» » » » Александр Фролов - Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!


Авторские права

Александр Фролов - Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!

Здесь можно купить и скачать "Александр Фролов - Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!"

Описание и краткое содержание "Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!" читать бесплатно онлайн.



Это умная книга о том, как устроено думанье. Простая и строгая, она написана так, чтобы читать её было легко любому, кто хочет этому думанью научиться. Но думанье – как рыбка: без труда не поймаешь. Труд предполагается тяжкий, особенно вначале. Затем – всё легче и легче. Готовы трудиться – вперёд! Не готовы – наверное, лучше пройти мимо этой книги. Понять и применить подход, описанный в книге, может любой желающий. Рекомендуемый автором возраст читателей – от старшеклассников и выше.






Вся эта возня с информацией нужна для того, чтобы в конечном итоге выжить – и личности, и виду в целом. Это возможно только в том случае, если наши мыслительные процессы приводят к результатам, отражающим то, что на самом деле происходит вокруг нас и внутри нас. Такое мышление называется адекватным, то есть соответствующим тому, что мы обсуждаем. Обратите внимание: обсуждаем! С другими или с собой. И тоже соблюдая адекватность. Но для этого необходимо передавать содержание своих мыслей другим людям как продукт – например, как пакет кефира. И обмениваться процессом и результатами мышления как продуктами: я вам – кефир, вы мне – клубнику. То есть, для обсуждения мышление должно быть продуктивным. Такое мышление формируется эволюционно, поскольку главная задача вида – выжить. Доформировалось до того, что где-то вот здесь во времени совсем недавно человеческая популяция расщепилась на «умных» и «глупых». Появился же в психологии новый термин – «функциональная глупость»! Ещё в прошлом веке такое расщепление популяции предсказывали, но что делать с «отходами» эволюционного процесса – придумать не могли. Со временем, конечно, всё рассосётся, а сейчас-то как жить? И тем, и другим. Вот и плодятся на планете «горячие точки», в которых жестоко и бесчеловечно перерабатываются «отходы эволюционного процесса». Сирия, Ирак, Украина… Вместе с ними в эти адские печи попадают и непричастные к бездумью, а то и вовсе думающие. Страшно. А всё это – от бездумья тех или иных людей, тех или иных групп населения. Бездумья пассивных избирателей, корыстолюбивых властей разного уровня (сколько у нас ещё губернаторов с бриллиантовыми авторучками!), безответственных педагогов – да везде найдётся место носителю бездумья, за которым потом придётся расхлебывать не один десяток лет.

Адекватность видения мира – и окружающего, и своего внутреннего, такого родного, необходима человеку для более успешного выживания. Необходимость продуктивного мышления – аналогично, поскольку проверка адекватности методом проб и ошибок одного индивида слишком уж многих пробующих погубит.

Разум даёт возможность не просто мыслить, отражать происходящее (порой в кривом зеркале), а размышлять, располагать мысли в голове для их сопоставления и отбора нужных. Дан разум человеку природой в длительном процессе эволюции или Богом единовременно – неважно, это уж как вам удобнее считать. Разум является неотъемлемой чертой личности, главным её свойством. Нет разума – нет личности. Он не обязательно связан с пониманием, примером тому может служить хотя бы система религиозных представлений о мире. Религиозные люди мыслят, сопоставляют и принимают решения, уповая на высшие силы. Но чтобы действительно выжить, и выжить по-настоящему, достойно, у личности должно развиться определённое качество, свойство – именно адекватно отражать мир, в пределах человеческих возможностей видеть его таким, каков он есть. Как говорит народная мудрость: «Бог-то он Бог, да сам не будь плох!». Тут надо понимать, а это – уже интеллект.

Итак, интеллектом называется свойство личности адекватно отражать окружающий мир и собственный внутренний мир, обеспечивая действия, адекватные действительности и способам её направленного изменения.

Все, кому не лень, рассуждают нынче об интеллекте. Мало того – об интеллектах. Их, по прикидкам «специалистов», никак не меньше нескольких десятков. Тут тебе и музыкальный, и кинестетический, и… В общем, чем мир чувствуете, такой и интеллект. Представляете, вы адекватно отражаете мир ну, этим самым – нет, не могу сказать в книжке. Народ не поймёт, блюстители нравственности с дубьём пойдут, да и модератор не пропустит для издания. А по существующим-то меркам должен быть соответствующий интеллект! Ну и как его называть тогда? Лучше, наверное, никак – обойдёмся. Но диссертаций-то, диссертаций по всем этим интеллектам написано целое болото. На море не тянет – слишком мутно. Помню, как известный и выдающийся психолог на научной конференции требовал от диссертантов, представлявших свои работы, определения изучавшегося ими «эмоционального интеллекта». Как вы думаете, что из этого вышло? А ничего. Никто ничего не определил. Но диссертации впоследствии, наверное, защитили.

А дело всё в том, что интеллект – он один, и представить его чётко можно только в одной модели – научно-познавательной. Работает он как машина, запущенная эволюцией и продолжающая развиваться. И выносит свои адекватные вердикты на основе предоставленной информации. А информация чем только ни поставляется: памятью, органами чувств, переживаниями ощущений – и нет конца этому списку. И что, это всё – разные интеллекты? Для такого бедлама никакого мозга не хватит. Просто речь должна идти о разных гранях одного – научно-познавательного – интеллекта, проявляющегося в соответствии с природой и характером предоставляемой ему для рассмотрения информации о гранях мира.

Вот с формированием этого-то, базового, научно-познавательного интеллекта и существуют у современного общего (да вообще-то и любого другого) образования серьёзные проблемы. Не формируется, да и всё тут! А ведь у нас, в нашей стране, есть уникальный, очень правильный и мудрый Стандарт общего образования. Только не выполняется он. Похоже, уже почти некому выполнять.

В прошлом веке, на взлёте отечественной науки, в первую очередь – физики, был создан фильм «Девять дней одного года». Бог судья идее этого фильма, не самой-то человечной и лучшей, но один из фрагментов ушёл в цитаты точно. Был там такой персонаж – физик-теоретик Илья (в исполнении выдающегося актера Смоктуновского). Так вот, в монологе Ильи присутствовала фраза: «А какой ещё бытует у нас великолепный дурак!». Эта категория людей великолепна в своих трудах по отделению «гуманитарности» от здравого смысла. По рисованию фломастерами аляповатых цветов на листах ватмана с целью «понимания» чего-либо. По передаче в учительском танце представления о движении электрона в атоме. По созданию безграмотных учебников и методов контроля качества знаний. Трудятся наши великолепные – не покладая рук и не прикладая голов. И противопоставить этому нарастающему безумию можно только интеллект.

1.3. Продуктивное мышление и успех

Каждому хочется быть успешным. «Успех» – от «успеть», сделать своевременно. То есть каждому из нас хочется всегда успевать вскочить именно в нужный вагон проносящегося мимо поезда жизни и помочь разместиться в нём тем, за кого ты отвечаешь.

Если мир, в том числе и внутренний мир человека, воспринимается неадекватно, если судить о нём по существующим шаблонам отдельных людей или общества в целом, то понимание этого мира становится невозможным. Сознание, обременённое чуждой ему информацией, мечется, как загнанное животное, не в состоянии сопоставить порой очевидные факты и ценности.

Жизнь требует от нас действий. Понять – значит впустить в себя необходимую информацию и на основании результатов её обработки представить адекватные действительности способы её изменения в нужном нам направлении. Ну и действовать! Для того и понимание. НЕпонимание должно вести к БЕЗдействию. Но человек не может бездействовать. И тогда он действует как попало, под девизом: «Если не знаешь, что делать, сделай что-нибудь». Можно дать этому красивое мудрёное название – скажем, «реакция замещения». Но легче-то от этого не будет: нелепые действия ведут к нелепым результатам.

А не проще ли сделать шаг навстречу действительности? Понять её, и тогда предпринять действия, адекватные этой действительности, то есть ведущие к предсказуемым и нужным вам результатам. Именно это имели в виду самураи, которые полагали: «Если не знаешь, что делать, сделай шаг вперёд». Они изменяли действительность не только мечом – достаточно почитать «Кодекс самурая». Их учили думать. Сообразно времени, обстановке, традициям, но думать! И они стали легендой.

Негативных примеров, примеров неуспешности можно привести множество, их число стремится к бесконечности. Потерянные в образовательном отношении школьники и студенты, горе-научные горе-работники, десятилетиями «делающие диссертации», семьи, живущие в дрязгах и склоках, люди, жалующиеся на «отсутствие работы», свою «непригодность» к необходимой обыденной деятельности. Всех их роднит одно: они не понимают, что делают, зачем и почему они это делают и как это надо делать, чтобы достичь успеха. А всего-то дел – ответить себе на эти три вопроса. Беда в том, что этому не учат ни в школе, ни дома. Но научиться такому никогда не поздно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!"

Книги похожие на "Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Фролов

Александр Фролов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Фролов - Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!"

Отзывы читателей о книге "Рецепт успеха: подумать и понять. Ну давайте уже, наконец, подумаем, а?!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.