» » » » Павел Лаговский - Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра


Авторские права

Павел Лаговский - Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра

Здесь можно купить и скачать "Павел Лаговский - Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра"

Описание и краткое содержание "Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра" читать бесплатно онлайн.



Сборник ранних произведений автора, состоит из небольших эссе, стихотворений, поэмы, шуточной прозы и одной пьесы, посвященных театральному искусству.






Искусство двадцать первого века, скорее всего, будет продолжать библейское противостояние Добра и Зла. Хотя с более завидным перевесом Лжегероя, часто искусно замаскированного под образ «истинного» Героя. Противостоять этому дано не каждой творческой единице. Более того, это равно самоубийству.


22. Театр не бывает бесполым, но бывает беспомощным. Театр не может быть извращенным. Конечно, если это действительно – Театр.


23. Господь Бог создал нас по своему образу и подобию. Значит, он сотворил и из нас создателей. Не разрушайте. Не разрушайте особенно то, что не вы строили.


24. Предела совершенству нет, как нет и предела падению.


У каждого есть свой Вифлеем.

У каждого есть шанс стать Иудой.

Но не у каждого из нас есть своя Голгофа.


25. Жизнь – палка о двух концах.

Смерть – палка о двух началах?


26. Вначале было не слово, вначале был звук.

Звук открываемого занавеса… А может быть звук предвкушения – шорох за кулисами?


27. Театр, это Иллюзия.

Как все сиюминутное, тонкое, бестелесное, это не машина для ксерокопирования.


28. Театр подсознателен и потусторонен. Вернее он таким должен быть.


29. У каждого из нас – актеров и зрителей, свое восприятие Театра.

Зрителями являются все находящиеся вокруг сцены, включая работников театра. Их восприятие происходящего скорее заимствовано и навязано. Их Театр стереотипен.

Актеры, в отличие от зрителей, являются участниками реального действа. Их Театр должен быть осознан и сформирован. Это единоличная, индивидуальная творческая предпосылка, которую может подавить более сильное режиссерское мировоззрение. Не предавайте свой Театр.


30. Зависть.

На Театре завидуют все. Особенно чужим творческим успехам. Это профессиональное «злокачество». Малые дозы здоровой зависти способны приносить пользу, однако избыток зависти приводит к себяжалению, а это в свою очередь сказывается на творческой потенции.

И все потому, что мы всегда завидуем тому, чего сами не умеем.


31. Приходит время и умирает еще один спектакль. Чаще всего он уходит как человек, не прощаясь и оставляя о себе лишь память.

Иллюзии…

Мы продаем иллюзии.


32. Об актерских кастах и видах актеров репертуарного театра:


Театральный рвач.

Как правило, малочисленная высшая каста. Вследствие своего ведущего и особого положения в труппе, организаторы интриг и лидеры театрального экстремизма.

Обитатели этой касты – выслуженные артисты и некоторые репертуарные актеры. Одним словом, все места заняты.


Театральный тусовщик.

Самая многочисленная каста, ассоциирующая себя с представителями «театральной богемы». Главная область поражения – молодежь. На сцене особыми успехами не блещут, предпочитая ей, сцене, закулисную возню. Собиратели и отличные рассказчики театральных баек из жизни касты рвачей. Основное место обитания – курилка.


Театральный бомж.

Человек, уничтоживший в себе все мирское. Падший ангел, заглушающий в себе остатки невыраженной творческой энергии. Представители этой касты часто слывут за театральных дурачков. Их редко воспринимают серьезно, потому что репертуарный театр – штука публичная, массовая и часто стадная. Причем обитателем этого театрального подземелья может стать представитель любой другой касты.


Актер.

В репертуарном театре в чистом виде не существует.


33. Виды выживших из ума и отживающих свой век форм спектакля репертуарного театра:


Спектакль ералаш.

Буйство не связанных между собой фантазий. Категория условная, к театру отношения не имеющая. Категория – обман. Фишечки ради фишечек.


Классический репертуарный спектакль.

Дремуче – провинциальное постсоветское наследие с маниакальным идолопоклонничеством в адрес уважаемого всеми К. С. Станиславского. Все, что ни берут в работу (трагедию, драму, комедию) на выходе получается мелодрама в стиле – мы не покажем, а расскажем. Главное, выучить текст. Слова, слова, слова.…


Спектакль клип.

Полная противоположность репертуарному спектаклю. Явление, пришедшее с запада. Симбиоз музыки, пластики, образов. Спектакль зрелище. Спектакль – шоу, где прямое общение героев имеет второстепенное значение.


Авторский спектакль.

Поиск своего Театра. Эксперимент. В девяноста девяти случаях изобретение велосипеда. Но уж лучше изобретать новые велосипеды, чем кататься на чужих ржавых.


34. Не стать Театру посторонним. Театр – живой организм и под его изменения приходится подстраиваться. Любой актер, даже семи пядей во лбу, может стать ненужным, вчерашним. Любые театральные звания и регалии не даются за прошлые успехи. Это аванс на будущее. Вперед и только вперед!


35. Каждая новая роль отторгает весь предыдущий сценический опыт. Все нужно начинать с нуля. Этому есть причины, нельзя перетаскивать из спектакля в спектакль одни и те же пристройки и навыки.

Синтетика современного актера включает в себя все, что может быть полезным в профессии. Другими словами, современный актер должен быть готов выполнить любую самую фантастическую и сумасшедшую задачу режиссера.


36. Да, спектакль в целом это, конечно же, больше детище режиссера. И все законы, созданные режиссером в спектакле, обязательны для актерского исполнения. Даже несмотря на то, что результатом может стать неудача и полный провал.

Очень часто приходится наступать на самое святое в актерской профессии. Очень часто мы сталкиваемся с такой «режиссурой», которая не в состоянии ничего дать актеру. Более того такая «режиссура» способна полностью уничтожить актерский организм. Нужно ли оставаться марионеткой в чужих, не всегда умелых руках?

Главное остаться самим собой.

Стихотворения молодого актера

Должен признаться, к сожалению, я совсем не поэт и никогда себя таковым не считал. При этом, как и многие, когда-то я тоже пробовал постичь эту сложную науку. Не судите строго молодого актера…

Шут

Рассмеёмся вместе, люди, надо мной,
Буду вам я шутом, буду и герой,
Рассмешу вас шуткой, рожу покажу,
Всем раскрою душу – смейтесь, я пляшу.

1998 год.

Ах, молодежь…

Ах, молодежь…
Вы нас не ждали…

Вы вечно что-то делали, мешали,
Да вы заслуг не признавали,
Зачем вы стариков обворовали,
Украв у них талант и красоту?

Ах, молодежь…
Вы нас не ждали…

2001 год.

Театральные карлики

Театральные карлики,
Слегка театральные,
Пахнут старостью,
Живут ленью.

Гениальные карлики,
Слегка гениальные,
Живут завистью,
Пахнут тленью.

2001 год

Ах, вы завидуете…

Ах, вы завидуете, боже?!
К чему, я не счастливей вас
И я несчастлив в этой жизни тоже,
И в этой жизни я страдал не раз.

А вы не думали, что я скрываю
Всю суетность бездушных дней,
Что по ночам, во сне, я не летаю,
Я всё это скрываю от людей.

Но я смотрю на этот мир с улыбкой,
К чему скорбеть, ведь эта жизнь моя,
С улыбкой не расстанусь я под пыткой,
А время приближается – пора…

Что ж вы? – завидуйте улыбке.
Когда уйду – вам не достанется она.

1997 год.

Вуаль

Под легкой призрачной вуалью,
Подчас мы ложь свою скрываем,
Аксессуарно привлекая
Других ведомые сердца.

Правдиво сочинив лжетайну,
Используя, что под вуалью,
Мы, наигравшись, убиваем,
На трупах трон соорудя.

2001 год.

Творчество

Один творит, другой ломает,
Один – вандал, другой спасает.

Танцуй же, вечное творенье,
Вандал приносит разрушенье,
Спаситель тело возвращает,
А критик мыслью вырождает.

Искусство – это разрушенья,
Непонимая – объясненья,
Незнание с оценкой, вес
И подражающий прогресс.

Ошибки, поиски, волненья —
Там Истина, где цель – стремленья.

1999 год.

Мой демон

Мой Демон – Бой!
Мой Демон – Боль!
Мой Демон – cтрах недолюбить,
Когда так нужно, нужно жить!

Мой Призрак – Боль!
Мой Сад – Пожар!
Но всё равно,
Не в силах мстить!

Я брошу пить, но я боюсь,
Понять всю боль, простить её.
Я на коне несусь туда,
Где нет ни края, ни конца,
Я понимаю, что бегу,
Везде, всегда и от себя.

Но конь несёт!
Несёт мой конь!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра"

Книги похожие на "Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Лаговский

Павел Лаговский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Лаговский - Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра"

Отзывы читателей о книге "Записки молодого актера. Из жизни провинциального театра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.