» » » Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь


Авторские права

Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь

Здесь можно купить и скачать "Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Электронное Издательство «ОрфографЛитагент98b60554-6d28-11e7-aa84-0cc47a1952f2, год 2017. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь
Рейтинг:
Название:
Слова. Том IV. Семейная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2017
ISBN:
978-5-9907764-4-9, 978-5-9907764-7-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Слова. Том IV. Семейная жизнь"

Описание и краткое содержание "Слова. Том IV. Семейная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Преподобный Паисий хотел выпустить книгу, полезную всем: мирянам, монахам и священнослужителям, но не успел, отдав всё своё время и силы молитве и общению с приходившими к нему людьми. После преставления преподобного его письма, записи поучений и бесед были систематизированы для удобства использования в повседневной жизни, ибо сам старец говорил: «Задача в том, чтобы вы работали, применяли услышанное на деле».

Удивительна точность, с которой старец Паисий, с юности избравший монашеский путь, говорит о семейной жизни, об отношениях детей и родителей, мужа и жены. Выбор пути, трудности новобрачных, бесплодие, аборты, рождение и воспитание детей, особая роль материнства, скорби и испытания в семейной жизни – эти и многие другие темы старец Паисий раскрывает с присущей ему глубиной и ясностью.






Конечно, я особенно радуюсь за тех юных, которые вступают на путь монашества. Ведь поистине мудр человек, который следует этой ангельской жизни, поскольку он не попадается на диавольскую удочку, где на крючок в качестве наживки насажен мир. Однако нельзя равнять всех под одну гребёнку. Ведь и Христос, не желая принуждать всех людей к несению тяжкой ноши, не дал всем заповеди о монашестве, несмотря на то что монашество – это путь к совершенству. Поэтому, когда евангельский юноша спросил Христа, как ему спастись, Христос ответил ему: Соблюди́ за́поведи. Когда юноша сказал Христу, что он соблюдает заповеди, и спросил: Что есмъ еще́ не доконча́л? – Христос ответил: Еди́наго ecú не доконча́л: а́ще хо́щеши соверше́н бы́ти, иди́, ели́ка и́маши, прода́ждъ… и прииди́ и ходи́ вслед Мене́…[4] То есть Христос говорил человеку о совершенстве, видя, что он любочестен, но не тащил людей к совершенству на аркане. Монашеству Христос тоже не учил, потому что тем самым Он разжигал бы сердца людей, и возможно, что многие нерассудительно спешили бы становиться монахами, а это приводило бы ко злу. Христос только заронил искру совершенного жития, а когда пришло благоприятное время, появилось монашество.

Так и мы не имеем права насиловать других людей. Мы имеем право понуждать только себя, но и это должны делать с рассуждением. Я до сих пор ни одному юноше не сказал определённо: «Женись» или «Иди в монастырь». Если кто-то спрашивает меня, какой путь ему избрать, я отвечаю: «Поступи так, как тебе по душе, лишь бы ты был со Христом». И если юноша ответит мне, что в миру ему не по сердцу то я говорю ему о монашестве – чтобы помочь человеку найти свой путь.

Принятие решения о выборе жизненного пути

Годы проходят быстро. Лучше, чтобы юный не стоял в нерешительности на перекрёстке долгое время. Пусть в соответствии с призванием и любочестием он изберёт свой крест – один из двух путей – и идёт по нему, имея доверие Христу. Пусть он последует за Христом на распятие, если хочет возрадоваться радостью Его Воскресения. И в семейной, и в монашеской жизни есть своя горечь, но если человек живёт с Богом, то эту горечь услаждает Сладкий Иисус.

После тридцати лет выбрать жизненный путь уже непросто. И чем больше прожитых лет остаётся у человека за спиной, тем больше трудностей он испытывает. Юному легче приспособиться к выбранной жизни – будь то брак или монашество. Ведь взрослый человек всё меряет и щупает посредством здравого смысла. У него уже сформировавшийся характер, подобный литой бетонной конструкции, – такой непросто изменить. Погляди: люди, вступившие на путь семейной или монашеской жизни в молодом возрасте, до самой старости сохраняют детскую простоту. Я был знаком с супругами, поженившимися юными. Жена во всём – в манере говорить, в поступках – была подобна мужу. Поскольку они поженились молодыми, один из супругов перенял все привычки другого: и в речи, и в манере поведения. Но и притереться друг к другу им было легче, чем тем, кто женится поздно.

«Или в юности женись, или юным постригись», – гласит пословица. Девушке особенно важно принять решение о выборе жизненного пути до того, как ей исполнится двадцать пять лет. После двадцати пяти уже не так просто выйти замуж или уйти в монастырь, потому что девушка начинает думать о том, что будет подчиняться чужой воле. Чем старше становится девушка, тем больше у неё появляется прихотей и капризов. А кому она такая нужна? И если годы упущены, то она хочет выйти замуж уже не для того, чтобы создать семью, а главным образом чтобы находиться под чьей-то защитой, опекой.

Замечено, что если юноша или девушка постоянно откладывают свою женитьбу или замужество «на потом», то после того, как годы ушли, он или она ищут себе пару и не находят. В юности выбирали они сами, но вот годы ушли, и их теперь выбирают другие. Поэтому я и говорю, что в создании семьи иногда необходимо немножко сумасбродства. На некоторые несущественные мелочи надо закрыть глаза, потому что не бывает такого, чтобы всё было так, как нам хочется.

Как-то начался дождь, и по руслу горной реки побежала вода. На берегу стояли два человека, им надо было перейти на противоположную сторону. Один был очень умный, а другой дурачок. «Дождь кончится, – стал размышлять умный, – вода спадёт, и после этого я смогу перейти на другой берег». А дурачок ждать не стал – сиганул в воду и вброд перешёл через речку. Конечно, его одежда намокла, но он смог попасть туда, куда хотел. А дождь, вместо того чтобы перестать, лил всё сильнее и сильнее. Поток становился бурным и полноводным. И в конце концов умный так и остался стоять на своём берегу – потому что переходить через реку было уже опасно.

У некоторых людей есть большая гордость, эгоизм, и потому Бог им не помогает. Некоторые ребята из года в год приезжают на Афон, приходят ко мне в каливу и спрашивают: «Что же хочет от меня Бог, отче?» Можно подумать, что Бог испытывает в них нужду! Ни монахами они не стали, ни семью не создали. Можно подумать, что они золотые и боятся, что их – словно простую железку – используют в какой-нибудь железобетонной конструкции! А есть и такие, что спрашивают меня: «Геронда, что мне делать: стать монахом или жениться? Скажи мне, в чём моё призвание?» – «А чего хочется тебе самому?» – спрашиваю я. «И жениться, – отвечают, – и в монахи уйти». То есть им хочется и того и другого! Но если я выскажу им свой помысел о том, что, к примеру, их призвание – семейная жизнь, и они женятся, а семейная жизнь придётся им не по душе, то потом они будут приезжать ко мне и высказывать свои претензии: «Это ты сказал, чтобы я выбрал этот путь, а сейчас я мучаюсь!»

– Геронда, как такое может произойти?

– Ну вот предположим, что призвание молодого человека – семейная жизнь, однако и о монашестве он тоже задумывается. Если, женившись, он будет невнимателен, не создаст хорошей семьи и у него возникнут проблемы, разрешать которые он будет недуховно, то лукавый поднимет против него брань помыслов. «Твоё призвание было в монашестве, – станет говорить ему враг. – Но раз ты женился, то так тебе и надо». То есть враг ни днём ни ночью не оставит такого человека в покое.

А некоторые сами не знают, чего хотят. Несколько лет назад одна девушка приехала сюда и начала говорить мне: «Геронда, я не могу решить, какой жизненный путь мне выбрать. Я хочу выйти замуж, но подумываю также о монашестве. Что мне делать?» – «Присмотрись, – ответил я ей, – к тому, какой путь больше по душе тебе самой, и избери его». – «Не знаю… – сказала она. – Иногда мне кажется, что больше я склоняюсь к браку. Я тебя прошу, геронда, лучше ты сам мне скажи, что мне делать». – «Ну, – посоветовал я ей, – раз ты видишь, что больше склоняешься к браку, то тебе лучше выйти замуж, и Бог устроит твою жизнь». – «По твоему благословению, геронда, – ответила она мне, – я так и сделаю». И вот сегодня она приходила снова. «Геронда, – говорит, – а я вышла замуж. За моряка. Хороший человек, слава Богу, не могу ничего сказать. Но маюсь я страшно. А разве не мука: шесть месяцев живём вместе, шесть месяцев – порознь. Он как уйдёт в плаванье – так его полгода не видно». – «Благословенная душа! – ответил я ей. – Разве не ты мне говорила, что тебе по сердцу и семейная, и монашеская жизнь? Ну вот, пожалуйста: у тебя сейчас есть и одно и другое. Почему же ты не славословишь Бога за то, что Он устроил твою жизнь подобным образом?»

– Геронда, однако сегодня мы переживаем нелёгкие времена, поэтому некоторые юноши и девушки не решаются создать семью.

– Нет, это неправильная постановка вопроса. Если у них есть доверие Христу, то им нечего бояться. А годы гонений? Что, они были лёгкими? Но разве в те времена христиане не вступали в брак и не создавали семьи? Сколько в нашей Церкви святых, которые приняли мучение вместе со своими детьми и супругами!

Учёба молодых и вступление на избранный ими путь

– Геронда, многие юноши и девушки, не решив, какой жизненный путь им избрать, не могут как следует заниматься учёбой. Этот вопрос их постоянно тревожит, и они не могут сосредоточиться на учёбе.

– Когда молодой человек имеет подобные проблемы, я говорю ему так: «Видел ли ты когда-нибудь большие современные холодильные камеры? Ну так вот: положи в такой холодильник свои проблемы, и пусть они полежат там, пока ты не закончишь учёбу. Я не говорю, чтобы ты совсем не думал о том, что тебя беспокоит. Нет – убери всё это в холодильник до тех пор, пока не получишь образование. Если сейчас ты будешь невнимателен к своему образованию, к своей учёбе, то твои друзья, отучившись, найдя своё место в жизни и успокоившись, будут потом молиться по чёткам, чтобы нашёл своё место в жизни и ты». Юные должны быть очень внимательными, потому что такое беспокойство – уловка врага, с помощью которой он их смущает и рассеивает внимание.

– Геронда, а я посоветовала одной девушке: «Если ты думаешь выходить замуж, то учиться тебе ни к чему».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Слова. Том IV. Семейная жизнь"

Книги похожие на "Слова. Том IV. Семейная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Паисий Святогорец

Паисий Святогорец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Паисий Святогорец - Слова. Том IV. Семейная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Слова. Том IV. Семейная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.