этого приятное развлечение. Забыл, как оно называется-то?.. «Кино», что ли?.. Однако такие «кинопросмотры» дорого стоят, и, даже несмотря на высокую цену, увидеть такое всё равно непросто.

– А рога и хвост у дьявола есть?

– Есть, есть. И рога, и хвост, и все причиндалы!

– Геронда, бесы стали такими страшилами после своего падения, после того как они превратились из ангелов в демонов?

– Конечно после. Они сейчас такие, словно их молнией ударило. Если молния попадает в дерево, то разве оно не становится в мгновение ока обгорелым бревном? Вот и они сейчас такие, словно в них попала молния. Было время, и я говорил тангалашке: «Приходи, чтобы я тебя видел и не попадался тебе в лапы! Сейчас я на тебя только смотрю, а уже видно, какой ты злющий! А попадись я тебе в лапы – у, представляю, что меня ждёт тогда!»

Диавол глуп

– Геронда, знает ли тангалашка, что у нас в сердце?

– Ещё чего! Не хватало ещё, чтобы он ведал сердца людей. Сердца ведает только Бог. И только людям Божиим Он иногда для нашего блага открывает, что у нас на сердце. Тангалашка знает только лукавство и злобу, которые он сам насаждает в тех, кто ему служит. Наших добрых помыслов он не знает. Только из опыта он иногда догадывается о них, но и здесь в большинстве случаев даёт маху! И если Бог не попустит диаволу что-то понять, то тангалашка постоянно во всём будет ошибаться. Ведь диавол – это такая темнотища! «Видимость – ноль»! Предположим, у меня есть какой-то добрый помысел. Диавол о нём не знает. Если у меня есть помысел злой, то диавол знает его, потому что он сам мне его всевает. Если я сейчас хочу куда-то пойти и сделать доброе дело, например спасти какого-то человека, то диавол не знает об этом. Однако если сам диавол подскажет человеку: «Иди и спаси такого-то», то есть подбросит ему такой помысл, то он сам подстегнёт его гордость и поэтому будет знать о том, что у этого человека на сердце.

Всё это очень тонко. Помните случай с аввой Макарием[31]? Однажды он встретил диавола, который возвращался из ближайшей пустыни. Он ходил туда искушать живших там монахов. Диавол сказал авве Макарию: «Вся братия очень жестока со мной, кроме одного моего друга, который слушается меня и, когда видит меня, крутится, как веретено». – «Кто этот брат?» – спросил авва Макарий. «Его имя Феопемпт», – ответил диавол. Преподобный пошёл в пустыню и нашёл этого брата. Очень тактично он привёл его к откровению помыслов и духовно помог ему. Снова повстречавшись с диаволом, авва Макарий спросил его о братьях, живущих в пустыне. «Все они очень жестоки со мной, – ответил ему диавол. – И что хуже всего, тот, кто прежде был моим другом, не знаю отчего, изменился, и сейчас он самый жестокий из всех». Диавол не знал, что авва Макарий ходил к брату и исправил его, потому что преподобный действовал смиренно, от любви. Диавол не имел прав относительно доброго помысла аввы. Но если бы преподобный возгордился, то он бы отогнал от себя благодать Божию и диавол получил бы эти права. Тогда он знал бы о намерении преподобного, потому что в этом случае тангалашка сам подстёгивал бы его гордость.

– А если человек где-то высказал свой добрый помысл, то может ли диавол его подслушать и потом искушать этого человека?

– Как же он подслушает, если в сказанном нет ничего от диавола? Однако если человек высказал свой помысл с тем, чтобы погордиться, то диавол вмешается. То есть если у человека есть предрасположенность к гордости и он гордо заявляет: «Я пойду и спасу того-то!» – то диавол подключится к делу. В этом случае диавол будет знать о его намерении, тогда как если человек побуждаем любовью и действует смиренно, то диавол об этом не знает. Необходимо внимание. Это дело очень тонкое. Недаром святые отцы называют духовную жизнь «наукой из наук».

– Геронда, однако, бывает, что колдун предсказывает, к примеру, трём девушкам, что одна выйдет замуж, другая тоже, но будет несчастна, а третья останется незамужней, и это сбывается. Почему?

– У диавола есть опыт. Например, инженер, видя дом в аварийном состоянии, может сказать, сколько ещё времени он простоит. Так и диавол видит, как человек живёт, и из опыта заключает, чем он кончит.

У диавола нет остроты ума, он очень глуп. Он весь сплошная путаница, конца-края не сыщешь. И ведёт себя то как умный, то как дурак. Его плутни – топорной работы. Так устроил Бог, чтобы мы могли его раскусить. Надо быть сильно помрачённым гордостью, чтобы не раскусить диавола. Имея смирение, мы в состоянии распознать диавольские сети, потому что смирением человек просвещается и сродняется с Богом. Смирение – это то, что делает диавола калекой.

Зачем Бог попускает диаволу нас искушать

– Геронда, скажите, зачем Бог попускает диаволу нас искушать?

– Затем, чтобы отобрать Своих детей. «Делай, диавол, всё, что хочешь», – говорит Бог. Ведь что бы ни делал диавол – в итоге он всё равно обломает себе зубы о краеугольный камень – Христа. И если мы веруем в то, что Христос есть краеугольный камень, то нам ничего не страшно.

Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдёт, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать своё дело. Помните Ирода? Он убил четырнадцать тысяч младенцев и пополнил небесное воинство четырнадцатью тысячами мучеников-ангелов. Ты где-нибудь видела мучеников-ангелов? Диавол обломал себе зубы! Диоклетиан, жестоко мучая христиан, был сотрудником диавола. Но, сам того не желая, он сделал благо Христовой Церкви, обогатив её святыми. Он думал, что истребит всех христиан, но ничего не добился – только оставил нам в поклонение множество святых мощей и обогатил Церковь Христову.

Бог уже давно мог бы расправиться с диаволом, ведь Он – Бог. И сейчас, стоит Ему только захотеть, Он может скрутить диавола в бараний рог, на веки вечные отправить его в адскую муку. Но Бог не делает этого для нашего блага. Разве Он позволил бы диаволу терзать и мучить Своё создание? И, однако, до какого-то предела, до времени Он позволил ему это, чтобы диавол помогал нам своей злобой, чтобы он искушал нас и мы прибегали к Богу. Бог попускает тангалашке искушать нас, только если это ведёт к добру. Если это к добру не ведёт, то Он ему этого не попускает. Бог всё попускает для нашего блага. Мы должны в это верить. Бог позволяет диаволу делать зло, чтобы человек боролся. Ведь не тёрши, не мявши – не будет и калача. Если бы диавол не искушал нас, то мы могли бы возомнить о себе, будто мы святые. И поэтому Бог попускает ему уязвлять нас своей злобой. Ведь, нанося нам удары, диавол выбивает весь сор из нашей пропыленной души, и она становится чище. Или же Бог позволяет ему набрасываться и кусать нас, чтобы мы прибегали к Нему за помощью. Бог зовёт нас к Себе постоянно, но обычно мы удаляемся от Него и вновь прибегаем к Нему, только когда подвергаемся опасности. Когда человек соединится с Богом, то лукавому некуда втиснуться. Но, кроме этого, и Богу незачем позволять диаволу искушать такого человека, ведь Он попускает это для того, чтобы искушаемый был вынужден прибегнуть к Нему. Но, так или иначе, лукавый делает нам добро – помогает нам освятиться. Ради этого Бог его и терпит.

Бог оставил свободными не только людей, но и бесов, поскольку они не вредят, да и не могут повредить душе человека, исключая те случаи, когда сам человек хочет повредить своей душе. Напротив, люди злые или невнимательные – которые, не желая этого, делают нам зло, – готовят нам воздаяние. «Не будь искушений, – никто бы не спасся»[32], – говорит один авва. Почему он так утверждает? Потому что от искушений происходит немалая польза. Не потому, что диавол был бы когда-нибудь способен сделать добро, нет – он зол. Он хочет разбить нам голову и бросает в нас камень, но Добрый Бог… ловит этот камень и вкладывает его нам в руку. А в ладошку другой руки Он насыпает нам орешков, чтобы мы покололи их этим камнем и покушали! То есть Бог попускает искушения не для того, чтобы диавол нас тиранил. Нет, Он позволяет ему искушать нас, чтобы таким образом мы сдавали экзамены на поступление в иную жизнь и при Втором Христовом Пришествии не имели чрезмерных претензий. Нам надо хорошенько понять, что мы воюем с самим диаволом и будем воевать с ним, пока не уйдём из этой жизни. Пока человек жив, у него много работы, дабы сделать свою душу лучше. Пока он жив, у него есть право на сдачу духовных экзаменов. Если же человек умрёт и получит «двойку», то из списка экзаменуемых он отчисляется. Пересдачи уже не бывает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке"

Книги похожие на "Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паисий Святогорец

Паисий Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паисий Святогорец - Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке"

Отзывы читателей о книге "Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.